Наталья Горбенко
Конспект занятия по аппликации из ваты для детей раннего возраста «Зайка беленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Аппликация в нетрадиционной технике «Зайка беленький»
Цель: познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем.
Задачи:
Воспитательные:
создание положительной мотивации к самостоятельной работе
создание дружеской атмосферы в группе во время проведения занятия.
воспитание трудолюбия, терпения.
Развивающие:
способствовать развитию мелкой моторики и координации движений;
способствовать развитию визуального, слухового, сенсорного восприятия;
Публикация «Конспект занятия по аппликации из ваты для детей раннего возраста „Зайка беленький“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из ваты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Темочки
способствовать развитию воображения, наблюдательности, мыслительной активности (внимания, памяти);
способствовать развитию умения выслушивать и выполнять задания взрослого.
Образовательные:
обогатить представления детей о жизни диких животных зимой. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Методы и приемы:
Словесные: организационный момент, указания, беседа, потешки.
Наглядные: наблюдение, рассматривание картинок.
Игровой: сюрпризный момент (появление Зайчихи).
Материалы и оборудование: вырезанные из плотного картона силуэты зайцев (для работы необходима изнаночная сторона серого цвета, чтобы шубка у них была серенькая); клеенка, салфетка, клей в тарелочке, кисть для клея, вата, игрушка Зайчик.
Словарная работа: расширять активный словарь детей.
Предварительная работа: познакомить детей с новым игровым персонажем – Зайчиха мама, которой дети будут помогать.
Ход игры:
Организационный момент:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: – Дети, я хочу пригласить вас на прогулку в волшебный лес. Но, для того, чтобы попасть в волшебный лес, нужно произнести волшебные слова.
Воспитатель: Вот мы и волшебном лесу (звуки зимнего леса)
Воспитатель: Ребята кто - то плачет на пенечке? Давайте, посмотрим! (на пенечке сидит зайчиха).
Основная часть:
Воспитатель: Здравствуй зайчиха, почему ты грустная и плачешь?
Зайчиха: - Здравствуйте ребята, мои зайчата убежали в лес гулять в летних шубках. Я очень боюсь, что зайчата замерзнут… Искала зайчат, но так и не нашла.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем найти зайчат. А где могут прятаться зайчата? (Ответы детей).
Они могут спрятаться и за дерево, и за куст, и за пенек.
Ходим по комнате ищем зайчат.
Находим зайчат.
-Вот мы и нашли непослушных зайчат. Они так замерзли в своих летних шубках.
-Теперь нам нужно надеть на них зимние шубки.
- Сейчас у зайчика какого цвета шубка? (серая, такую шубку зайцы когда носят? (летом).
-А мы на этих зайчиков наденем белые пушистые шубки.
-А зачем зайчику другая шубка? (Ответы детей).
-Посмотрите и скажите, что будет служить материалом для шубки (вата, а какого цвета вата? (Ответы детей)
Воспитатель: давайте сядем за столы и рассмотрим, что у вас там стоит (дети рассматривают тарелочки с клеем, емкости с ватой).
Повторяем правила при работе с клеем.
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Показ последовательности выполнения работы.
- В руках у меня большой комок ваты, я отрываю от него не большие кусочки, намазываем клей на силуэт зайца, еще отрываю кусочек и приклеиваю рядышком с предыдущим комочком и так дальше, пока полностью не наденем на зайчика шубку.
- А теперь я думаю, вы сможете самостоятельно надеть на зайчика шубку.
Воспитатель: - Молодцы, все справились с заданием! Давайте вернем зайчихе ее зайчат.
- Ребята, что можно пожелать нашим зайчатам? (Ответы детей).
Давайте пожелаем им, чтоб они слушали свою маму и никогда ее не огорчали!