Нина Панова
Конспект для подготовительной группы по конструированию из деревянного конструктора «Строитель» классических зданий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект для подготовительной группы по конструированию из деревянного конструктора “ Строитель” классических зданий.
Цель: Совершенствование умений в конструировании различных архитектурных зданий, научиться узнавать классические и готические здания, знать их особенности, содействовать умению строить точно по представленным образцам.
Публикация «Конспект для подготовительной группы по конструированию из деревянного конструктора „Строитель“ классических зданий» размещена в разделах
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Подготовительная группа
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
Задачи Образовательные:
Ознакомить детей с понятиями “классические” здания в архитектуре;
Ознакомить детей с признаками классических зданий (по фотографиям);
Продолжать учить детей по представленным образцам конструировать;
Учить анализировать конструкции, выделять особенности, размеры деталей, уметь воссоздать точную копию постройки-образца
Задачи Развивающие:
Развивать образное мышление, воображение;
Развивать чувство эстетической красоты зданий.
Задачи Воспитательные:
Воспитывать настойчивость, умение достигать поставленной цели;
Развивать творческое мышление.
Предварительная работа:
• Конструирование различных зданий - памятников архитектуры;
• Беседы о профессии архитектора, инженера;
• Просмотр фотографий различных зданий - памятников архитектуры;
• Просмотр фотографий портретов знаменитых архитекторов и их творений;
Оборудование и материалы: фотографии классических зданий, наборы деревянного конструктора, элементов декора для создания архитектурной композиции, мелкие фигурки-игрушки.
ТСО: слайды классических зданий.
Ход НОД:
На стенах висят фотографии великих архитекторов и классических зданий. На столе располагаются две постройки-образцы здания. Дети сидят полукругом на стульчиках вокруг воспитателя.
Воспитатель: сегодня мы с вами побываем в удивительном городе Архитектуры. Ребята, а вы знаете - кто там живет?
Дети: Архитекторы, инженеры, строители.
Воспитатель: А кто же в этом городе самый главный?
Дети: Архитектор!
Воспитатель: А зачем строить разные здания? Ну и были бы все города и дома совершенно одинаковыми! Так даже проще - куда-бы не приехал - все одинаковое.
Дети: Так некрасиво будет! А как мы свой город узнаем? Если все здания будут одинаковыми, то - чем мы любоваться будем? И как мы сможем отличить театр от магазина?
Воспитатель: Молодцы! Когда любуешься красивыми, старинными зданиями - памятниками архитектуры, то “может исчезнуть время, в человеческом сердце рождается волнение и радость. Это именно то-для чего работали архитекторы, придумывая гениальные здания”. А чем занимается архитектор?
Дети: Придумывает здания, чертит проекты.
Воспитатель: Наверное, легкая у него работа?
Дети: Очень трудная!
Воспитатель: Архитектор! Как много в этом слове:
И новизна, и линий простота.
У вас фантазия лежит в основе,
Проектов смелых чистота.
Вам покоряются объемы и пространство,
Вас помнят и столетья и года,
От вас зависит городов убранство,
Вы красотою правите всегда.
Воспитатель: А каких знаменитых архитекторов вы знаете?
Дети: Алексей Щусев, Василий Баженов, Матвей Казаков и другие.
Воспитатель: Умницы! А теперь мы немного поиграем, вставайте и за мною повторяйте:
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.
Воспитатель: А теперь я хочу вам рассказать о двух стилях в архитектуре: классицизме. (Показывает слайды с классическими зданиями). 18 веке в Европе зародился классический стиль архитектуры. Основные цвета: светло-голубой, светло-желтый, светло-розовый, светло-зеленый. Основные линии: четкие формы. Окна: большие прямоугольные, полукруглые. Гармоничность и тонкий художественный вкус. Знаменитые памятники архитектуры, выполненные в классическом стиле : здание Биржи, Таврический дворец, Дом Пашкова, Московский кадетский корпус, Ковент Гарден. Ребята, посмотрите - как строится классическое здание из деревянного конструктора (показывает образец постройки классического здания).
Дети подходят ближе и рассматривают постройку, обсуждая признаки.
Воспитатель: Знаменитые архитекторы классического архитектурного стиля: Суфло, П. Баженов, Кваренги.
Дети снова садятся на стульчики.
Воспитатель: А теперь, дети, Вам нужно построить такие же здания - в классическом стиле.
Основная задача детей - воссоздать постройку по предложенному образцу. Дети подходят к постройке, внимательно ее осматривают и повторяют ее самостоятельно. В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей, их взаимодействие в строительстве (расположение рядом и т. д.)
В завершении воспитатель рассматривает постройки и задает вопросы :
1. Нравятся ли вам постройки?
2. Назовите признаки классических зданий?
3. Совпадают ли постройки с образцом?
4. Все ли конструкции устойчивые?
5. Все ли получилось? Что было самым трудным?
Поощряет детей за дружную, слаженную работу.
Воспитатель предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки, разворачивают игру «Город Архитектуры».