МААМ-картинки

Конспект занятия «Дома и домики» для второй младшей группы

Ирина Крохмаль
Конспект занятия «Дома и домики» для второй младшей группы

Подготовила воспитатель

ГБДОУ д/с № 109 Адмиралтейского района

Крохмаль И. В.

Воспитатель сообщает детям, что в детский сад почтальон принес письмо. Оно адресовано нашей группе.

- Хотите узнать, что в нём? (Ответы детей)

Воспитатель читает письмо.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Надумал я построить себе дом. Хочу, что бы мой дом получился прочным и красивым? А с чего начать я не знаю. Слышал, что есть такие люди, которые знают как строить дома. (Мишка)

- Ребята, кто из вас слышал о людях, которые строят дома?

Публикация «Конспект занятия „Дома и домики“ для второй младшей группы» размещена в разделах

- Кто из вас знает сказки, в которых герои сами строят себе домики? (Три поросёнка, теремок).

- Как вы думаете, построить дом самому легко? (ответы детей). Мы с вами сможем сами построить настоящий дом? Почему вы так думаете?

- У меня есть идея! Давайте пригласим Мишку к себе в гости и отправимся в увлекательное путешествие и вместе узнаем кто и как строит дома, легко ли это и можно ли построить дом ребёнку (звучит музыка).

- А вот и наша первая станция! (Архитектура прошлого) Посмотрите на иллюстрацию. Как вы думаете, где жили первые люди? Как могло называться их жилище? (Ответы детей)

- Действительно, это – пещера. Какие вы молодцы! Жильё в пещере не строили. Люди находили подходящее место и устраивались в нём. Такое жилище защищало от холода, от диких зверей.

- Предлагаю вам послушать как в книге описывается пещера.

(воспитатель открывает книгу Ми-ми-мишки дома и домики. Кто живёт в иглу, строит стены из бумаги, и как устроен «умный дом»? Издательство: Питер, серия Я хочу всё знать! 2020 г., твёрдая обложка, 24 страницы на 4 развороте)

«Наши дальние предки жили в пещерах, которые защищали их от хищников и непогоды. Но вскоре люди научились сами делать себе жилища. Из чего? Из того, что было под рукой. Если рядом рос лес, то дома мастерили из дерева. Если строительство велось у подножья гор, то в ход шли камни. А там, где была глина, люди стали делать кирпичи и строить кирпичные дома»

-Кто из вас помнит, из чего братья Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-Нуф строили свои дома? Из какого материала? (Из соломы, прутьев и камня).

- Молодцы! Какой из трёх домов оказался самым крепким? Правильно, каменный дом оказался самым прочным. Прежде чем построить свой дом, поросенок подумал, из какого материала будет дом, где его построить и только потом приступил к постройке.

Но помимо камня люди использовали в строительстве своего жилья и стволы деревьев. Так появились деревянные дома - избы. Ребята, я Вам предлагаю рассмотреть макет деревянной избы (Изба- дом, построенный из дерева без единого гвоздя)

- Продолжаем нашу экскурсию. Вторая станция (Дома, в которых мы живём сейчас)

- Каждый из нас вечером возвращается в дом, в котором живет. Но помимо жилых домов нас с вами окружают различные здания - новый красивый детский сад, магазины, музеи, театры, больницы и многие другие. Предлагаю вам рассмотреть иллюстрации с изображением домов современной архитектуры.

- Кто из вас знает, кем построены все эти здания? (ответы детей)

- Попробуйте отгадать загадку.

Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нём.

Есть готовый котлован,

Есть леса, подъёмный кран.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я (строитель)

- Строитель - очень нужная и интересная профессия. Строители строят все здания по специальным чертежам, которые разрабатывает архитектор. А как вы думаете как мы можем узнать строителя на иллюстрации? во что одет строитель? (по одежде, по инструментам)

- Кто из вас знает, зачем ему необходимы специальная одежда и каска? (ответы детей)

- Действительно, они защищают от пыли и грязи, служат для безопасности.

- Предлагаю вам отправиться на стройку

Педагог берёт книгу «Добро пожаловать на стройку! Виммельбух с окошками» Художник: Макс Вальтер ID товара: 2819638, Издательство: РОСМЕН, Серия: Виммельбух с окошками, 2022.-14 с. Разворот 1

- Что здесть происходит? Ответы детей

- Где? Когда? Как вы это поняли?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть книгу «Добро пожаловать на стройку! Виммельбух с окошками» Художник: Макс Вальтер ID товара: 2819638, Издательство: РОСМЕН, Серия: Виммельбух с окошками, 2022.-14 с. Разворот 2

- На этой иллюстрации мы видим много специальной техники, которая используется в строительстве. Кто из вас знает, как называются эти машины? Ответы детей.

-Современные дома человеку трудно построить без техники.

-Предлагаю Вам немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика

«Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери, мой друг! (Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок)

Мы построим новый дом, (Ставят рядом ладошки «стены»)

Есть окошко в доме том (Складывают указательные пальцы

«палочкой», остальные «крышей»)

Есть ещё одно повыше,

Есть труба вверху на крыше (Мизинец отставляют в сторону – труба)

Дом готов, зовё м гостей: (Показывают оба указательных пальца)

«Проходите поскорей!» (Делают приглашающий жест рукой).

- Молодцы! Как вы думаете, что общего у всех зданий? А чем они отличаются? (ответы детей)

- Отправляемся на следующую станцию. Третья станция (Строительная) Педагог приглашает детей к столам с конструктором.

- Ребята, давайте вместе с мишкой построим дом его мечты? На столах находятся разные конструкторы с помощью которых вы сможете построить дом для мишки. Вы можете выбрать те материалы, которые вам нравятся. Я уверена, что у вас всё получится!

- Мне очень нравятся ваши работы. Может, кто то, хочет рассказать о своем доме, какие элементы он использовал.

- Мишка очень нравятся ваши дома. Предлагаю их сфотографировать и оформить выставку наших домов.

- А сейчас нам пора прощаться с медвежонком и возвращаться в детский сад.

В конце занятия предлагает детям ответить на вопросы:

1) Найди изображение первого жилища человека?

А) Пещера Б) Палатка В) Изба

2) Очень много окон в нём. Мы живём в нём. Это…

А) Изба Б) Дом В) Землянка

Молодцы! Вы правильно ответили!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации «Домики для трех поросят» во второй младшей группе для детей с ОДАКонспект интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации «Домики для трех поросят» во второй младшей группе для детей с ОДА Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Форма.

Конспект НОД по детской художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Гурова «Дома и домики»Конспект НОД по детской художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Гурова «Дома и домики» Цель: знакомство с профессией архитектор и рассказом В. Гурова «Дома и домики». Задачи: • развивать познавательный интерес; • учить детей.

Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как черепашки построили себе домики»Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как черепашки построили себе домики» Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как черепашки построили себе домики».Блог. Лариса Гацко. Цель: развивать умения складывать.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Большие и маленькие дома для кукол» «Большие и маленькие дома для кукол» Цель: Учить детей изменять конструкцию постройки в длину и ширину. Развивать воображение. Учить, обыгрывать.

Конспект занятия по лепке с соленым тестом во второй младшей группе «Домики для поросят»Конспект занятия по лепке с соленым тестом во второй младшей группе «Домики для поросят» Цель: Развитие художественно-творческих навыков в лепке. Совершенствовать умение скатывать соленое тесто круговыми движениями, прямыми движениями.

Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Разноцветные домики»Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Разноцветные домики» Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Разноцветные домики» Татьяна Плюхина Задачи: Вызвать у детей.

Конспект занятия по рисованию «Сказочные домики» с детьми старшей группыКонспект занятия по рисованию «Сказочные домики» с детьми старшей группы Конспект занятия с детьми старшей группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: рисование «Сказочные домики» Схема конспекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дома и домики» для второй младшей группы
Опубликовано: 5 июня 2024 в 22:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дома и домики» для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Крохмаль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД