Ирина Витюлева
Конспект досуга с элементами конструирования «Покормите птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить представление детей о зимующих птицах.
Задачи приоритетной образовательной области:
-расширить знания детей о птицах, их внешнем виде.
- Развивать мышление, внимание, речевую активность.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей :
Познавательное развитие:
Закреплять знания о зимующих птицах
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам
Речевое развитие:
развивать речь детей;
Публикация «Конспект досуга с элементами конструирования „Покормите птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Сценарии развлечений и мероприятий
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
активизировать в речи детей слова на тему «Птицы»
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитание коллективизма, взаимопомощи.
Цель применения ИКТ в НОД: поддерживать мотивационную линию на протяжении всего занятия ;
активизировать познавательную деятельность детей.
Планируемые результаты НОД: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности-игре, общении, активно взаимодействует со сверстниками, проявляет любознательность
; Ребёнок может следовать правилам в разных видах деятельности, может контролировать свои движения и управлять ими.
Предпосылки УУД: коммуникативные- умение участвовать в совместной деятельности;
познавательные: развитие кругозора, пополнение знаний о птицах;
регулятивные: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; личностные: проявлять взаимовыручку.
Оборудование: корм для птиц, картинки с изображением птиц, картинки «Снежинка» и «Солнышко», костюм Воробья
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? Какие признаки зимы вы знаете? Чем вам нравится зима?
В зал вбегает ребёнок в костюме воробья и грустный садится на стул.
Воспитатель: Воробей, а почему ты такой грустный?
Воробей: Наступила зима. Кругом снег. Мороз на улице. Как же корм найти?
Дни мои зимою тяжки,
Нет ни крошки, ни букашки
Воспитатель: Ребята, а как мы сможем помочь воробью?
Дети предлагают сделать кормушку, чтобы помочь зимующим птицам.
А вы хотите быть супер-героями для птиц?
Давайте сделаем кормушку для птиц из кубиков. (Чтобы корм не сдуло ветром, делаем бортики. Чтобы не заметал снег- крышу.)
Дети конструируют кормушку из кубиков.
Воробей: Ребята, какие вы молодцы!Какая кормушка получилась!
А у меня много друзей. Я их тоже хочу позвать.
(игра «Доскажи словечко»)
-Не сидит она на месте
На хвосте разносит вестти.
Может, в них и мало прока,
А зовут её … (Сорока)
Прыг-скок, прыг-скок.
Завертелась,как волчок,
Ей на месте не сидится,
Скачет шустрая… (Синица)
На дворе –дворец,
На шесте –певец.
А зовут его … (Скворец)
В серых будничных рубашках
Всё клюют, чем угощают,
Даже крохи подбирают.
-Чик, чирик,-везде свои,
Непоседы… (воробьи)
Выпал снег,
А эта птица
Снега вовсе не боится
Эту птицу мы зовём
Красногрудым … (Снегирём)
Воспитатель:-Ребята, а все птицы смогут прилететь к нам на кормушку?
Дети:зимующие
Воспитатель: Какая птица была лишняя?
Дети : скворец
Давайте поиграем в игру «Зимующие-перелётные птицы»
(Каждому ребенку выдается жетон с изображением птицы. Зимующие птицы подбегают к снежинке, перелётные – к солнышку)
Дети по сигналу выполняют условия игры.
Воробей: Друзей я позвал, а вот чем вы нас угощать будете.
Предлагаю поиграть ещё в одну игру «Подбери корм для птиц»
(На столе на блюдцах-семечки, сало, крупа, крошки, ягоды рябины, конфеты, колбаса)
Дети берут картинку птицы и подбирают подходящий корм, ставят рядом с птицей
Воробей:Ой, какие вы - молодцы! Вижу, что любите вы птиц. Большое вам спасибо!
Воспитатель:
Если начал птиц кормить-ты уж не бросай!
И пустой кормушку им, ты не оставляй!
Так доверчивы они- верят нам как дети!
Помни-ты их приучил! Ты за них в ответе!
Вот и закончился наш праздник. И мы сейчас отправимся на участок, чтобы накормить птиц.
Воробей: Полечу скорей в лес, расскажу всем, чтоб летели в вашу птичью столовую.
Дети прощаются с Воробьем и отправляются кормить птиц на улицу.