Людмила Таранова
Конспект для детей подготовительной группы «Знакомство с поэзией И. А. Бунина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект для детей подготовительной группы
на тему:
«Знакомство с поэзией И. А. Бунина»
Цель:
- продолжать знакомить детей с творчеством и семейным укладом семьи Ивана Бунина; обогатить знания дошкольников значением его литературной деятельности.
- обогащать словарный запас детей литературными высказываниями.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект для детей подготовительной группы „Знакомство с поэзией И, А, Бунина“» размещена в разделах
- Бунин И. А. Творчество Бунина для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- побуждать детей к изучению окружающего мира, воспитывать интерес к чтению
Развивающие:
- продолжать развивать эстетическое восприятие
Воспитательные:
- стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории своего края;
- способствовать формированию духовно-нравственной позиции по отношению к себе и окружающим
Оборудование:
- презентация «Юный Бунин»
- мультимедийный проектор
- музыкальное оформление
Ход занятия:
На доске портрет И. Бунина и фото старинных зданий города Ельца и города Воронеж.
Воспитатель рассказывает детям о прошлом и настоящем исторических построек.
Воспитатель:
- Ребята, мы отправимся с вами в заочное путешествие в прошлое этих городов.
- Как называется город, в котором вы живёте? (Ульяна)
- Почему так назвали город, как вы думаете? (Миша)
- Чем отличается старый город от нового? (Паша)
- Назовите старые построения? (Даша)
- Назовите современные здания? (Степан)
Вам было дано задание подготовить несколько сообщений с родителями о городе Ельце и городе Воронеж, для чего вы узнаете позднее.
1. Сообщение о городе Воронеж подготовила Кира Т. (слайд №1)
Город Воронеж был основан очень давно на берегу реки Ворона, вокруг которой росли сосновые боры, густые чащи лесов, где водилось много кабанов, лосей, бобров, росло много ягод. А в реке — много рыбы. Люди жили в основном за счёт рыбного промысла, но у них были и прирученные животные, они умели сажать овощи и собирать мёд, возделывать участки земли и ковать орудия труда.
- Воспитатель: (слайд №2)
В таком красивом городе, о котором нам рассказала Кира, на Дворянской улице родился мальчик, которого нарекли хорошим русским именем Иван, по фамилии Бунин. Его мама, рассказывала, что “Ваня с самого рождения отличался от остальных детей”. Уже в его младенчестве она знала, что он будет особенным.
Отец, Алексей Николаевич, помещик -был вспыльчивый, азартный, более всего любящий охоту и пение под гитару старинных романсов. Ваня рос, окруженный лаской и любовью. Мать проводила с ним все время и очень его баловала.
Мать Ивана Бунина была кроткой, нежной натурой.
У Ивана Бунина были братья и сестра.
- Воспитатель:
- В Каком городе родился Иван? (Рита)
- Какой мальчик был по характеру (Рома)
- Какая фамилия была у Ивана? (Арина)
-Воспитатель:
- Сообщение о городе Ельце подготовила Рита Ш. (слайд №3)
Елец – старинный город. Он стоит на берегах реки Быстрой сосны. Город возник как крепость для охраны границ от набегов кочевников, город славится старинными постройками и музеями.
- Воспитатель:
Здесь Иван Бунин рано выучился читать, с детства обладал фантазией и был очень впечатлителен. Поступил в гимназию. В Ельце любовался тишиной,что стало причиной ранней поэзии о природных явлениях.
Воспитатель:
- В каком городе писатель продолжал жить и учиться? (Степан)
- О чём любил писать Бунин в стихах? (Дима)
Физкульминутка -Игра «Скакалка»
Один из играющих берет веревку и раскручивает ее. Остальные прыгают через веревку:
Чтоб был долог колосок,
Чтобы вырос лен высок,
Прыгайте как можно выше.
Можно прыгать выше крыши (повторяют 2-3 раза)
Воспитатель: (слайд №4)
- Дети, послушайте стихотворение Ивана Бунина «Родник» ,читает Арсений Ф.
В глуши лесной, в глуши зеленой,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьет из камней родник студеный:
Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
И под ветвистыми дубами
Стеклом расплавленным бежит.
А небеса и лес нагорный
Глядят, задумавшись в тиши,
Как в светлой влаге голыши
Дрожат мозаикой узорной.
- Какие слова вам незнакомы?
Вам дано домашнее задание, побеседовать с родителями и узнать:
- Что такое –глушь?
- Что значит родник студёный?
Стихотворение «Осень» прочитает Рома Л. (слайд №5)
Осень. Чащи леса.
Мох сухих болот.
Озеро белесо.
Бледен небосвод.
Отцвели кувшинки,
И шафран отцвел.
Выбиты тропинки,
Лес и пуст и гол.
Только ты красива,
Хоть давно суха,
В кочках у залива
Старая ольха.
Женственно глядишься
В воду в полусне —
И засеребришься
Прежде всех к весне.
Воспитатель:
Писатель писал не только о природе, у него много разных произведений.
В России помнят и любят И. А. Бунина. В городе Ельце было открыто несколько музеев, посвященных жизни и творчеству Ивана Бунина, в домах связанных с поэтом.
На следующем занятии поделитесь друг с другом новыми знаниями.
Под аудиозапись Шопена воспитанники просматривают слайды семьи Ивана Бунина.
- Спасибо, все хорошо работали, до свидания!