Русакова София Александровна
«Юные пожарники». Конспект досуга для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Юные пожарные».
Цель: закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии "пожарный".
Образовательные:
- закрепить знания о труде пожарных, обобщить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров
Развивающие:
- активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи, развитие монологической речи, мышления; развивать интерес к профессии пожарного
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду пожарных
Время проведения: 30 мин
Место проведения: спортивный зал
-Дети, сегодня мы с вами будем много узнавать, играть и веселиться! Вы готовы (Да)
-А чтобы узнать о чем мы с вами будем говорить, необходимо отгадать загадку:
«Без хвоста, без рук, без ног,
Этот рыженький зверек.
Согревает, кормит, светит –
Взрослым людям первый друг.
Если с ним играют дети –
Тут же вырвется из рук.
Расшипится, растрещится,
Уничтожит все вокруг»
-Правильно ребята, это огонь!
-А кто тушит огонь (Пожарные)
-А кто такие пожарные? (Пожарный – это сотрудник пожарной охраны, который занимается спасением людей из огня и тушением пожаров)
-Верно, а 30 апреля вся наша страна отмечает праздник «День пожарной охраны».
-Ребята, мы с вами знаем, что огонь может быть как другом, так и врагом. А как вы думаете, чтобы огонь был для нас только другом что нужно соблюдать (Правила пожарной безопасности)
-Совершенно верно! И сегодняшний день мы с вами посвятим противопожарной безопасности. Сейчас мы с вами превратимся в пожарных и разделимся на две команды. Одна команда будет называться «Ловкие», а вторая – «Смелые». А так же вашу сплоченность команд будут оценить жюри (представление жюри)
-Пожарные очень смелые ловкие и дружные. Они – одна команда. Сейчас проверим ваши команды дружные или нет. Станьте парами, я вам свяжу вместе по одной ноге друг к другу, вы беретесь за руки и доходите как можно скорее до финиша – и возвращаетесь, обратно передавая эстафету. По сигналу музыки – начнете, по окончанию музыки – закончите.
-Отлично, ребята, вы все большие молодцы, но команда «Смелые» быстрее пришла к финишу, и я даю команде 1 фишку. А команда «Ловкие» не расстраивается, так как впереди еще много конкурсов!
-Дети, скажите, когда начался пожар что нужно сделать? (вызвать пожарную службу)
-А по какому номеру она вызывается? (101 или 01)
-Верно, я каждую команду разделю на 2 части. 1 часть команды пробегает лабиринт и берет по одному кусочку пазла (1 человек – 1 пазл). 2 часть команды – собирает картинку из пазлов. По сигналу музыки – начнете, по окончанию музыки закончите.
-Какое у вас было хорошее соперничество, как вы сплоченно проходили задание. Но в этот раз, команда «Ловкие» пришла быстрее, и я им даю фишку!
-Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов.
-В этом конкурсе вам необходимо спасти игрушку, но не просто так, для начала вы должны пролезть через обручи, далее выбрать картинки которые подходят к теме «Пожарная безопасность», забрать игрушку и обратно пролезть через обручи в начало.
-По сигналу музыки – начнете, по окончанию музыки закончите.
-Молодцы ребята! В этом конкурсе две команды пришли вовремя, и
я двум командам даю фишки. Дети, а пока уважаемые жюри подводят итоги, мы с вами отгадаем загадки!
1. В деревянном домике
Проживают гномики
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки (спички)
2. С огнем бороться мы должны
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны
Так кто же мы? (пожарные)
3. Вьется, извивается,
В небо устремляется
К тучам тянется, чудак
Не дотянется никак. (дым)
4. Прилетела, загудела
И взялась скорей за дело
Поливала, поливала…
Все! Опасность миновала. (пожарная машина)
5. Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Таять может, да не лед,
Не фонарь, а свет дает. (свеча)
-Молодцы! Все загадки отгадали. Слово жюри!
-Отлично, победила дружба! А за вашу ловкость и актив, жюри подготовили вам подарки!