Получи документы

Конспект дополнительной образовательной деятельности «Знакомство с шахматами»

Наталья Миксонова
Конспект дополнительной образовательной деятельности «Знакомство с шахматами»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: формирование первичных знаний о шахматах.

Задачи:

- ознакомить детей с историей происхождения шахмат

- формировать познавательные процессы

- заинтересовать игрой в шахматы.

Прогнозируемый результат: Дети знакомы с историей возникновения шахмат

Оборудование и материалы:

Смарт доска, интерактивная доска, ноутбук, ворота с изображением шахматной доски, волшебная коробочка.

Публикация «Конспект дополнительной образовательной деятельности „Знакомство с шахматами“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: презентация «Легенда о происхождении шахмат», презентация «Физминутка», шахматные доски.

Раздаточный материал: набор шахмат, смайлики на память в виде шахмат, корзина белого и черного цвета, сундучок.

Ход занятия

Организационный момент

Педагог: Я очень рада видеть ваши лица, ваши улыбки и сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!

Приглашаю вас в сказочное, увлекательное путешествие.

Но скажу сразу, что путешествие с приключениями и трудностями, с которыми смогут справиться только упорные, внимательные, настойчивые ребята. Готовы?

Педагог:Так как наше путешествие сказочное. Мы полетим на ковре самолете, который нам прислала Шахматная королева.

Воспитатель расстилает ковер самолет.

- Ребята посмотрите, на что похож наш ковер самолет?

Пройдите на ковёр и приготовьтесь произнести волшебные слова.

На волшебном ковре

Отправляемся мы в путь

Знания, смекалку,

взять с собою не забудь

Педагог: Давайте вместе произнесём волшебные слова. (звучит музыка).

Педагог: Мы прилетели. Открываем глаза, сказка начинается. Ребята смотрите мы в сказочном шахматном королевстве.

Основной этап

Педагог:Помню я с детства, добрую сказку, предлагаю

посмотреть и познакомиться с одной из историей о происхождении шахматной игры.

показ презентации

Жили- были когда-то давным – давно король и королева. Король был черный, с черными волосами, черными глазами, и носил постоянно черную одежду, внешностью он был весьма не плох. А Королева была белая, (1слайд)

с русыми волосами, белыми ресничками, и в белом платье, такой красы, что ни в сказке сказать ни пером описать! Они жили очень дружно, и каждый день выходили на прогулку, объезжали свое королевство на конях: Король на черном коне, Королева на белом своем любимом коне. (2слайд)

Доезжали до самых границ своих владений, каждый встречный им улыбаясь кланялся, приветствовали их. В Королевстве царил мир и покой. Но не было у Короля и Королевы детей.

Однажды, старая колдунья, сделала из пшеничной и ржаной муки маленькие две фигурки, черную и белую, и подарила Королевской семье.

-Ваше Величество, вот вам мой скромный подарок-два мальчика из теста. Если Вы захотите, я в них вселю человеческие души, и они оживут. Дам им человеческие качества: доброту, щедрость, ум. Но если в течение жизни они растеряют эти человеческие качества, они снова превратятся в маленькие бездушные фигурки. И тогда уже им никто не поможет, они останутся игрушками навечно.

Король и Королева с удовольствием согласились. И у них появились детки.

(слайд 3)

Мальчики росли не по дням, а по часам. Король и Королева их баловали: им было все дозволено, не знали слова «нельзя».Выросли мальчики такие красавцы: один темненький, другой светленький, но такие капризные и завистливые. То и дело они ругались, а то и дрались. Прошли годы: мальчики женились, создали свою семью. Каждая семья хотела жить отдельно друг от друга, иметь свое государство, свою армию. Пока Король и Королева были живые, они терпели друг друга, но в один прекрасный день Короля и Королевы не стало… Все плакали, долго горевали. Все знали, что эти два брата не уживутся вместе.

Так и случилось- (слайд 4) они стали делить королевство по квадратикам, делили их на кусочки делили все на полянки, черный принц красил все в черные, а белый принц в белые цвета. Каждый имел, своих коней, свою армию …Случилось страшное, они, стали черствыми, злыми. Ну и как обещала Колдунья в одно утро они проснулись маленькими твердыми, как камень, фигурками. Не могли не шевельнуться, ни глазом моргнуть. Исполнилось предсказание старой колдуньи прекрасные принцы-красавцы, со всей королевской свитой, армией, владениями, превратились в игрушки. (слайд 5)

А королевство, которое они делили и красили, на черные и белые поля навсегда осталось черно-белым (слайд 6)

С тех пор много воды утекло, но люди все еще играют с этими причудливыми фигурками, далеко напоминающими живых людей. (слайд 7)

Педагог: Чтоб продолжить наше путешествие, давайте ка мы с вами немного снимем усталость, взбодримся!

На экране будут двигаться фигурки. А мы будем за ними повторять движения. Итак, начали.

Физминутка с презентацией:

Ну- ка, пешки, встаньте в круг.

Головой мы повращаем

Вправо – влево, а потом

3- 4, приседаем,

Наши ножки разомнём.

1,2,3 – на месте шаг.

Встали пешки дружно в ряд.

Вот размялись от души

И к доске скорей спешим

Педагог: - Ребята! В саду у королевы Шахмат на деревьях растут шахматные фигуры, они уже созрели и пора уже их собрать. Но. шахматные фигуры непростые : черные и белые. Помогите собрать белые фигуры в белую корзину, а черные фигуры собираем в черную корзину.

Молодцы ребята!

Педагог: Посмотрите какой-то сундучок, что бы её открыть нужно, подуть (внутри смайлики и шахматная доска)

Это шахматная доска.

- Ребята, а кто раньше видел игровые шахматные доски?

- А в какие игры можно играть на таких досках?

- Смотрите, какие у меня есть доски. (Показываю шахматные доски - разных размеров.) Это, ребята, дорожные шахматы. Как вы думаете, для чего они нужны?

- А это – большая демонстрационная шахматная доска, которая хранит много секретов, о которых мы с вами скоро узнаем.

Подведение итогов, оценки, рефлексия

Педагог:Нам пора возвращаться, закройте глаза, я буду произносить магическое заклинание.

Вот мы опять в детском саду.

Вы узнали сегодня много секретов, но нас ждет впереди еще много открытий.

Педагог: Ребята, скажите, что было трудным сегодня на занятии, что вам больше всего понравилось. Что бы вы хотели вечером рассказать родителям о нашей встрече?

В следующий раз мы с вами продолжим путешествие в королевство шахмат!

Публикации по теме:

«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой Цель: дать детям представление о Красной книге, знакомство с некоторыми редкими животными и птицами, формирование у воспитанников представлений.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Конспект образовательной деятельности «Знакомство с городами России. Посткроссинг»Конспект образовательной деятельности «Знакомство с городами России. Посткроссинг» Соавтор: воспитатель Глуходедова Татьяна Николаевна Цель: расширение представлений детей о родной стране, ее географии Задачи: образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина»Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина». Тема «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» (средняя - группа) Программное.

Фотоотчет «Знакомство детей подготовительной группы с шахматами»Фотоотчет «Знакомство детей подготовительной группы с шахматами» Дети моей группы уже овладели игрой «Шашки». Теперь пришло время познакомить детей с Шахматами. Для этого я разработала проект. Подобрала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дополнительной образовательной деятельности «Знакомство с шахматами»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 20:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект дополнительной образовательной деятельности «Знакомство с шахматами»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Миксонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД