Леднева Анастасия Александровна
Конспект занятия для второй младшей группы «Кукольный театр «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Демонстрационный материал:
— игрушечный маленький мишка с забинтованной лапой;
— герои для кукольного театра к сказке Л. H. Толстого «Три медведя» : большой медведь-папа, медведица-мама, медвежонок, кукла Маша, стол, по 3 миски, ложки, стула, кровати (можно коврики разных размеров).
Раздаточный материал:
Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы „Кукольный театр „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Три медведя», сказка
- Темочки
— мешок с парными игрушками, отличающиеся размерами (большая машинка — маленькая машинка, большой заяц — маленький заяц и т. д.);
— по 3 шапки, пары носков, пары варежек;
— корзина с сосновыми и еловыми шишками;
— вырезанные из картона корзиночки небольшого размера (примерно 6x6 см, коричневые пластилиновые шарики диаметром 5 — 7 мм.
Организационный момент
Воспитатель и игрушечный мишка с забинтованной лапой встречают детей, здороваются.
Воспитатель. У мишки болит лапка! Посмотрите, я ее забинтовала. А вы знаете, что случилось с этим мишкой? Я вам расскажу. (Прочитайте детям стихотворение А. Барто «Мишка».)
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Покажите детям, как нужно пожалеть мишку. Каждый ребенок берет мишку на руки и гладит его.
Физкультминутка «Мы потопаем, как мишка»
Развивает произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.
Воспитатель. Ребята! Посмотрите, наш мишка теперь довольный, лапка у него больше не болит, и он может с нами потопать и похлопать.
Расскажите детям стихотворение и покажите движения.
Мы потопаем, как мишка:
Топ-топ-топ-топ!
Мы похлопаем, как мишка:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Лапы вверх мы поднимаем,
На другие приседаем.
Обучающая игра «Большие и маленькие игрушки»
Учит понимать контрастные размеры.
Мишутка приносит детям мешок с игрушками.
Мишутка. Посмотрите, какие у меня есть игрушки. (Высыпает их на пол.) Большие и маленькие.
Мишутка и дети расставляют одинаковые игрушки рядом (самолеты, корабли и т. д.).
Я хочу большие игрушки оставить себе, а маленькие подарить своему братику. Помогите мне найти большие игрушки. Нина, где мячики? Дай мне, пожалуйста, большой мячик. Спасибо. Коля, видишь самолеты? Принеси большой самолет и т. д.
Таким же образом медведь просит подать ему маленькие игрушки. Ну вот, эти маленькие игрушки я подарю своему братику — мишутке. А знаете, какая история с ним случилась? Сейчас я вам ее расскажу.
Кукольный театр «Три медведя» (по Л. H. Толстому)
Инсценировка развивает эмоциональность, воспитывает интерес к сказке, учит понимать содержание произведения.
Покажите детям театральное действие по сказке Л. H. Толстого «Три медведя». За медведя-папу говорите толстым грубым голосом, за маму — обычным, за мишутку — тоненьким. Просите детей показывать большую миску, среднюю, маленькую и т. д.
Хоровод «Топ-топ-топ»
Помогает сблизить детей, снять эмоциональное и мышечное напряжение, способствует развитию слаженных движений.
Дети встают в круг, берутся за руки и ведут хоровод.
Воспитатель. Как большой медведь топает? Топ-топ-топ. Давайте походим, как мама-медведица : топ-топ-топ. А как маленький медвежонок топает? Топ-топ-топ, топ-топ-топ. И так несколько раз.
Обучающая игра «Надеваем шапки и варежки»
Развивает восприятие, мышление и координацию рук. Воспитатель. Зимой медведи спят под снегом, в берлоге. Им холодно. Давайте наденем папе-медведю, маме-медведице и маленькому медвежонку шапки, варежки и носки.
Дети подбирают одинаковые варежки и носки, надевают их каждому медведю, на головы надевают шапки.
Физкультминутка «Мишка косолапый»
Развивает произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.
Воспитатель. Мишка спал в своей берлоге, проснулся и пошел по лесу. Давайте и мы пойдем в лес вместе с мишкой.
Дети вслед за воспитателем изображают движения мишки косолапого.
Мишка косолапый
По лесу идет. Идут на месте, переваливаясь с ноги на ногу.
Шишки собирает,
Песенки поет. Собирают воображаемые шишки.
Вдруг упала шишка —
Прямо мишке в лоб! Ударяют себя рукой по лбу.
Мишка рассердился
И ногою — топ. Топают ногой.
Подвижная игра «Собираем шишки»
Способствует развитию основных движений. Мишка. Помогите мне собирать шишки.
Распределите по полу шишки и предложите детям собирать их в корзину под веселую музыку. Отметьте, как много шишек собрали дети и мишка.