Ирина Ковинько
Конспект доминантного занятия «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством С. С. Прокофьева»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Познакомить детей с творчеством С. С. Прокофьева. Уточнить знания о жанрах музыки: песня, марш, танец (вальс, хоровод, вызывать положительные эмоции, способствовать активному восприятию музыки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Под «МАРШ» С. Прокофьева дети заходят в музыкальный зал и встают полукругом
возле музыкального руководителя.
Публикация «Конспект доминантного занятия „Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством С, С, Прокофьева“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прокофьев С.С, композитор
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
МУЗ. РУК-ЛЬ: Однажды в теплый, ясный апрельский день в небольшом украинском селе родился мальчик, которого назвали Сережей. Мама Сережи хорошо играла на рояле, и он с раннего детства слышал музыку, и очень рано начал сочинять ее сам. Ребята, вы поняли, о ком я говорю?
Дети отвечают на вопрос муз. рук-ля, и рассаживаются на ковер на пяточки.
МУЗ. РУК-ЛЬ: Музыка С. С. Прокофьева известна не только у нас в стране, но и во всем мире. Он писал много музыки для взрослых-симфонии, оперы, музыку к кинофильмам, спектаклям, даже волшебные сказки-балеты («Золушка»). Но он не забывал про детей, и написал для них много музыки.
Мы сейчас послушаем пьесу из сборника «Детская музыка», а вы скажете что это: песня, танец или марш, и какой характер у этой музыки?
«ВАЛЬС» (аудиозапись)
Дети дают ответы.
МУЗ. РУК-ЛЬ: Да, музыка плавная, легкая, изящная. Давайте с вами потанцуем. Мальчики, приглашайте девочек на вальс! И пусть ваши движения будут такими же изящными, плавными, нежными.
Танцевальная импровизация под «ВАЛЬС» С. С. Прокофьева.
Дети рассаживаются на ковре.
МУЗ. РУК-ЛЬ: Давайте послушаем еще одно произведение из сборника «Детская музыка». Возможно, вы его уже где-то слышали.
«МАРШ» (исполняется на фортепиано).
Ответы детей.
МУЗ. РУК-ЛЬ: Предлагаю вам поиграть в оркестр, а я буду вашим дирижером. Возьмите инструменты.
Дети берут детские музыкальные инструменты, встают полукругом возле муз. рук-ля.
«МАРШ» (игра на детских музыкальных инструментах).
Дети кладут инструменты и рассаживаются на ковре.
МУЗ. РУК-ЛЬ: А вот еще одна пьеса из сборника «Детская музыка», она называется «Ходит месяц над лугами». Какие настроения, чувства изображены в этой музыке, изображающие картину ночной природы?
«ХОДИТ МЕСЯЦ НАД ЛУГАМИ» (исполняется на фортепиано)
МУЗ. РУК-ЛЬ: Да, музыка задумчивая, мечтательная, спокойная, сказочная, волшебная. Послушайте стихотворение русского поэта С. А. Есенина «Ночь». Какое настроение передано в нем?
Ночь. Вокруг тишина.
Ручеек лишь журчит.
Своим блеском луна
Все вокруг серебрит.
Серебрится река.
Серебрится ручей.
Серебрится трава
Орошенных полей.
Ночь. Вокруг тишина.
В природе все спит.
Своим блеском луна
все вокруг серебрит.
Дети отвечают на вопросы.
МУЗ. РУК-ЛЬ: Давайте представим, что мы – звезды, и водим хоровод вокруг месяца. А месяцем будет Полина.
Девочка берет светящуюся палочку.
«ХОДИТ МЕСЯЦ…» (хоровод).
МУЗ. РУК-ЛЬ: Давайте нарисуем эту музыку.
Дети рассаживаются на ковре по всему залу, и рисуют красками под аудиозапись «ХОДИТ МЕСЯЦ…»
МУЗ. РУК-ЛЬ: Оставьте свои рисунки сохнуть, и давайте поговорим. Что нового вы узнали сегодня на занятии? Что вам больше всего понравилось?
Дети дают ответы.
МУЗ. РУК-ЛЬ: Мне очень понравилось сегодня как мы с вами позанимались. На следующем занятии мы продолжим знакомиться с творчеством С. С. Прокофьева.
Возьмите свои рисунки, ими вы украсите свою группу.
Под аудиозапись «ХОДИТ МЕСЯЦ…» дети разбирают свои рисунки и выходят из музыкального зала.