Усанова Анна
Конспект занятия для младшей группы «Наши зубы»
▼ Скачать + Заказать документы
НАШИ ЗУБКИ
Цель: дать некоторые представления о значении зубов.
Задачи:
• уточнить знания о назначении зубов, об их функции;
• понять причины повреждения зубов;
• объяснить детям необходимость постоянного ухода за зубами;
• дать представление о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов;
• развивать умение воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.
Публикация «Конспект занятия для младшей группы „Наши зубы“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Методические приемы: загадывание загадки, использование наглядности, рассказ воспитателя, вопросы к детям, показ педагогом действий, самообследование, повторение воспитателем нового слова в различном контексте; игра «Полезные и вредные продукты».
Материал: 2 корзинки с набором полезных и вредных для зубов продуктов (1- морковь, яблоко, капуста, творог, сметана, масло, кефир; 2- шоколад, конфеты, печенье, зефир, пирожное, мороженое); карточки с изображением стилизованного «веселого» и «грустного» зуба; игрушка-зайка; знаки-правила; зеркала каждому ребенку.
Предварительная работа: беседы с детьми о необходимости постоянного ухода за зубами; беседы о пользе и вреде некоторых продуктов, рассматривание иллюстраций, посещение медицинского кабинета.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, я хочу загадать вам загадку, которую придумал К. Чуковский. Послушайте:
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей,
И мясо, и хлеб – всю добычу мою,
Я с радостью белым зверям отдаю.
- Как вы думаете, о чем эта загадка? Правильно! Белые звери – это зубы.
- Скажите, где расположены зубы? (Ответы)
- Зачем они нам нужны? (Ответы)
- У кого ещё есть зубы? (Ответы)
- А зачем зубы животным? (Животные используют зубы не только для еды, но и для защиты)
Самообследование.
Воспитатель. Рассмотрим свои зубы в зеркало. Какого они цвета? (Ответы)
Попробуйте согнуть их язычком. Получается? (Дети выполняют)
Что можете сказать о твердости зубов? (Ответы)
А можно ли сломать зуб? (Ответы)
Да, если ударить по зубу с большой силой или грызть очень твердое. В этом случае зуб может сломаться. Тогда будет очень больно. Как надо обращаться с зубами, чтобы их не сломать? (Ответы)
Посмотрите еще раз на свои зубки. Видите, сверху они покрыты белым твердым веществом, которое называется эмалью. Эмаль хоть и твердая, но её нужно беречь, потому что она защищает наши зубки.
Воспитатель. - Ой, кажется, кто-то плачет? Вы не слышите? (Воспитатель выносит зайку с перевязанной щекой, в лапах у него корзинка)
- Здравствуй, Зайка, что с тобой случилось?
Зайка. - Ой, ой, ой, зубы болят!
Воспитатель. - А ты не забывал их чистить?
Зайка. - Я всегда чищу зубы. Только забыл, когда нужно это делать? Помогите, дети! (Утром и вечером) Правильно, я так и делал. Но они почему-то заболели!
Воспитатель. – Может, ты вредные для зубов продукты ешь?
Зайка. – Нет. Я всегда ем мед, варенье, оно очень сладкое. Здорово! А сегодня я банку малинового варенья взял, а крышка не открывалась, и я её зубами грыз. Банку я открыл, все варенье съел, да только вот зубы чего-то разболелись. Ой, как больно!
Воспитатель. Дети, правильно Мишутка поступил? (Ответы)
Ты поступил не правильно. Когда ты грыз крышку, то повредил эмаль, которая защищает твои зубки. Да и кушаешь ты не полезные для зубов продукты. А что ты в корзинке принес?
Зайка. Я шел к ребятам в гости и принес угощение (достает из корзинки шоколад, конфеты, печенье и т. д.)
Воспитатель. Ой, да это же все сладости! Но ведь от сладкого портятся зубки и потом болят.
Зайка. А я не знал! Значит, у меня болят зубы, потому что я много сладостей ем?
Воспитатель. И еще, потому что грызешь твердые предметы – вот, например, крышку от банки.
Зайка. Что же мне делать? Я совсем запутался, что полезно кушать, а что нет.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем Мишутке разобраться. Вот у нас на столе разные продукты – полезные и вредные для зубов. Здесь на картинке зубик улыбается – сюда положим полезные продукты, а где больной зубик – вредные. (Дети раскладывают)
Медвежонок. Теперь я все понял! Но только я не люблю капусту. Что мне делать?
Воспитатель. А ты, Мишутка, не ешь малиновое варенье, а лучше свежую малинку сорви. Чистить зубки два раза в день и тогда они точно болеть не будут.
Воспитатель. А сейчас, предлагаю поиграть.
Мишка в домике живет (широко открыть рот,
Очень любит мишка мед (облизать губы,
Щеки полные набьет (надуть щеки,
И жует, жует, жует (изобразить жевание).
А как мед поест мишутка,
Чистит щеткою он зубки (языком провести по верхним, а затем по нижним зубам – вверх – вниз, вправо – влево).
Воспитатель. А сейчас я вас познакомлю с правилами, которые вы все должны знать и соблюдать.
- Полощи зубы теплой водой после каждого приема пищи.
- Чисти зубы утром после завтрака и перед сном.
- Обязательно посещай зубного врача.
- Не ешь очень горячую и очень холодную пищу.
- Никогда не грызи твердые предметы.
Медвежонок. Я все понял. Ой, а зубы-то болят, ой, ой, ой!
Воспитатель. Что ж, придется отвести тебя к доктору Айболиту, он поможет. Давайте напомним Мишутке, что нужно делать, чтобы зубы не болели (ответы)
Правильно, молодцы! Я хочу угостить вас всех вкусным и полезным для зубов продуктом, а каким догадайтесь сами. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь) Правильно. Вы кушайте на здоровье, а Мишутку нужно к доктору отвести.