Папки-передвижки

Конспект для детей подготовительной группы «Знакомство с поэзией И. А. Бунина»

Людмила Таранова
Конспект для детей подготовительной группы «Знакомство с поэзией И. А. Бунина»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект для детей подготовительной группы

на тему:

«Знакомство с поэзией И. А. Бунина»

Цель:

- продолжать знакомить детей с творчеством и семейным укладом семьи Ивана Бунина; обогатить знания дошкольников значением его литературной деятельности.

- обогащать словарный запас детей литературными высказываниями.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект для детей подготовительной группы „Знакомство с поэзией И, А, Бунина“» размещена в разделах

- побуждать детей к изучению окружающего мира, воспитывать интерес к чтению

Развивающие:

- продолжать развивать эстетическое восприятие

Воспитательные:

- стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории своего края;

- способствовать формированию духовно-нравственной позиции по отношению к себе и окружающим

Оборудование:

- презентация «Юный Бунин»

- мультимедийный проектор

- музыкальное оформление

Ход занятия:

На доске портрет И. Бунина и фото старинных зданий города Ельца и города Воронеж.

Воспитатель рассказывает детям о прошлом и настоящем исторических построек.

Воспитатель:

- Ребята, мы отправимся с вами в заочное путешествие в прошлое этих городов.

- Как называется город, в котором вы живёте? (Ульяна)

- Почему так назвали город, как вы думаете? (Миша)

- Чем отличается старый город от нового? (Паша)

- Назовите старые построения? (Даша)

- Назовите современные здания? (Степан)

Вам было дано задание подготовить несколько сообщений с родителями о городе Ельце и городе Воронеж, для чего вы узнаете позднее.

1. Сообщение о городе Воронеж подготовила Кира Т. (слайд №1)

Город Воронеж был основан очень давно на берегу реки Ворона, вокруг которой росли сосновые боры, густые чащи лесов, где водилось много кабанов, лосей, бобров, росло много ягод. А в реке — много рыбы. Люди жили в основном за счёт рыбного промысла, но у них были и прирученные животные, они умели сажать овощи и собирать мёд, возделывать участки земли и ковать орудия труда.

- Воспитатель: (слайд №2)

В таком красивом городе, о котором нам рассказала Кира, на Дворянской улице родился мальчик, которого нарекли хорошим русским именем Иван, по фамилии Бунин. Его мама, рассказывала, что “Ваня с самого рождения отличался от остальных детей”. Уже в его младенчестве она знала, что он будет особенным.

Отец, Алексей Николаевич, помещик -был вспыльчивый, азартный, более всего любящий охоту и пение под гитару старинных романсов. Ваня рос, окруженный лаской и любовью. Мать проводила с ним все время и очень его баловала.

Мать Ивана Бунина была кроткой, нежной натурой.

У Ивана Бунина были братья и сестра.

- Воспитатель:

- В Каком городе родился Иван? (Рита)

- Какой мальчик был по характеру (Рома)

- Какая фамилия была у Ивана? (Арина)

-Воспитатель:

- Сообщение о городе Ельце подготовила Рита Ш. (слайд №3)

Елец – старинный город. Он стоит на берегах реки Быстрой сосны. Город возник как крепость для охраны границ от набегов кочевников, город славится старинными постройками и музеями.

- Воспитатель:

Здесь Иван Бунин рано выучился читать, с детства обладал фантазией и был очень впечатлителен. Поступил в гимназию. В Ельце любовался тишиной,что стало причиной ранней поэзии о природных явлениях.

Воспитатель:

- В каком городе писатель продолжал жить и учиться? (Степан)

- О чём любил писать Бунин в стихах? (Дима)

Физкульминутка -Игра «Скакалка»

Один из играющих берет веревку и раскручивает ее. Остальные прыгают через веревку:

Чтоб был долог колосок,

Чтобы вырос лен высок,

Прыгайте как можно выше.

Можно прыгать выше крыши (повторяют 2-3 раза)

Воспитатель: (слайд №4)

- Дети, послушайте стихотворение Ивана Бунина «Родник» ,читает Арсений Ф.

В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник студеный:

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит.

А небеса и лес нагорный

Глядят, задумавшись в тиши,

Как в светлой влаге голыши

Дрожат мозаикой узорной.

- Какие слова вам незнакомы?

Вам дано домашнее задание, побеседовать с родителями и узнать:

- Что такое –глушь?

- Что значит родник студёный?

Стихотворение «Осень» прочитает Рома Л. (слайд №5)

Осень. Чащи леса.

Мох сухих болот.

Озеро белесо.

Бледен небосвод.

Отцвели кувшинки,

И шафран отцвел.

Выбиты тропинки,

Лес и пуст и гол.

Только ты красива,

Хоть давно суха,

В кочках у залива

Старая ольха.

Женственно глядишься

В воду в полусне —

И засеребришься

Прежде всех к весне.

Воспитатель:

Писатель писал не только о природе, у него много разных произведений.

В России помнят и любят И. А. Бунина. В городе Ельце было открыто несколько музеев, посвященных жизни и творчеству Ивана Бунина, в домах связанных с поэтом.

На следующем занятии поделитесь друг с другом новыми знаниями.

Под аудиозапись Шопена воспитанники просматривают слайды семьи Ивана Бунина.

- Спасибо, все хорошо работали, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект ООД «Знакомство со льдом» для детей средней группыКонспект ООД «Знакомство со льдом» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Росток» муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым.

Конспект развлечения по математике «В гостях у фигурок-человечков. Знакомство с овалом» для детей второй младшей группы Программное содержание: закреплять известные детям сведения о геометрических фигурах (овал, треугольник, квадрат, познакомить с овалом.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

Конспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группы Цель: Формирование у детей творческого потенциала с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи. Воспитание.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

Автор публикации:
Конспект для детей подготовительной группы «Знакомство с поэзией И. А. Бунина»
Опубликовано: 17 октября 2020 в 23:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект для детей подготовительной группы «Знакомство с поэзией И. А. Бунина»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Таранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД