Юлия Кузьмина
Конспект досуга с использованием художественно-творческой деятельности в старшей группе «Мастер Карандаш в гостях у ребят»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Использовать сказочного героя Карандаша для создания игровой мотивации и эмоционального настроя.
Задачи:
Систематизировать знания детей о разных жанрах живописи: пейзаже, натюрморте, портрете.
Закрепить навыки смешивания красок и получения новых цветов и оттенков в процессе работы над рисунком, знание цветов радуги и их расположения.
Развивать эстетическое восприятие, умение находить композиционное решение при составлении натюрморта.
Обогащать словарь детей художественными терминами.
Прививать любовь к прекрасному.
Материал:
Листы бумаги (формат А4)
Публикация «Конспект досуга с использованием художественно-творческой деятельности в старшей группе „Мастер Карандаш в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Карандаши простые, гуашь, акварель, восковые мелки, кисти, палитры, баночки с водой, салфетки
Для создания натюрморта: однотонная ткань нескольких цветов, ваза, кувшин, чайник, цветы, муляжи фруктов
Схемы цветных примеров, два набора игры «Собери радугу»
Ярко оформленная папка с репродукциями художников в разных жанрах
Предварительная работа: рассматривание репродукций художников, беседа «Как художник составляет натюрморт».
Ход досуга:
Под весёлую музыку дети цепочкой входят в зал или группу, встают в кружок. Появляется педагог в костюме Карандаша.
Карандаш : - Здравствуйте, ребята – юные художники!
Я – весёлый карандаш!
Я – ваш друг, помощник ваш!
И я очень-очень рад,
Что попал в ваш детский сад!
Чтоб красиво рисовать,
Нужно очень много знать.
Проведу я состязанье,
Чтоб проверить ваши знанья.
Вы готовы показать,
Что всё знаете на пять?
Дети: Да, готовы показать.
Карандаш : - Предлагаю начать и загадки разгадать (загадывает загадки) :
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет чёрный след.
(карандаш)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(кисточка и краски)
Чтобы линии стереть,
Нужно мною потереть.
(ластик)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, красота!
(цветные карандаши)
Это кошка, это дом,
Нарисую всё в … (альбом)
Карандаш : - Молодцы, ребята! Все мои загадки отгадали! Все эти предметы необходимы художнику. Но есть ещё один важный предмет, с помощью которого художник может найти нужный цвет или оттенок. Что это?
Дети: - Это палитра.
Карандаш : - Правильно! И сейчас посмотрим, можете ли вы пользоваться палитрой. Будем решать цветные примеры. Действия детей: - дети находят карточки с правильными ответами.
Карандаш : - Итак, я вижу, что работа с палитрой вам знакома. Хорошо! А теперь я хочу показать вам волшебную папку с картинами. (Папка открывается, картинки падают). Ой, кажется, я всё перепутал! Где пейзаж, а где портрет? Кто подскажет мне ответ? Действия детей: отбирают картины по жанрам: пейзаж, портрет, натюрморт (звучит «Песня о картинах»).
Карандаш : - Спасибо вам, ребята! Вы настоящие помощники. А теперь ответьте на вопрос: - Что необходимо художнику, чтобы составить натюрморт?
Дети: - Ткань, посуда, цветы, фрукты.
Карандаш : - Правильно. И теперь настало время составлять натюрморты. Действия детей: дети, объединившись в группы, отбирают необходимые атрибуты, составляют натюрморты – находят композиционные и цветовые решения.
Карандаш : - Вот и готовы наши натюрморты! Посмотрите, можно взять рамку и представить, как будет выглядеть картина. А скажите, мои юные художники, сколько цветов у радуги?
Дети: - Семь.
Карандаш : - Есть у меня чудесная коробочка, в ней живёт радуга. Но все цвета перепутались, и вам предстоит расположить их по порядку. Действия детей: - двое детей составляют радугу (игра «Собери радугу», а Карандаш читает стихотворение С. Маршака «Радуга – дуга».
- Солнце вешнее с дождём
Строят радугу вдвоём,-
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.
Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя,
А построила в два счёта
Поднебесные ворота.
Радужная арка
Засверкала ярко,
Разукрасила траву,
Расцветила синеву.
Карандаш : - Теперь я убедился, что вы много знаете и умеете, а значит, сможете выполнить моё главное задание – нарисовать пейзаж, натюрморт и портрет. Я хочу подарить вам краски радуги, на которых есть задание - Карандаш раздаёт детям разноцветные кружочки, с обратной стороны которых изображё н значок: дерево – пейзаж, яблоко – натюрморт, карандаш – портрет. Действия детей: - Дети садятся за столы с соответствующими значками и начинают рисовать, пейзаж – изображение любого времени года - дети выполняют гуашью, натюрморт – изображение постановочного или по воображению - исполняется акварелью, портрет – образ Мастера Карандаша - дети создают восковыми мелками.
Карандаш : - Ребята, я очень рад, что вы справились со всеми заданиями, и хочу наградить вас значком «Юный художник». Но, чтобы стать настоящими художниками, нужно много учиться, любить всё прекрасное, что нас окружает. Успехов вам, ребята!