Людмила Чупина
Конспект для детей младшей группы «Знакомство с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-расширение представления о воде
-вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность
-побуждение детей отвечать на вопросы предложениями
-развите коммуникативных качеств
Ход занятия:
Ребята, вы слыхали о воде?
говорят она везде,
в луже, в море, в океане
и в водопроводном кране.
Для чего мы используем воду?
Умываемся, готовим с ее помощью еду,моем пол, поливаем цветы.
А где можно набрать воду?
Показываем карточки подсказки- из речки, из крана,из озера.
Публикация «Конспект для детей младшей группы „Знакомство с водой“» размещена в разделах
А давайте поиграем с водой. Наливаем всем детям воды в кружку и просим перелить в стаканчики. Что мы делаем с водой? (наливаем,льем)
Наливаем воды в свой стаканчик и проливаем немного на стол (поднос).Что случилось (пролилась) Как же нам теперь быть (вытереть) достаем тряпочку, давайте вытрем. Делать это нужно с помощью сухой тряпочки. Потрогайте, тряпочка сухая, вытираем, а теперь? (мокрая)
Правильно, мокрая, потому что она впитала в себя всю воду.
Раздается стук в дверь. Кто это к нам пришел? Воспитатель вносит куклу с испачканными щечками и руками.
Здравствуйте ребята, меня зовут Катя.
Воспитатель:
А почему ты такая грустная?
Катя:
Я торопилась в детский сад и упала в лужу.
Воспитатель:
Не грусти, Катя, наши детки тебе помогут. Поможем куколке? Давайте покажем Кате как мы умеем умываться! А что нам для этого нужно? (Полотенце, мыло, вода)
На столе стоят тазики с холодной и теплой водой.
Давайте аккуратно дотронемся до воду и ответим где какая вода. (Теплая, холодная)
А какой будем умывать Катю (Теплой)
Даша, дай пожалуйста мыло.
Мы намылим лицо и руки Кате. Смоем теплой водой и вытрем сухим полотенцем.
Кукла Катя развеселилась, стала чистой и красивой. А кто помог ей стать такой?
Мы - ребятки и водичка, которая может быть холодной и теплой.
Катя:
Спасибо! А теперь давайте играть. Специально для Вас я принесла лодочки и камешки.
Воспитатель:
Спасибо, Катя.
Детки возьмите в руки камешки. Какие они? (Тяжелые)
А теперь давайте опустим их в воду. Что стало с камешками? (Утонули)
А почему? (Тяжелые)
Возьмем в руки лодочки. Какие они? (Легкие)
А теперь давайте опустим их в воду.
Лодочка плывет потому что она легкая. А что будет если подуть на лодочку? (Дети дуют на лодку)
Она поплыла быстрее.
Воспитатель:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Она бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Кораблик по морю катали
Но закончилась игра,
Его сушить уже пора.
Дети, сколько сегодня нового мы узнали о воде:
- вода течет, разливается
- вода бывает теплая, холодная
- вода очень нам нужна, поэтому нам надо ее беречь!