Катерина Казарина
План на вторую половину дня для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Младшая группа. Вторая половина дня.
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность
15.00-15.15
Захожу в спальню, начиню постепенно будить детей спокойным голосом. «Просыпаемся убираем одеяло в ноги, сейчас мы проведем гимнастику пробуждения»
1. Наша кошечка проснулась
Потянулась, оглянулась
С боку на бок повернулась
2. Есть у кошки лапки
лапки, цап – царапки.
(сгибание – разгибание кистей рук)
3. Сшили нашей кошке
Красные сапожки.
(поочередное поднимание ног, поглаживание руками)
Публикация «План на вторую половину дня для младшей группы» размещена в разделах
А теперь ребята, идем в умывальную, затем одеваться. Напоминаю детям правила гигиены: прополоскать рот, умыть глаза, помыть руки. После умывания дети идут одеваться, кто просит помогаю и остальным предлагаю свою помощь.
Полдник
15.15-15.25
Приглашаю детей за стол.
Напоминаю помыть руки.
Говорю: «садимся за стол, двигаем стул ближе к столу, озвучиваю что на полдник, держим ровную осанку, ложку правильно в правой руке (или левой) и напоминаю по необходимости пользоваться салфеткой.
Говорю: «Когда я ем, я глух и нем» и желаю приятного аппетита, после еды напоминаю сказать «спасибо» затем умыть ротик и сходить в умывальную комнату.
Игра, самостоятельная
деятельность и
организованная
детская деятельность.
15:50-16:30
Предлагаю детям поиграть в домино, порисовать, собрать пазлы, пособирать мозаику или поиграть в настольные игры.
После игр предлагаю детям сесть на ковер и почитать русско-народную сказку «Пузырь, соломинка и лапоть»
После прочтения задам детям вопросы:
1. Куда и зачем пошли пузырь соломинка и лапоть? (в лес дрова рубить)
2. Кто сломал соломинку? (лапоть)
3. От чего лопнул пузырь? (от смеха)
4. Кто из персонажей понравился вам больше?
После прочтения сказки предлагаю еще поиграть.
Дидактическая игра: «Чего не стало»
Цели : обогащение словарного запаса. Развитие зрительного внимания.
Правила:
На столе выставляются игрушки (до 5). Дети вместе с педагогом рассматривают их, называют каждую игрушку. Затем педагог предлагает детям закрыть глаза и убирает одну игрушку. Затем дети открывают глаза и называют игрушку, которой нет на столе.
Самостоятельная деятельность: После игр, предлагаю детям поиграть в свои игры, тем детям, которые не хотят играть сами, предлагаю поиграть со мной
Прогулка, подготовка
к прогулке
16.30-17.50
Убираю игрушки вместе м детьми, напоминаю сходить в умывальную комнату. Предлагаю детям помощь в одевании и помогаю тем, кто просил, слежу за последовательностью, затем одеваюсь сама. Во время одевания загадываю загадку:
Хлопок с неба повалил
Землю зябкую укрыл.
(Снег)
Потом дети строятся парами, я их пересчитываю и мы выходим на улицу.
Наблюдаем за ветром
Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы-метели.
Ход наблюдения
Понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель.
Обратить их внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое.
Трудовая деятельность
Расчистить участок от снега.
Цель: совершенствовать трудовые навыки.
Индивидуальная работа:
Провожу с Максимом индивидуальную работу. Бросание снежков на дальность.
Цель.
Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой.
Подвижные игры
Игра «Зимняя зарядка».
Очень холодно зимой, (обнимаем себя.)
Но не хочется домой. (качаем головой.)
До сосульки дотянулись, (поднимаем руки и тянемся вверх.)
Поскользнулись, покачнулись (качаемся вправо – влево.)
И побегали немножко
По сугробам, по дорожкам. (бежим на месте, высоко поднимая ноги.)
Игра «Лиса и зайцы»
Ход игры: Говорю детям: «Сегодня, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы». А какие зайчики? Как они умеют прыгать? Что кушают? Как вы думаете, что происходит, когда зайцы видят лису? Давайте мы с вами будем зайками, а моя помощница будет лисой. Лиса будет спать, а мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит нас и скажет – ага, вот вы зайки – нужно будет бежать в свой домик. (предварительно нарисую на снегу круг – домик зайцев)».
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики
убегают в свои домики).
Цель: Развивать у детей быстроту, тренировать память, развивать ориентировку в пространстве.