Фролова Лариса Николаевна
Конспект досуга для подготовительной группы «Знатоки финансовой грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.
Создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у дошкольников устойчивый интерес к финансовой грамотности.
2. Обобщить, закрепить знания детей, полученные на занятиях
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные качества ребёнка.
2. Развивать память, внимание, речь
Публикация «Конспект досуга для подготовительной группы „Знатоки финансовой грамотности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
3. Обогащать словарь детей
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности
2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками: умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.
3. Способствовать проявлению положительных эмоций.
Ход досуга:
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами на викторину «Знатоки финансовой грамотности». Мы поговорим о сложных экономических понятиях, которые прочно вошли в нашу жизнь. Но будем делать это весело и интересно. Ещё нас ждут встречи с известными сказочными персонажами.
А вот и первые наши гости.
1. Входят Мальвина и Буратино (дети) здороваются и представляют себя.
Воспитатель: встретила однажды Мальвина своего друга Буратино. Деревянный мальчик сидел на пенёчке, рассматривал какие-то монеты и о чём-то сосредоточенно думал.
Мальвина: -о чём ты думаешь, Буратино?
Буратино: -есть у меня несколько монет, но их не хватает, чтобы купить нужный мне букварь. Вот хочу посадить их в землю, чтобы они выросли!
Мальвина: -ой, что ты! Так деньги не «вырастут»!
Буратино: - что же мне делать?
Мальвина: -знаешь, Буратино, недалеко отсюда есть интересный дом, ты можешь вложить туда свои золотые, а когда захочешь их взять, то денег будет больше.
Воспитатель: вы догадались, о каком доме говорила Мальвина?
Ответы детей.
Выставляется иллюстрация «Здание банка»
Воспитатель: - что такое сберегательный банк?
- Как называется главный человек в банке?
Ответы детей.
2. Воспитатель: посмотрите, ребята, к нам спешит ещё один гость.
Появляется Крокодил Гена (кукла)
-Здравствуйте, ребята! Мой друг Чебурашка сейчас гостит в красивой стране Японии, и я очень по нему соскучился. Хочу поехать навестить его.
В поездку мне нужно взять деньги. Я не знаю, что делать? Куда всё положить? Ведь поездка долгая по морям, по горам. Помогите мне, пожалуйста посоветуйте какие деньги мне взять монеты или купюры?
Воспитатель: конечно, мы тебе поможем, но сначала проведем два небольших опыта.
Исследовательская деятельность
1 опыт: тонет-не тонет
2 опыт: тяжелее-легче
По результатам опытов дети делают выводы.
Дети: мы советуем тебе взять в дорогу бумажные купюры, а еще лучше банковскую карту.
Выставляется макет банкомата.
Воспитатель: ребята, как называется устройство, в котором можно положить деньги на банковскую карту?
Дети: банкомат
Дети прощаются с крокодилом Геной.
3. Воспитатель: А сейчас давайте разделимся на две команды и немного посоревнуемся. Команда «Финансисты» и команда «Экономики»
Ваша задача назвать пословицу или поговорку, которые подходят к нашей сегодняшней теме.
Игра проводится в форме батла. Командам нужно набрать по 10 баллов. Если одна из команд не набрала нужное количество баллов, ей предлагается дополнительный вопрос.
4. Воспитатель: сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Четыре дорожки»
На столах выставляются иллюстрации с изображением сказочных персонажей «Бременские музыканты», «Кот в сапогах», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Король Лев».
Команды «Финансисты» и «Экономики» получают «деньги» разных стран (евро, доллары, рубли).
Задачи игроков отнести купюры к той стране, где они живут. А персонажи им будут помогать. Объяснить свой выбор.
Побеждает команда, которая правильно и быстро выполнила задание.
Воспитатель: в каждой стране есть свой денежный знак, во Франции, в Германии, в Америке, в России….
Деньги какой-либо страны называются валютой.
5. Музыкальная пауза
6. Воспитатель: а теперь я предлагаю вам интеллектуальную разминку, мы с вами разгадаем кроссворд и узнаем зашифрованное в нем слово.
На мольберте нарисован кроссворд
По горизонтали:
1. План расходов и доходов семьи (бюджет)
2. Деньги, которые люди получают за свой труд (зарплата)
3. Как называют хозяина банка? (банкир)
4. Доход бюджета превышает расход бюджета (экономия)
По вертикали:
1. Банк
Воспитатель: молодцы, вы успешно разгадали кроссворд
И в заключении нашей викторины давайте поиграем в новую игру с экокубом.
Проводится игра с экокубом. Участники команд по очереди бросают куб и отвечают на веселые вопросы-загадки, которые написаны на его сторонах.
В заключении викторины все участники награждаются шоколадными монетами.