Ирина Мехеева
Конспект занятия «Дорожные знаки. Что это и для чего они нужны» для старшего возраста
Конспект «Дорожные знаки. Что это и для чего они нужны?»
Занятия для старшего возраста.
Воспитатель Михеева Ирина Петровна.
Цель: сформировать у детей знания о названиях основных дорожных знаков для пешеходов и первичные навыки ориентации на дорогах в соответствии с предписаниями знаков.
Задачи:
• Познакомить детей с основными дорожными знаками для пешеходов.
Публикация «Конспект занятия „Дорожные знаки, Что это и для чего они нужны“ для старшего возраста» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
• Сформировать представления о различиях знаков, их назначении и положении на дороге. Познакомить с классификацией дорожных знаков.
• Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
• Развить умение соотносить названия дорожных знаков с их графическим изображением.
• Расширить словарный запас детей за счет слов и выражений, относящихся к тематике дорожной безопасности.
Материал: дорожные знаки 9 штук («Место остановки автобуса или троллейбуса», «Наземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Дети», знак «Скользкий пол», «выгул собак запрещен»,
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте ребята! Мы с вами уже много знаем правил безопасного поведения на дорогах нашего города. Давайте вспомним эти правила. Ответьте на вопросы.
1. Какие нужно соблюдать правила, чтобы правильно перейти дорогу? (Остановиться за два шага от проезжей части, дождаться когда загорится зеленый сигнал пешеходного светофора, посмотреть налево, направо, убедиться, что все машины останавливаются и спокойным шагам перейти дорогу).
2. С какой стороны нужно идти по тротуару вместе со взрослым? (Юный пешеход от дороги идет далеко/с дальней стороны от проезжей части)
3. Из каких частей состоит дорога? (Из тротуара, проезжей части и обочины)
Педагог: Ребята, вокруг нас много знаков, которые люди придумали, чтобы все лучше могли понимать друг друга. Есть жестовые знаки. Например, когда мы машем рукой при прощание, это «До свидания». Есть знаки в виде рисунков. Часто в магазине можно увидеть знак «Скользкий пол», а в парке перечеркнутую собачку – «Выгул собак запрещен». Существуют дорожные знаки для пешеходов. С ними сегодня мы и познакомимся. Девять таких знаков спрятаны в нашей группе, попробуйте их найти. (Дети находят знаки и приносят педагогу).
Педагог: Отлично. Как вы видите знаки бывают разные, но все они нам что-то сообщают. Те знаки, которые вы нашли, тоже содержат короткое послание, как будто с нами говорят. Педагог показывает знаки и говорит их название, обсуждает с детьми различия знаков, цвет, форму, наличие перечеркивающей линии или ее отсутствие. Для лучшего запоминания педагог предлагает некоторые манипуляции со знаками (Разложить знаки по форме : круглые, квадратные, треугольные. Разделить знаки по цвету : красные и синие. Разложить где есть человек, а где нет. Каждый раз дети проговаривают названия знаков, которые разложили п группам. Таким образом дети повторяют названия знаков несколько раз).
Педагог: Давайте сыграем в игру «Покажи знак» и проверим, как вы запомнили незнания всех этих знаков. Знаки педагог показывает вразнобой. Играем несколько раз.
Правила игры: каждый знак обозначает определенное движение.
«Место остановки автобуса или троллейбуса» (Жмем, как на сигнал, рукой и говорим «Бип-бип»)
«Наземный пешеходный переход» (Поворачиваем голову налево – направо и шагаем вместе)
«Надземный пешеходный переход» (Рисуем в воздухе мост дугой)
«Подземный пешеходный переход» (Рисуем такую же дугу в воздухе, как мост, но перевернутую вниз)
«Велосипедная дорожка» (Изображаем вращение колес)
«Пешеходная дорожка» (Весело шагаем вместе)
«Движение пешеходов запрещено» (Шагаем на месте и грозим пальчиком)
«Движение на велосипеде запрещено» (Изображаем, что крутим колеса и грозим пальчиком)
«Дети» (Поднимаем указательный пальчик вверх и говорим «Дети!»)
Педагог: Молодцы. Мы с вами разделяли знаки по нескольким признакам (цвет, форма и т. д.) На самом деле эти знаки делаться на пять групп. Сейчас я вам буду называть звание группы и называть знак, а вы будете приносить знак и прикреплять его на доску под незнанием группы. После распределения знаков педагог с детьми повторят несколько раз название группы и дорожные знаки.
1) Предупреждающие знаки : «Дети»
2) Запрещающие знаки : «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипеде запрещено»
3) Предписывающие знаки : «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»
4) Знаки особых предписаний : «Место остановки автобуса или троллейбуса», «Пешеходный переход»
5) Информационные знаки : «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход»
Итог занятия.
Педагог: Отлично. Теперь я уверенна, что вы запомнили названия всех дорожных знаков. Предлагаю вам стать настоящими инспекторами дорожной службы. Посмотрите на наш большой плакат с изображение улицы. Здесь перепутаны дорожные знаки. Подумайте и переклейте знаки правильно. (Может быть несколько распечатанных картинок. Педагог предварительно наклеивает знаки неправильно.) После выполнения задания педагог с деть смотрит правильно ли расположили дорожные знаки и спрашивает почему именно это дорожный знак ребята наклеили. Если есть ошибки объясняет и исправляет вместе с детьми.