Светлана Романова
Конспект дневной прогулки «Путешествие в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект дневной прогулки «Путешествие в деревню».
Цель: закреплять знания об отличие жизни в городе и деревне, домашних животных.
Развивать умение показывать изображаемый образ с помощью пантомимики, выразительных средств речи, формировать коммуникативные навыки.
В ходе прогулки используется 4 зоны в соответсвии с принципами социо-игрового подхода.
1. Зона 1. У крыльца дети строятся парами, проходя т до угла здания.
Публикация «Конспект дневной прогулки „Путешествие в деревню“» размещена в разделах
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в деревню. Спрашивает, кто был в деревне. Чем отличается деревня о города, кто живет в деревне, что интересного видели, что понравилось, чем занимались, что больше всего понравилось.
П/И «Телега». Цель: выстраивать координацию в совместных действиях, продолжать развивать навыки умения договариваться.
Ход игры: воспитатель задает вопросы: на чем можно добраться до деревни? А на чем ездили в старину? Ответы: на телегах, на конях. Сколько коней было в упряжке? Дети делятся на коней, телегу и пассажиров. И таким образом, двигаясь одновременно, одной фигурой, «доезжают» до зоны 2.
2. Зона 2. Перекресток около спортивной площадки. Воспитатель дает команду «Пррррр» остановка телеги. Смотрим куда приехали: на луг. Воспитатель предлагает угадать, кто пасется на лугу. Дети и воспитатель поют построчно.
Худ. слово: Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…. Кони?Нет,не кони.
Далеко, далеко, на лугу пасутся ко….Козы? нет, не козы.
Далеко, далеко на лугу пасутся ко….Коровы? Правильно, коровы! Пейте дети молоко-будете здоровы!
Теперь все мы превращаемся в стадо коровушек. Кто в стаде коров есть: мамы-коровы, папы-коровы (как называются) и дети- коровы (телята). Кто будет мамами, папами и телятами. Позвать разными голосами- помычать как мама, папа, как теленок. Превращаемся в «доярок» и «дояров», в пастухов, играем на дудочке. Воспитатель: кто еще может пастись на лугу?
Цок-цок-цок, стучат копыта. Словно ветер я лечу. Если нало и телегу быстро довезти смогу. Воспитатель предлагает превратиться в лошадок-скакунов, позвать друг-друга протяжным ржанием и ритмично поскакать, продвигаясь на футбольное поле.
3. Зона 3. Футбольное поле. Остановка у деревенского пруда.
Д/И «Домашние птицы». Воспитатель предлагает назвать домашних птиц, которые плавают в пруду. Предлагает позвать их и показать: ути-ути-ути, га-тега-тега. Дети отвечают: га-га-га, кря-кря-кря. Вспомним танец, который мы учили про утят. Исполняют танец маленьких утят.
4. Зона 4. Перед участком. Воспитатель: что же еще обязательно есть в деревне, и куда мы еще не попадали? Это есть в каждом доме, на нем растут?
Д/И «Огород». Цель: систематизировать знания о фруктах и овощах. Дети бросают друг-другу мяч, говоря: фрукт, овощ. Ребенок, который поймал мяч, называет конкретный фрукт или овощ.
Воспитатель: молодцы, ну что, будем возвращаться в город ил еще поиграем в нашей деревне?
Дети играют самостоятельно по интересам, игры строительные, со спортивным инвентарем, воспитатель дает индивидуальные упражнения по физкультуре, трудовые поручения.
В конце прогулки дети выбирают, как они поедут в город: на телеге, полетят стайкой воробышек или табуном лошадей, или другой способ.
Окончание прогулки и возвращение в группу.
Список использованной литературы:
1. Организация деятельности детей на прогулке (подготовительная группа).Т. Г. Кобзева,И. А. Холодова,Г. С. Александрова/Волгоград,Учитель,2013 г.
2. Игры-путешествия на участке детского сада. Е. А. Алябьева. -Москва,ТЦ Сфера,2015г.
3. Картотеки дидактических и подвижных игр для подготовительной группы.