Надежда Богданова
Конспект досуга по социально-нравственному развитию в подготовительной группе «За пером Жар-Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
досуга по социально- нравственному развитию в подготовительной группе «За пером Жар-Птицы».
Воспитатель: Богданова Н. Б.
Программное содержание:
1 .Формировать у детей культуру общения со взрослыми и сверстниками.
2. Развивать у детей умение управлять своими эмоциями, способствовать формированию навыков саморегуляции, самоконтроля.
Публикация «Конспект досуга по социально-нравственному развитию в подготовительной группе „За пером Жар-Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
3. Упражнять детей в умении «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации речи и соответственно реагировать.
4. Способствовать развитию умения детей употреблять этикетные формы речи.
Предварительная работа:
создание ситуаций «Лото настроений», «Угадай эмоцию», «Сделаем друг другу подарок», «Потанцуем и найдём волшебные слова» и др. ; общение на темы «Моё настроение, настроение людей», «Что я знаю о себе, какой я?», «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений», «Скажи, кто твой друг?» и др. ; разучивание этюдов и упражнений на распознавание ощущений своего тела, эмоций, чувств; чтение художественной литературы-рассказов Н. Носова, Л. Осеевой, В. Катаева, В. Степанова и др. ; беседы на этические темы «Давайте, познакомимся», «Моё имя», «Я встречаю гостей», «Правила доброты», «Вежливые слова» и др.
Оборудование:
плоскостные изображения дворцов «Вежливость», «Добро и Зло», цветные домики, сигнальные фишки, изображение пера Жар-птицы,
«волшебная» палочка, талисманы, музыкальные фонограммы песен «Разноцветная игра», «Вместе весело шагать», «Добрый жук», «Мы едем, едем, едем».
Словарная работа:
активизация словаря - добрый, настроение, чувства, вежливый, спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания;
обогащение словаря—талисман, счастье, мимика, мышцы, жесты.
Ход занятия: Воспитатель в группе «находит» перо «жар-птицы» и собирает детей вокруг себя.
Воспитатель: Дети, Жар-птица, пролетая над нашим детским садом обронила своё перышко. Да, здесь что-то написано! (зачитывает приглашение в зал) Дети нам пора в путь. Дорогу покажет перо, (все вместе идут в муз. зал). Посмотрите, перышко привело нас в волшебную страну. Да, мы здесь не одни! Здесь ещё есть гости. Поприветствуйте их по-разному! (дети здороваются, кланяются, машут рукой) Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Слышите, ребята, звучит волшебная музыка, она зовёт нас в путь, идите за мной. (дети в лёгком кружении двигаются за воспитателем)
1-я часть. Вот мы и во Дворце Вежливости (плоскостное изображение дворца, закрытого грубыми кирпичами). Ребята, посмотрите, ведь до нас здесь побывал волшебник, добрый или злой? Я тоже думаю злой! Надо расколдовать дворец, а помогут нам в этом добрые слова, весёлые песни и смех. Я буду читать стихотворение, а вы добавляйте добрые слова, которых в нём не хватает.
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого. (спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит. (добрый день)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы. (спасибо)
Мальчик вежливый и грамотный
Говорит встречаясь. (здравствуйте)
А во Франции и в Дании
На прощание говорят. (до свидания) (по мере того как дети называют слова, воспитатель убирает кирпичи и открывает изображения слов)
Здесь, как и в нашей группе, живут и мальчики и девочки. А ещё здесь живут разные животные. Но злой волшебник превратил их в картинки. Оживите их движениями и мимикой, а я подскажу их особенности, (дети выполняют этюд, а воспитатель вставляет карточки с изображениями животных в окошки)
- грустный пингвин
- испуганный кот
- радостный заяц
- сердитый медведь
- злой волк
С этим заданием вы хорошо справились, звери ожили. Теперь повеселите их, исполните им танец «Разноцветная игра».(дети исполняют танец под музыку)
2-я часть. Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Мы идем по улице настроения. Что такое настроение? (душевное переживание) Посмотрите, человечки на этой улице строят дома в зависимости от своего настроения. Как вы думаете, какое настроение у человечков красного дома? (жёлтого, синего, чёрного, зелёного) Когда у вас бывает весёлое настроение? Как вы думаете, радость это когда.? На какое время года похоже грустное настроение, а весёлое? Воспитатель: А теперь надо создать настроение нашим мышцам. Встаньте врассыпную, мы будем выполнять гимнастику для мышц лица.
-Сморщите лоб, поднимите брови. Что вы делаете? (удивляются)
-Расслабьтесь.
-Сдвиньте брови, нахмурьтесь. Что вы делаете? (сердятся)
-Расслабьтесь.
-Расширьте глаза, откройте рот, руки сожмите в кулаки, всё тело напряжено.
Что делаете сейчас? (боятся)
-Расслабьтесь.
3-я часть. Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Ребята встаньте в круг. Вот мы и в кругу друзей. Дети поют песню «Мы едем, едем.»
Вот, какие мы дружные. Представьте, что произошла беда и злой волшебник заколдовал всех друзей и вы рассорились. Хотите услышать совет злого волшебника? Слушайте!
Если друг твой самый лучший
Подскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит, лёжа в луже,
Ты ничуть не огорчён -
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.
Вам понравился совет злого волшебника? Такое советуют настоящим друзьям? Как правильно поступить в такой ситуации? Что вы посоветуете? Как помочь стать добрее, внимательнее?
Воспитатель: Да, другу всегда помогайте, друга всегда выручайте, не ждите, когда вас попросят о помощи, учитесь сами видеть, кому она нужна. Плохо смеяться над другом, если он попал в трудную ситуацию. Я вижу вы умеете заботиться о своих друзьях и поэтому легко сможете оценить поступки детей. (дети садятся на стулья и беру в руки фишки красного и чёрного цветов) Я буду называть ситуацию, а вы оцените хороший поступок - красной, а плохой - чёрной фишкой.
-замесить тесто «понарошку»,
-рассмешить себя, глядя в зеркало,
-послушать приятную музыку,
-спеть весёлую песенку,
-попросить помощи у взрослых,
-рассказать о своих чувствах и т. п.
Воспитатель: Ребята, давайте дадим злому волшебнику возможность исправиться! (достаёт* зеркало, подносит к изображению злого волшебника и вместе с зеркалом снимает его) Посмотрите, это ему помогло! Добрым быть приятнее! Порадуйтесь за волшебника и исполните танец «Добрый жук».
5-я часть. Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно общаться без слов? Давайте попробуем! Встаньте в круг. Тот, на кого я покажу волшебной палочкой, выйдет в центр круга и покажет жестами своё любимое занятие, а остальные дети будут отгадывать, (вызывает 2-3 человек)
Видите, как интересно общаться без слов, но мы с вами не всегда отгадывали, то, что видели. И вы убедились, что общаться без слов тяжело. Но как приятно, когда тебя понимают! Вам приятно? Это и есть счастье! Ребята, вы счастливы? Скажите дружно: «Мы, счастливы!». А я на счастье хочу подарить вам всем талисманы. Когда вам будет трудно и вы огорчены, посмотрите на него и улыбнитесь, как он улыбается вам (воспитатель дарит сувениры на память)
Нам пора вернуться в группу. Попрощайтесь с гостями волшебной страны по-разному, не повторяя друг друга. Дети уходят из зала.