Наталия Пимашова
Сценарий досуга «Путешествие в каменный век»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга «Путешествие в каменный век»
Старшая группа
Цель: предоставить каждому ребенку возможность ощутить самоценность своего «я», собственную значимость и направленность своей личности; повысить статус отвергаемых или замкнутых детей. Воспитывать на новых, позитивно окрашенных эмоциях и чувствах, активизировать их коммуникативный опыт. Закрепить умение использовать символы, заместители в решении разнообразных задач.
Темочки:
Материал: «машина времени», на стенах плакаты с изображением аборигенов, тоннель – физкультурное оборудование, мольберты,карандаши, листы белой бумаги, гуашь, мешочки для метания, изображения древних животных, свеча, «ожерелье из костей» сделано из картона и юбочки из цветных лент каждому ребенку, музыка.
В. Дети, у нас пропала Катя, нам необходимо ее найти. Помогите мне? Она воспользовалась «машиной времени» и исчезла. Сейчас, мы все вместе отправимся на ее поиски.
(все дети подходят к «машине времени» рассматривают ее, трогают. Голос из машины:
• Девочка Катя попала в Каменный век
Обратно ей возврата нет!
Катя родителей плохо слушала,
Лениво кашу ложкой кушала
В машину времени залезла
И на век от вас исчезла!
Помочь ей лишь сможет тот,
Кому пошел шестой уж год.
В. Ребята, нам надо ее спасать.
М. * Вы Катю от беды спасете
Как только ключ ко мне найдете!
Задание.
(на столе разложены карточки со схемами знакомых сказок, дети должны отгадать)
В. Хорошо, вы все правильно отгадали.
(под музыку дети проползают через тоннель, на выходе их встречает абориген)
Дети видят Катю, которая рисует.
А. Улю-лю –лю -лю! Добро пожаловать в каменный век. Катя здесь совсем освоилась и даже рисует свои рисунки. Нам очень нравится и «совет дикарей» решил принять ее в аборигены.
(одеть на Катю ожерелье, юбочку и нарисовать полоску на лбу)
А –В. Теперь она, как и я, - абориген. А сейчас проверим вас, что вы умеете. Нарисуйте свою семью.
(дети используя метод ММЧ рисуют свою семью)
А. Молодцы и вас всех я посвящаю в аборигены также, как Катю.
Интересно, а за свои пять лет научились ли вы танцевать, хотя бы так, как мы – дикари?
Танец: Чунго-чанго.
А. Танцевать вы, горазды! А кто из вас охотился на мамонта? Нет? Хотите попробовать? Вот сейчас проверим?
(метание в изображения животных – мешочками)
А. И так начинаем охоту, да еще не перевелись меткие стрелки. Ну, что же посмотрим, все живы после охоты.
(осмотр детей покажи – руки, ноги, уши, нос, глаза и т. д.)
А. Теперь по нашему древнему обычаю после столь тяжелых испытаний надо разжечь костер «дружбы» и сесть возле него.
(зажечь свечу, дети сидят по кругу – расстояние от свечи 1,5м)
А. Сейчас мы скажем хвалебную речь друг другу.
1р. Мир без тебя Катя, был бы другим, потому что ты моя лучшая подруга, веселая, добрая с тобой интересно.
2р. Мир без тебя Ваня, был бы скучным, потому что ты свет на который я иду, мне нравится с тобой играть, разговаривать.
3р. Мир без тебя Оля, был бы не интересен, потому что ты такая веселая, любишь выдумывать различные истории, с тобой интересно играть, ты хорошая подруга.
(голос из машины)
*На душе становится светлее
Когда в мире дружит детвора
Время ваших странствий истекло
В путь обратный отправляться вам пора
Но в тоннель обратно попадете
Если песню дружно вы споете.
Песня: Настоящий друг
(дети прощаются с аборигеном и идут через тоннель)