Альбина Кинева
Конспект досуга по развитию речи «В поисках заветного ключа»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная к школе
группа
В поисках заветного ключа
Цель. Закреплять умение делить слова на слоги, образовывать прилагательные от существительных; развивать логическое мышление, навыки чтения.
Публикация «Конспект досуга по развитию речи „В поисках заветного ключа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
Материал. Два письма в конвертах, план группы на листе бумаги, медали с эмоциями (веселье, печаль, энциклопедия, сундук, шесть ключей, карточки с заданиями, картинки с изображением разных животных.
Ход занятия
Дети с воспитателем стоят в кругу. Воспитатель предлагает им самим выбрать форму приветствия.
Воспитатель. Вы поприветствовали друг друга. Что почувствовали? Какое у вас настроение? (Ответы.)
Раздается стук в дверь. Входит Гном.
Гном. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я принес письмо, но не знаю: туда я попал или нет? Это подготовительная к школе группа? Вы действительно веселые, умные, находчивые? (Ответы.) Если так, получите письмо, а я пошел. У меня еще много дел. До свидания! (Уходит.)
Воспитатель. Что ж, давайте читать письмо. Усаживайтесь поудобнее! «Здравствуйте! Меня зовут Пиши-Читай. Я невидимка. Когда я прихожу на ваши занятия, вы меня не видите. Я знаю, что вы умные и трудолюбивые, любите отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. Поэтому я решил подарить "умную книгу", но хитрая старуха Шапокляк спрятала ее в сундук. Сундук закрыла, а ключ от него перепутала с другими ключами. Найти сундук и открыть его сможете только вы. Я посылаю вам план поиска сундука. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы их преодолеете и соберете шесть ключей, то получите подарок от меня. Желаю удачи. Пиши-Читай». Трудное дело! Вы как думаете: стоит попробовать отыскать «умную книгу»? (Ответы.) Если вы готовы, давайте познакомимся с планом. Все поняли? Тогда в путь! Помните: чтобы преодолеть все трудности, надо помогать друг другу. Путь начинается от двери. Двигаться надо по стрелке.
Задание 1. «Ребусы» (на усмотрение воспитателя).
Воспитатель. Справились? Тогда берите ключ, и идем дальше.
Задание 2. «Задачки». Слушайте внимательно мои вопросы.
- Сколько рогов у двух коров? (Четыре.)
- Сколько ушей у трех мышей? (Шесть.)
- Каких камней нет в море? (Сухих.)
- Сколько орехов в пустом стакане? (Ни одного.)
- Сколько концов у палки? (Два.)
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (Одна.)
- У трех братьев по одной сестре. Сколько всего в семье детей? (Четверо.)
- В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки - три кошки. Сколько кошек в комнате? (Четыре.)
- В 10 часов малыш проснулся. Когда он лег спать, если проспал два часа? (В восемь часов.)
- Два брата нарисовали по два рисунка в подарок дедушке. Сколько рисунков получил дедушка? (Четыре.)
- У животного две правые ноги, две левые, две ноги спереди, две сзади. Сколько ног у животного? (Четыре.)
- Бревно распилили в пяти местах. Сколько получилось частей? (Шесть.)
Воспитатель. Задачки решили. Можно взять еще один ключ и идти дальше.
Задание 3. Впишите пропущенные буквы в слова, в квадратике напишите, сколько в слове слогов, придумайте предложение со своим словом (например, санки. Два слога. Мальчик катался на санках с горки).
Воспитатель. Все сделали? Идем дальше! Не забудьте взять ключ.
Задание 4. Игра с мячом «Чей дом?». У медведя чей дом? Медвежий. У лисы, зайца и т. п. (см. предыдущее мероприятие). Правильно, у каждого жи-вого существа есть дом. Нам пора идти дальше. Не забудьте ключ!
Задание 5. «Какой? Какая? Какое?». Подберите добрые слова к своим
картинкам (например, рыжая пушистая лиса; большой добрый слон; озорная, игривая обезьяна; собака - преданное хозяину животное и т. д.). Какие хорошие слова вы подобрали! Молодцы! Берите ключ. Нас ждет последнее задание.
Задание 6. Соедините точки по порядку, и вы узнаете, где спрятан сундук. (Сундук может быть спрятан под елкой, под столом и т. д.)
Воспитатель. Так где же спрятан сундук? Пойдемте проверим.
Дети находят сундук, по очереди пробуют его открыть разными ключами и в результате находят подходящий. Вставляют его в отверстие и от-крывают сундук. В нем - письмо.
Воспитатель (читает). «Здравствуйте! Вы выполнили все мои задания и можете забрать подарок от Пиши-Читай - книгу, очень умную. Это "Энциклопедия". В ней можно найти ответы на любые вопросы. Но и я приготовила вам подарок - медали разного цвета. Если у вас хорошее настроение, если вам было интересно выполнять мои задания, возьмите красные медали; если неинтересно, скучно - желтые. А еще в сундуке есть сладкие призы. До встречи. Шапокляк».