Юлия Штейнберг
Конспект НОД «Доброта и вежливость»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Доброта и вежливость»
Программное содержание:
Образовательные: формировать такие нравственные понятия как доброта, вежливость, отзывчивость; закрепить знания дошкольников о правилах культуры поведения и культуры общения.
Публикация «Конспект НОД „Доброта и вежливость“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие: развивать адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки; развивать связную речь; закреплять умение детей в употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарности);
Воспитательные: воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение; воспитывать положительные черты характера: доброта, забота, внимание, вежливость.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте и зле», рассматривание и обсуждение сюжетных картинок на тему «Я и мое поведение», обыгрывание ситуаций, презентация к НОД, рисунок дерево, листок дерева на каждого ребенка, цветы бумажные, корзина, манка на подносах, шапочки: воробей, петушок.
Ход НОД:
Игра-приветствие:
Доброе солнышко встало опять: доброе утро должны мы сказать (Дети проговаривают и выполняют движения)
Доброе утро! (руки вверх)
Птицы запели, (машут руками)
Добрые люди встали с постели (потягиваются)
Прячется вся темнота по углам, (закрывают лицо ладошками)
Солнце взошло и по полям! (шагают на месте)
Воспитатель: каждое утро вам мама говорит доброе утро! Значит мама проявляет внимание, заботится о вас. Это говорит о том, что у нее доброе сердце. У кого еще может быть доброе сердце?
Для чего нужно иметь доброе сердце? (чтобы помогать тем. Кто попал в беду)
Ребята Сегодня в группу, к нам прилетел воздушный шарик, к которому прикреплен конверт. Давайте посмотрим что в нем. В конверте и письмо и флэшка. Воспитатель читает письмо.
«Дорогие, ребята! В нашей Стране «Добрых дел» случилась беда. Королева грубости нагнала серые тучи, закрыла ими солнце, сорвала листья с деревьев и захватила в плен Фею Вежливости. Жители страны»
Хотите пойти на помощь жителям страны вежливости и доброты? (ответы детей)
Наше путешествие будет долгим и трудным. А отправимся мы в эту страну на поезде «Искорка добра». Ребята вставайте парами и отправляемся в путь. (дети двигаются по кругу и звучит отрывок песни «Если с другом вышел в путь»).
Вот мы с вами и приехали в страну добрых дел. Ребята посмотрите вот она злая волшебница и она нам хочет что то сказать.
Слайд (видео)
Королева Грубости: Я, Королева Грубости, и вы попали в мое царство. Я захватила в плен Фею Вежливости. Теперь все люди будут грубыми, злыми, невежливыми. Но вы сможете ее освободить, если выполните мои задания. За каждое задание будете получать цветок, соберете букет и освободите Фею Вежливости.
«Собери добрые слова»
Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова? Сейчас я вам передам волшебный клубок по круг, а вы должны придумать слова словом «Добрый» или «Доброта» так мы с вами прогоним тучи (каждый ребенок передает клубочек и держит за ниточку, пока он не вернется к воспитателю). Ребята вот мы с вами спасли наш первый лучик солнышка и мы получили свой первый цветок).
Дидактическая игра “Телевизор”. (Работа по сюжетным картинкам)
Давайте посмотрим, что нам телевизор хочет показать королева грубости:
1 ситуация
“Доброе дело - делай смело”.
Что случилось с птенцом?
Чем можно помочь птенцу?
2 ситуация
Кто изображен на картинке?
Почему у мальчика грустные глазные?
О чем он мечтает?
Что мы можем сделать, что бы он улыбнулся?
Молодцы ребята, мы справились с заданием, королеву грубости и заработали цветок, а теперь я предлагаю вам поиграть.
Игра «Замени слово добрым словом» (называю слово, а вы называете противоположное)
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Равнодушный – заботливый
Неряшливый – аккуратный
Трусливый - храбрый
Вот и прибавилось еще немного доброты в волшебной стране. вручить цветок.
«Отгадай героя мультфильма»
Да, непросто оказывается быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. Давайте сейчас ребята вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, побеждали зло, приносили радость окружающим.
Посмотрите здесь разные картинки сказочных героев (Золотая Рыбка, Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, серый волк, Баба Яга, Мальвина.)
Я раздам вам карточки, вы внимательно посмотрите и вспомните сказку и её героя. Если герой добрый, то карточку надо положить на жёлтый цвет, как солнышко; если герой злой, то карточку кладём на красный цвет – цвет опасности.
Физминутка «Я иду и ты идёшь»
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)
Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)
Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)
Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем).
Ребята мы спасли с вами солнышко посмотрите, наше дерево все без листьев, в народе говорят: «Человек без добрых дел, что дерево без листьев». Очень долгое время оно росло без солнца в нашем городе доброты. Давайте мы с вами поможем нашему дереву, но с одним условием, кто вспомнит, какие он добрые дела совершил прикрепляет листочек к дереву.
Я знала, что вы у меня очень добрые ребята, посмотрите весь город стал наполняться добротой. И мы с вами заработали еще цветок.
А сейчас мы с вами посмотрим какая история случилась в городе доброты :
. Сейчас мы с вами посмотрим Сценку «Воробей и Петушок». Что было неправильным в их поведении?
Воспитатель: Жили-были Воробей и Петушок. Вот как-то раз они поссорились и сидят хмурые и надутые. Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Ну, конечно, поссорились. А надо бы помириться!
Воробей: Я с этим Петушком мириться не буду. Он невежливый. Я сказал ему «здравствуй», а он мне не ответил.
Петушок: А зачем опять говорить, я тебя только вчера видел.
Воробей: Но я же сегодня сказал «здравствуй»!
Петушок: Ну и что? У меня ещё вчерашнее не кончилось.
Воспитатель: Да ты что, Петушок, ты хочешь, чтобы Воробей заболел?
Петушок: Почему? Я не хочу, чтобы он болел!
Воспитатель: А что ты для него «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» - это значит будь здоров, не болей!
Петушок: А ты тоже, птица, не очень-то вежлива!
Воробей: Это ты невежлив. Почему ты зовешь меня птицей?
Воспитатель: Воробей, а как ты зовешь Петушка?
Воробей: Никак, я просто кричу ему: «Эй, ты!»
Вопросы к детям:
- Что было неправильным в их поведении? (Не поздоровался Петушок, не звали друг друга по имени)
- Вы знаете, как надо общаться друг с другом и обращаться друг к другу?
(Ответы детей) Правильно, нужно вежливо обращаться друг к другу, по имени, не грубить, не дразнить и уважать друг друга. вручить цветок
Ребята давайте подарим жителям страны на память «Картину доброты». Что-нибудь хорошее, радостное, светлое. А рисовать мы будем пальчиком. (Дети рисуют пальчиком на подносе с манкой – солнышко, травку, цветы, дерево).
Мы справились со всеми заданиями. вручить цветок Что получилось у нас? - корзина с цветами - корзина вежливости и доброты.
Мы освободили Фею Вежливости. (видео с- слайд благодарности)
Слайд звучит музыка. Фея Вежливости «Спасибо вам ребята, вы нам очень помогли. Цветы в корзине – это цветы человеческой души, а именно - вежливость, доброта, доброе слово, забота, искренность, тепло, понимание. Вы вежливые и добрые ребята.»
Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте мы с вами закроем глаза и три раза топнем. (звучит волшебная музыка)
- Какое задание было самое интересное?
- Ребята, какое задание вам было трудно выполнять?
- Ребята, а что же нам сделать с цветами? А давайте подарим эти «цветы» подарим нашим гостям, как частичку нашей доброты, тепла!