Папки-передвижки

Конспект занятия для младшей группы «Наши зубы»

Усанова Анна
Конспект занятия для младшей группы «Наши зубы»
▼ Скачать + Заказать документы

НАШИ ЗУБКИ

Цель: дать некоторые представления о значении зубов.

Задачи:

• уточнить знания о назначении зубов, об их функции;

• понять причины повреждения зубов;

• объяснить детям необходимость постоянного ухода за зубами;

• дать представление о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов;

• развивать умение воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.

Публикация «Конспект занятия для младшей группы „Наши зубы“» размещена в разделах

Методические приемы: загадывание загадки, использование наглядности, рассказ воспитателя, вопросы к детям, показ педагогом действий, самообследование, повторение воспитателем нового слова в различном контексте; игра «Полезные и вредные продукты».

Материал: 2 корзинки с набором полезных и вредных для зубов продуктов (1- морковь, яблоко, капуста, творог, сметана, масло, кефир; 2- шоколад, конфеты, печенье, зефир, пирожное, мороженое); карточки с изображением стилизованного «веселого» и «грустного» зуба; игрушка-зайка; знаки-правила; зеркала каждому ребенку.

Предварительная работа: беседы с детьми о необходимости постоянного ухода за зубами; беседы о пользе и вреде некоторых продуктов, рассматривание иллюстраций, посещение медицинского кабинета.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, я хочу загадать вам загадку, которую придумал К. Чуковский. Послушайте:

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей,

И мясо, и хлеб – всю добычу мою,

Я с радостью белым зверям отдаю.

- Как вы думаете, о чем эта загадка? Правильно! Белые звери – это зубы.

- Скажите, где расположены зубы? (Ответы)

- Зачем они нам нужны? (Ответы)

- У кого ещё есть зубы? (Ответы)

- А зачем зубы животным? (Животные используют зубы не только для еды, но и для защиты)

Самообследование.

Воспитатель. Рассмотрим свои зубы в зеркало. Какого они цвета? (Ответы)

Попробуйте согнуть их язычком. Получается? (Дети выполняют)

Что можете сказать о твердости зубов? (Ответы)

А можно ли сломать зуб? (Ответы)

Да, если ударить по зубу с большой силой или грызть очень твердое. В этом случае зуб может сломаться. Тогда будет очень больно. Как надо обращаться с зубами, чтобы их не сломать? (Ответы)

Посмотрите еще раз на свои зубки. Видите, сверху они покрыты белым твердым веществом, которое называется эмалью. Эмаль хоть и твердая, но её нужно беречь, потому что она защищает наши зубки.

Воспитатель. - Ой, кажется, кто-то плачет? Вы не слышите? (Воспитатель выносит зайку с перевязанной щекой, в лапах у него корзинка)

- Здравствуй, Зайка, что с тобой случилось?

Зайка. - Ой, ой, ой, зубы болят!

Воспитатель. - А ты не забывал их чистить?

Зайка. - Я всегда чищу зубы. Только забыл, когда нужно это делать? Помогите, дети! (Утром и вечером) Правильно, я так и делал. Но они почему-то заболели!

Воспитатель. – Может, ты вредные для зубов продукты ешь?

Зайка. – Нет. Я всегда ем мед, варенье, оно очень сладкое. Здорово! А сегодня я банку малинового варенья взял, а крышка не открывалась, и я её зубами грыз. Банку я открыл, все варенье съел, да только вот зубы чего-то разболелись. Ой, как больно!

Воспитатель. Дети, правильно Мишутка поступил? (Ответы)

Ты поступил не правильно. Когда ты грыз крышку, то повредил эмаль, которая защищает твои зубки. Да и кушаешь ты не полезные для зубов продукты. А что ты в корзинке принес?

Зайка. Я шел к ребятам в гости и принес угощение (достает из корзинки шоколад, конфеты, печенье и т. д.)

Воспитатель. Ой, да это же все сладости! Но ведь от сладкого портятся зубки и потом болят.

Зайка. А я не знал! Значит, у меня болят зубы, потому что я много сладостей ем?

Воспитатель. И еще, потому что грызешь твердые предметы – вот, например, крышку от банки.

Зайка. Что же мне делать? Я совсем запутался, что полезно кушать, а что нет.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Мишутке разобраться. Вот у нас на столе разные продукты – полезные и вредные для зубов. Здесь на картинке зубик улыбается – сюда положим полезные продукты, а где больной зубик – вредные. (Дети раскладывают)

Медвежонок. Теперь я все понял! Но только я не люблю капусту. Что мне делать?

Воспитатель. А ты, Мишутка, не ешь малиновое варенье, а лучше свежую малинку сорви. Чистить зубки два раза в день и тогда они точно болеть не будут.

Воспитатель. А сейчас, предлагаю поиграть.

Мишка в домике живет (широко открыть рот,

Очень любит мишка мед (облизать губы,

Щеки полные набьет (надуть щеки,

И жует, жует, жует (изобразить жевание).

А как мед поест мишутка,

Чистит щеткою он зубки (языком провести по верхним, а затем по нижним зубам – вверх – вниз, вправо – влево).

Воспитатель. А сейчас я вас познакомлю с правилами, которые вы все должны знать и соблюдать.

- Полощи зубы теплой водой после каждого приема пищи.

- Чисти зубы утром после завтрака и перед сном.

- Обязательно посещай зубного врача.

- Не ешь очень горячую и очень холодную пищу.

- Никогда не грызи твердые предметы.

Медвежонок. Я все понял. Ой, а зубы-то болят, ой, ой, ой!

Воспитатель. Что ж, придется отвести тебя к доктору Айболиту, он поможет. Давайте напомним Мишутке, что нужно делать, чтобы зубы не болели (ответы)

Правильно, молодцы! Я хочу угостить вас всех вкусным и полезным для зубов продуктом, а каким догадайтесь сами. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь) Правильно. Вы кушайте на здоровье, а Мишутку нужно к доктору отвести.

Публикации по теме:

Фотоотчет о беседе «Наши здоровые зубы» в старшей группеФотоотчет о беседе «Наши здоровые зубы» в старшей группе Цель: показать значение здоровых зубов для всего организма; расширить знания детей о самих себе. Задачи: закрепить правила культурного.

Конспект беседы с детьми младшей группы «Как сражались наши деды»Конспект беседы с детьми младшей группы «Как сражались наши деды» Цель: Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды. Не так давно в нашей стране.

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Выполнила Михеева Татьяна Константиновна.

Конспект занятия «Здоровые зубы»Конспект занятия «Здоровые зубы» Конспект занятия на тему: «Здоровые зубы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для младшей группы «Наши зубы»
Опубликовано: 15 октября 2024 в 13:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для младшей группы «Наши зубы»» (включая файлы) размещена пользователем Усанова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД