Приложение МААМ

Конспект занятия для подготовительной группы «Прохождение экологической тропы в помещении детского сада»

Чужова Анастасия
Конспект занятия для подготовительной группы «Прохождение экологической тропы в помещении детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие. Природа

Тема: «Прохождение экологической тропы помещении детского сада)»

Цель: расширять представления о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы в здании детского сада.

Задачи:

1. Вызывать желание участвовать в совместных проектах.

2. Развивать связную речь, любознательность и активность.

Темочки:

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: круги зеленого и красного цвета.

Ход НОД

Деятельность педагога Деятельность детей

Вводная часть

В группу приносят конверт с письмом. Воспитатель вскрывает его и читает письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! К вам обращается Природа. Помогите мне, пожалуйста, меня замусорили, спасите! Приглашаю вас на экологическую тропу

- Поможем Природе, ребята?

- Скажите, а вы любите путешествовать?

- Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие.

- Вы знаете, что такое тропа?

- Правильно, тропа, тропинка-это пешеходная дорожка.

- Как вы думаете, что такое экологическая тропинка?

- Экологическая тропинка состоит из определенных станций, и на каждой из них живут природные существа-растения: травы, деревья, кустарники; животные: пауки, насекомые, птицы. По этой тропе можно прогуляться не один раз. По ней мы будем путешествовать круглый год.

Сегодня на нашей тропе нас ждут очень интересные станции. Ну, что, отправляемся в путь!

Да

Да

Ответы детей

Предположения детей

Да

Основная часть

1 этап: игра «Экологический светофор»

- А знаете ли вы правила поведения в лесу?

Давайте повторим их.

1. Не рви в лесу, на лугу цветов.

2. Не ломай, не руби ветки деревьев и кустарников.

3. Не лови бабочек, шмелей и других насекомых.

4. Не сбивай грибы.

5. Не разжигай костёр.

- Ребята! Мы будем заботиться о природе, чтобы было всегда красиво, чтобы цветы цвели, пели птицы.

Решение экологических задач.

Воспитатель дает каждому ребенку два круга: зеленый и красный

- Я расскажу вам несколько историй. Если вы считаете, что герои рассказа ведут себя правильно, «зажигают» зеленый свет, а если неправильно, красный.

1. Вова с Ирой гуляли в саду. Вдруг они увидели : мальчики залезли на рябину и стали рвать зеленые ягоды. Под весом детей одна ветка сломалась. «Слезайте и уходите!» - сказали Вова с Ирой. В них полетела горсть зеленых ягод, но они снова повторяли свои слова. Мальчики убежали. А вечером Вова и Ира посоветовались с папой, как помочь сломанной рябине.

Как вы считаете, Ира с Вовой вели себя правильно?

2. Юля с папой шли через луг и увидели птичку, которая беспокойно перелетала с места на место. «Она так волнуется, потому что где-то рядом ее гнездо», - сказал папа. «Давай поищем ее гнездо», - сказала Юля. «Птичке это не понравится, -сказал папа. - Когда придем домой, я покажу тебе книгу о птицах. Там есть фотографии их гнезд».

Как вы думаете, папа правильно поступил?

3. Лена с родителями поехала за город на машине. Когда они подъехали к лесу, папа спросил: «Где остановимся?» Можно было свернуть с дороги и поехать между деревьями вглубь леса. Кто-то уже так поступал, и следы от машин остались надолго. Поэтому тут почти не росла трава. Родители Лены решили в лес не въезжать. Они оставили машину на дороге и отправились в лес пешком.

-Как вы думаете, правильно поступили родители Лены.

-Молодцы ребята, вы верно ответили на все вопросы.

2 этап «Мусору бой»

- Как можно помочь природе, прежде чем пройти на площадку детского сада? Мы убирали наш участок от мусора: камней, палок и стекла. Сгребали листья в кучи, чтобы на нашем участке стало чисто и уютно. А сейчас мы поиграем в игру «Природа благодарит или сердится».

Воспитатель просит детей ответить на два вопроса:

-За что бы природа сказала вам «спасибо?»

-За что бы природа могла на нас рассердиться?

3 этап «Лесная опушка»

- Посмотрим окно и скажем, какие деревья растут на нашем участке.

- Как узнали берёзу?

- Правильно.

Послушайте стихотворение «Берёза».

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках.

- Отгадайте следующую загадку.

Каждый год на нем с охотой

Вырастают вертолёты.

Жаль, что каждый вертолёт

На всего один полет.

- Ребята, кто мне покажет клен?

-Клёны ценятся в декоративном садоводстве, их часто высаживают в парках за красоту их кроны, зимний цвет коры, ажурную листву, яркий осенний наряд. Некоторые виды клёна используются для получения кленового сиропа и сахара.

- Как нужно относиться к деревьям?

- Дети, нужно беречь каждый кустик, каждое дерево.

- Давайте посмотрим на это дерево. Кто знает, как оно называется?

- Какие изменения происходят с рябиной?

- Как вы думаете, какие птицы клюют рябину?

- Рябина любимое лакомство дроздов. Их так и называют «дрозды-рябинники». Кроме дроздов рябину любят и другие птицы. Например, свиристели. Эту красивую птичку еще называют красава. Для дроздов и свиристелей рябина является кормушкой.

-Про ягоды рябины загадка есть: «Висят на ветке подружки, прижавшись тесно друг к дружке».

-Если на одной веточке много ягод, как ее можно назвать?

- Рябина, как считают в народе, оберегает от бед. Вот почему ее сажали под окнами.

Физминутка" Цветы"

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

4 этап «Птичий городок»

- Ребята, отгадайте загадку.

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

- Молодцы! Правильно, это кормушка. А для кого эта кормушка?

- Как красиво поют птицы. А где можно услышать голоса птиц в природе?

- Можно послушать пение птиц и на территории нашего детского сада. Каких птиц мы встречали здесь?

- Как мы с вами заботимся о птицах?

- Что нужно делать для того, чтобы пели птицы?

5 этап «Водоем»

- Дети, давайте вспомним, как называется водоем, созданный человеком?

- Правильно, пруд. Пруд является «домом», в котором «дружно» живут и растения и животные.

Конечно, обитатели водоема могут погибнуть, но как можно это не допустить?

- А знаете ли вы, дети, какие насекомые могут водиться в пруду и около него, кто из них считает водоем своим домом?

- Ребят, скажите, можно ли обижать лягушек?

- В нашем мире должны все жить мирно и дружно. Все существа, живущие на Земле, приносят пользу. Кто-то больше, кто-то меньше, но все они имеют право на жизнь.

- А мусор в воду не бросаете?

- Вот это правильно, воду надо тоже беречь, в воде нуждается все живое, существующее на Земле. Вода входит в состав всех лечебных настоев, которыми ваши родители лечат вас, в зимнее время, поддерживают организм витаминными настоями – сироп шиповника, брусники; различными детскими травяными и фруктовыми напитками.

6 этап «Зелёная аптека».

- Сегодня дети я предлагаю вам отправиться в царство растений, но не простых - целебных, а что это за растения вы узнаете отгадав загадки:

Неприметна среди трав,

У нее спокойный нрав.

Кто полезностью гордится?

Ароматная.

Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? Запах.

«Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог,

Он однажды людям добрым,

Раны вылечить помог».

- Скажите мне, как называют эти растения? А для чего нужны эти растения человеку? Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку, съев которую, они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений.

- А какую лекарственную траву и слепой узнает?

- Можно взять её в руки? А почему нет? Крапива богата разными полезными витаминами, в ней содержатся вещества убивающие микробы. Она является кровоостанавливающим средством.

- Ребята, мы с вами прошли весь маршрут. Выполнили все задания. Какие вы молодцы! Природа прислала вам еще одно письмо.

«Дорогие ребята, спасибо! Вы сегодня были все внимательны, собраны, помогали деревьям, птицам и растениям. Вы столько много знаете о природе! Вы доказали, что вы настоящие защитники природы.

Ответы детей

Выполняют задания

Ответы детей

Ствол белый, листики небольшие, остренькие, с зубчиками, тонкие веточки.

Клен

Ответы детей

Это рябина

Осенью листья облетают, а кисти ягод остаются висеть

Ответы детей

Гроздь, кисть

Кормушка

Эта кормушка для птиц

В лесу, в парке.

Воробьёв, ласточек, грачей, голубей.

Насыпаем корм в кормушку: семечки, хлебные крошки, зёрнышки.

Для того, чтобы пели птицы, взрослые и дети охраняют зелёные насаждения, вешают скворечники.

Пруд

Дети рассматривают искусственный водоем с водными растениями, насекомыми, улитками, живущими в воде.

Нельзя

Нет

Душница

Мяты

Подорожник

Лечебные травы

Лечить

Крапива

Крапива жжет

Заключительная часть

Рефлексия

Ребята, какие вы молодцы! Внимательно слушали и беседовали вместе со мной.

Что мы сегодня с вами изучали?

Что понравилось больше всего?

Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Прохождение экологической тропы в средней группе»Фотоотчёт «Прохождение экологической тропы в средней группе» Экологическое воспитание подрастающего поколения – это одна из важнейших задач дошкольного образования, которую диктует современное общество.

Фотоотчёт из жизни группы «Путешествие по экологической тропе детского сада «Что подарила нам весна»Фотоотчёт из жизни группы «Путешествие по экологической тропе детского сада «Что подарила нам весна» Фотоотчёт из жизни группы Путешествие по экологической тропе детского сада «Что подарила нам весна» Провела воспитатель: Ирина Ивановна.

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы» Цель: Продолжать учить детей различать и называть растения. Задачи: - развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать.

Конспект НОД по пластилинографии для подготовительной группы детского сада «Осенние картинки»Конспект НОД по пластилинографии для подготовительной группы детского сада «Осенние картинки» Пояснительная записка. Пластилин - это очень мягкий и податливый материал, позволяющий выполнять различные действия над собой, способный.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Зайчик» для подготовительной группы детского садаКонспект НОД по конструированию из бумаги «Зайчик» для подготовительной группы детского сада Бумага- это материал с которым мы встречаемся ежедневно: в быту, на работе, на занятиях в детском саду, выполняя рисунок или аппликацию.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины»Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины» Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины» Цель: Создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы «Прохождение экологической тропы в помещении детского сада»
Опубликовано: 5 июня 2024 в 16:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для подготовительной группы «Прохождение экологической тропы в помещении детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Чужова Анастасия (УИ 2843767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД