Шпанцева Виктория
Конспект досуга по ПДД «Светофор» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников №16 "Малышок".
КОНСПЕКТ
ДОСУГА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
«СВЕТОФОР»
Младшая группа
Составила и провела воспитатель
Шпанцева В. Е.
г. о. Серпухов 2020г.
Цель: Дать представление о светофоре, о его назначении.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с правилами дорожного движения,
Публикация «Конспект досуга по ПДД „Светофор“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Развивающие: закреплять знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый);
Воспитывающие: воспитывать у детей желание получать новые знания.
приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
Предварительная работа:
1. Рассматривание серии картинок «Новая машина». Беседа по картинкам.
2. Чтение художественной литературы:
• Г. Цыферов «Паровозик».
• Н. Носов «Автомобиль».
3. Загадывание загадок по теме: «Транспорт».
4. Игры:
• «Воробушки и автомобиль»,
• «Машины»,
• «Шофер и пешеход».
Оборудование:
Светофор, рули, двигатели для мальчиков, коляски с куклами для девочек листа картона черного цвета по количеству детей, круги красного, зеленого и желтого цветов по количеству детей.
Ход досуга:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придет необычный гость. Послушайте загадку и подумайте, кто же это.
Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти
Он сигналы зажигает,
Помогая им в пути.
Воспитатель: Дети, а вы догадались кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, конечно, это светофор.
(Воспитатель вносить макет светофора).
Воспитатель: А как вы думаете, зачем нам нужен светофор? (Ответы детей)
Воспитатель: У светофора есть три глаза : верхний красный - путь закрыт, второй желтый - внимание, третий зеленый - путь открыт. Он стоит на улицах города и своими глазами показывает людям и машинам, когда можно ехать или переходить дорогу.
Воспитатель: Маша, а какой глаз у светофора вверху? Вадим, а какой посередине? Матвей, а какой внизу? Молодцы! Вы правильно назвали цвета.
Воспитатель: Наш друг – светофор всегда подскажет, что надо делать: ехать или стоять, а может быть просто приготовиться. Вот послушайте стихотворение:
«Красный свет – дороги нет, Желтый – приготовиться,
А зеленый говорит – можно ехать, путь открыт».
Воспитатель: А светофор хочет с вами поиграть, вы готовы? Тогда берите рули, машины, коляски.
Подвижная игра «Светофор»
Воспитатель: Я сейчас буду читать стихотворение, а вы выполнять те движения, о которых в нем написано.
Воспитатель начинает читать стихотворение, подсказывает детям движения, которые необходимо выполнить, при этом открывает на светофоре нужный цвет.
Воспитатель: Красный свет – дороги нет (мальчики сидят на машинах, руки – внизу, девочки стоят около колясок, руки - внизу, желтый приготовиться (мальчики кладут руки на руль, имитируя звук двигателя автомобиля, а девочки берут коляски, а зеленый говорит – можно ехать, путь открыт (дети двигаются врассыпную по группе). Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра со светофором?А что вы делали, когда горел красный свет?
Дети: Стояли. (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает вспомнить строчками из стихотворения).
Воспитатель, обращается с этим вопросом индивидуально к некоторым детям, активизируя речь детей. Например: Что делал Саша, когда горел красный свет?
Воспитатель: А что делали дети, когда горел желтый свет?
Дети: Заводили моторы, брали руль в руки. Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, аналогично красному свету.
Воспитатель: А когда загорался зеленый свет, что вы делали?
Дети: Ездили по группе. Воспитатель проводит индивидуальную работу, аналогично красному и желтому цвету.
Воспитатель: А знаете, ребята, светофор принес вам в подарок маленькие светофоры, но по дороге глазки у маленьких светофоров рассыпались и светофор очень расстроился. Давайте поможем светофору, сделаем маленькие светофоры.
Дети подходят к столам. На которых лежит листа черного картона, а в тарелочках круги красного, зеленого и желтого цвета.
Воспитатель читает стихотворение.
Воспитатель: Красный свет – дороги нет. Какой кружок нам надо взять?
Дети: красный.
Воспитатель: Покажите его и положите на лист.
По мере необходимости воспитатель предлагает свою помощь.
Воспитатель: Желтый – приготовиться. Какой кружок надо взять?
Дети: желтый.
Воспитатель: Покажите мне его. Положите желтый кружок под красный кружок.
Воспитатель: А зеленый говорит: можно ехать, путь открыт. Какого цвета надо взять кружок?
Дети: зеленый.
Воспитатель: Положите кружок вниз. Какие красивые у вас получились маленькие светофоры. Молодцы, ребята, вы помогли светофору. Он говорит всем спасибо. Светофору очень понравилось играть с вами, но он должен торопиться на улицы нашего города, следить за движением машин. (Светофор прощается с детьми и дает воспитателю пакет с угощением).