Ирина Крохмаль
Конспект занятия «Дома и домики» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель
ГБДОУ д/с № 109 Адмиралтейского района
Крохмаль И. В.
Воспитатель сообщает детям, что в детский сад почтальон принес письмо. Оно адресовано нашей группе.
- Хотите узнать, что в нём? (Ответы детей)
Воспитатель читает письмо.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Надумал я построить себе дом. Хочу, что бы мой дом получился прочным и красивым? А с чего начать я не знаю. Слышал, что есть такие люди, которые знают как строить дома. (Мишка)
- Ребята, кто из вас слышал о людях, которые строят дома?
Темочки:
- Кто из вас знает сказки, в которых герои сами строят себе домики? (Три поросёнка, теремок).
- Как вы думаете, построить дом самому легко? (ответы детей). Мы с вами сможем сами построить настоящий дом? Почему вы так думаете?
- У меня есть идея! Давайте пригласим Мишку к себе в гости и отправимся в увлекательное путешествие и вместе узнаем кто и как строит дома, легко ли это и можно ли построить дом ребёнку (звучит музыка).
- А вот и наша первая станция! (Архитектура прошлого) Посмотрите на иллюстрацию. Как вы думаете, где жили первые люди? Как могло называться их жилище? (Ответы детей)
- Действительно, это – пещера. Какие вы молодцы! Жильё в пещере не строили. Люди находили подходящее место и устраивались в нём. Такое жилище защищало от холода, от диких зверей.
- Предлагаю вам послушать как в книге описывается пещера.
(воспитатель открывает книгу Ми-ми-мишки дома и домики. Кто живёт в иглу, строит стены из бумаги, и как устроен «умный дом»? Издательство: Питер, серия Я хочу всё знать! 2020 г., твёрдая обложка, 24 страницы на 4 развороте)
«Наши дальние предки жили в пещерах, которые защищали их от хищников и непогоды. Но вскоре люди научились сами делать себе жилища. Из чего? Из того, что было под рукой. Если рядом рос лес, то дома мастерили из дерева. Если строительство велось у подножья гор, то в ход шли камни. А там, где была глина, люди стали делать кирпичи и строить кирпичные дома»
-Кто из вас помнит, из чего братья Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-Нуф строили свои дома? Из какого материала? (Из соломы, прутьев и камня).
- Молодцы! Какой из трёх домов оказался самым крепким? Правильно, каменный дом оказался самым прочным. Прежде чем построить свой дом, поросенок подумал, из какого материала будет дом, где его построить и только потом приступил к постройке.
Но помимо камня люди использовали в строительстве своего жилья и стволы деревьев. Так появились деревянные дома - избы. Ребята, я Вам предлагаю рассмотреть макет деревянной избы (Изба- дом, построенный из дерева без единого гвоздя)
- Продолжаем нашу экскурсию. Вторая станция (Дома, в которых мы живём сейчас)
- Каждый из нас вечером возвращается в дом, в котором живет. Но помимо жилых домов нас с вами окружают различные здания - новый красивый детский сад, магазины, музеи, театры, больницы и многие другие. Предлагаю вам рассмотреть иллюстрации с изображением домов современной архитектуры.
- Кто из вас знает, кем построены все эти здания? (ответы детей)
- Попробуйте отгадать загадку.
Строю я высотный дом,
Чтобы люди жили в нём.
Есть готовый котлован,
Есть леса, подъёмный кран.
Есть кирпич. Раствор месите.
Догадались? Я (строитель)
- Строитель - очень нужная и интересная профессия. Строители строят все здания по специальным чертежам, которые разрабатывает архитектор. А как вы думаете как мы можем узнать строителя на иллюстрации? во что одет строитель? (по одежде, по инструментам)
- Кто из вас знает, зачем ему необходимы специальная одежда и каска? (ответы детей)
- Действительно, они защищают от пыли и грязи, служат для безопасности.
- Предлагаю вам отправиться на стройку
Педагог берёт книгу «Добро пожаловать на стройку! Виммельбух с окошками» Художник: Макс Вальтер ID товара: 2819638, Издательство: РОСМЕН, Серия: Виммельбух с окошками, 2022.-14 с. Разворот 1
- Что здесть происходит? Ответы детей
- Где? Когда? Как вы это поняли?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть книгу «Добро пожаловать на стройку! Виммельбух с окошками» Художник: Макс Вальтер ID товара: 2819638, Издательство: РОСМЕН, Серия: Виммельбух с окошками, 2022.-14 с. Разворот 2
- На этой иллюстрации мы видим много специальной техники, которая используется в строительстве. Кто из вас знает, как называются эти машины? Ответы детей.
-Современные дома человеку трудно построить без техники.
-Предлагаю Вам немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика
«Новый дом»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери, мой друг! (Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок)
Мы построим новый дом, (Ставят рядом ладошки «стены»)
Есть окошко в доме том (Складывают указательные пальцы
«палочкой», остальные «крышей»)
Есть ещё одно повыше,
Есть труба вверху на крыше (Мизинец отставляют в сторону – труба)
Дом готов, зовё м гостей: (Показывают оба указательных пальца)
«Проходите поскорей!» (Делают приглашающий жест рукой).
- Молодцы! Как вы думаете, что общего у всех зданий? А чем они отличаются? (ответы детей)
- Отправляемся на следующую станцию. Третья станция (Строительная) Педагог приглашает детей к столам с конструктором.
- Ребята, давайте вместе с мишкой построим дом его мечты? На столах находятся разные конструкторы с помощью которых вы сможете построить дом для мишки. Вы можете выбрать те материалы, которые вам нравятся. Я уверена, что у вас всё получится!
- Мне очень нравятся ваши работы. Может, кто то, хочет рассказать о своем доме, какие элементы он использовал.
- Мишка очень нравятся ваши дома. Предлагаю их сфотографировать и оформить выставку наших домов.
- А сейчас нам пора прощаться с медвежонком и возвращаться в детский сад.
В конце занятия предлагает детям ответить на вопросы:
1) Найди изображение первого жилища человека?
А) Пещера Б) Палатка В) Изба
2) Очень много окон в нём. Мы живём в нём. Это…
А) Изба Б) Дом В) Землянка
Молодцы! Вы правильно ответили!