Папки-передвижки

Конспект занятия для младшей группы «Наши зубы»

Усанова Анна
Конспект занятия для младшей группы «Наши зубы»
▼ Скачать + Заказать документы

НАШИ ЗУБКИ

Цель: дать некоторые представления о значении зубов.

Задачи:

• уточнить знания о назначении зубов, об их функции;

• понять причины повреждения зубов;

• объяснить детям необходимость постоянного ухода за зубами;

• дать представление о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов;

• развивать умение воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.

Темочки:

Методические приемы: загадывание загадки, использование наглядности, рассказ воспитателя, вопросы к детям, показ педагогом действий, самообследование, повторение воспитателем нового слова в различном контексте; игра «Полезные и вредные продукты».

Материал: 2 корзинки с набором полезных и вредных для зубов продуктов (1- морковь, яблоко, капуста, творог, сметана, масло, кефир; 2- шоколад, конфеты, печенье, зефир, пирожное, мороженое); карточки с изображением стилизованного «веселого» и «грустного» зуба; игрушка-зайка; знаки-правила; зеркала каждому ребенку.

Предварительная работа: беседы с детьми о необходимости постоянного ухода за зубами; беседы о пользе и вреде некоторых продуктов, рассматривание иллюстраций, посещение медицинского кабинета.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, я хочу загадать вам загадку, которую придумал К. Чуковский. Послушайте:

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей,

И мясо, и хлеб – всю добычу мою,

Я с радостью белым зверям отдаю.

- Как вы думаете, о чем эта загадка? Правильно! Белые звери – это зубы.

- Скажите, где расположены зубы? (Ответы)

- Зачем они нам нужны? (Ответы)

- У кого ещё есть зубы? (Ответы)

- А зачем зубы животным? (Животные используют зубы не только для еды, но и для защиты)

Самообследование.

Воспитатель. Рассмотрим свои зубы в зеркало. Какого они цвета? (Ответы)

Попробуйте согнуть их язычком. Получается? (Дети выполняют)

Что можете сказать о твердости зубов? (Ответы)

А можно ли сломать зуб? (Ответы)

Да, если ударить по зубу с большой силой или грызть очень твердое. В этом случае зуб может сломаться. Тогда будет очень больно. Как надо обращаться с зубами, чтобы их не сломать? (Ответы)

Посмотрите еще раз на свои зубки. Видите, сверху они покрыты белым твердым веществом, которое называется эмалью. Эмаль хоть и твердая, но её нужно беречь, потому что она защищает наши зубки.

Воспитатель. - Ой, кажется, кто-то плачет? Вы не слышите? (Воспитатель выносит зайку с перевязанной щекой, в лапах у него корзинка)

- Здравствуй, Зайка, что с тобой случилось?

Зайка. - Ой, ой, ой, зубы болят!

Воспитатель. - А ты не забывал их чистить?

Зайка. - Я всегда чищу зубы. Только забыл, когда нужно это делать? Помогите, дети! (Утром и вечером) Правильно, я так и делал. Но они почему-то заболели!

Воспитатель. – Может, ты вредные для зубов продукты ешь?

Зайка. – Нет. Я всегда ем мед, варенье, оно очень сладкое. Здорово! А сегодня я банку малинового варенья взял, а крышка не открывалась, и я её зубами грыз. Банку я открыл, все варенье съел, да только вот зубы чего-то разболелись. Ой, как больно!

Воспитатель. Дети, правильно Мишутка поступил? (Ответы)

Ты поступил не правильно. Когда ты грыз крышку, то повредил эмаль, которая защищает твои зубки. Да и кушаешь ты не полезные для зубов продукты. А что ты в корзинке принес?

Зайка. Я шел к ребятам в гости и принес угощение (достает из корзинки шоколад, конфеты, печенье и т. д.)

Воспитатель. Ой, да это же все сладости! Но ведь от сладкого портятся зубки и потом болят.

Зайка. А я не знал! Значит, у меня болят зубы, потому что я много сладостей ем?

Воспитатель. И еще, потому что грызешь твердые предметы – вот, например, крышку от банки.

Зайка. Что же мне делать? Я совсем запутался, что полезно кушать, а что нет.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Мишутке разобраться. Вот у нас на столе разные продукты – полезные и вредные для зубов. Здесь на картинке зубик улыбается – сюда положим полезные продукты, а где больной зубик – вредные. (Дети раскладывают)

Медвежонок. Теперь я все понял! Но только я не люблю капусту. Что мне делать?

Воспитатель. А ты, Мишутка, не ешь малиновое варенье, а лучше свежую малинку сорви. Чистить зубки два раза в день и тогда они точно болеть не будут.

Воспитатель. А сейчас, предлагаю поиграть.

Мишка в домике живет (широко открыть рот,

Очень любит мишка мед (облизать губы,

Щеки полные набьет (надуть щеки,

И жует, жует, жует (изобразить жевание).

А как мед поест мишутка,

Чистит щеткою он зубки (языком провести по верхним, а затем по нижним зубам – вверх – вниз, вправо – влево).

Воспитатель. А сейчас я вас познакомлю с правилами, которые вы все должны знать и соблюдать.

- Полощи зубы теплой водой после каждого приема пищи.

- Чисти зубы утром после завтрака и перед сном.

- Обязательно посещай зубного врача.

- Не ешь очень горячую и очень холодную пищу.

- Никогда не грызи твердые предметы.

Медвежонок. Я все понял. Ой, а зубы-то болят, ой, ой, ой!

Воспитатель. Что ж, придется отвести тебя к доктору Айболиту, он поможет. Давайте напомним Мишутке, что нужно делать, чтобы зубы не болели (ответы)

Правильно, молодцы! Я хочу угостить вас всех вкусным и полезным для зубов продуктом, а каким догадайтесь сами. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь) Правильно. Вы кушайте на здоровье, а Мишутку нужно к доктору отвести.

Публикации по теме:

Фотоотчет о беседе «Наши здоровые зубы» в старшей группеФотоотчет о беседе «Наши здоровые зубы» в старшей группе Цель: показать значение здоровых зубов для всего организма; расширить знания детей о самих себе. Задачи: закрепить правила культурного.

Конспект беседы с детьми младшей группы «Как сражались наши деды»Конспект беседы с детьми младшей группы «Как сражались наши деды» Цель: Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды. Не так давно в нашей стране.

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Выполнила Михеева Татьяна Константиновна.

Конспект занятия «Здоровые зубы»Конспект занятия «Здоровые зубы» Конспект занятия на тему: «Здоровые зубы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться.

Конспект занятия для дошкольников «Научим куклу Дашу чистить зубы»Конспект занятия для дошкольников «Научим куклу Дашу чистить зубы» Конспект занятия "научим куклу Дашу чистить зубы" Цель: познакомить и уточнить знания детей о зубах, о том, как правильно ухаживать за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для младшей группы «Наши зубы»
Опубликовано: 15 октября 2024 в 13:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для младшей группы «Наши зубы»» (включая файлы) размещена пользователем Усанова Анна (УИ 3356495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД