Сергейчик Анна
Конспект занятия «Пешеходный переход» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с социальной действительностью для младшего дошкольного возраста.
Тема: "Пешеходный переход".
Цель: организовать совместную образовательную деятельность с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; учить воспитанников безопасному поведению на дорогах.
Задачи:
• познакомить с разновидностями пешеходных переходов;
Публикация «Конспект занятия „Пешеходный переход“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пешеходный переход
- Средняя группа
- Темочки
• познакомить со знаками, обозначающими разные виды пешеходных переходов;
• закрепить назначение пешеходного перехода;
• формировать основы личной безопасности;
• воспитывать привычку быть внимательным на дорогах;
• воспитывать желание бережно относиться к живой природе.
Материалы: игрушка ёжик, напольный макет пешеходного перехода, дорожные знаки, обозначающие наземный, подземный и надземный пешеходные переходы, разрезанные на 3-4 части изображения знаков подземного и надземного переходов, спортивный тоннель-труба, гимнастическая скамейка, изображение или макет леса, угощение от ёжика.
Вводная часть.
— Ребята, я расскажу вам одну историю. Однажды Маша и Коля гуляли в лесу. Там они поймали ёжика и принесли домой. Но дома мама и папа сказали, что ёжик не должен жить в доме. Как бы мы не заботились о ёжике, как хорошо бы не кормили, ему всё равно в доме будет плохо.
Ребята пожалели ёжика и выпустили во дворе. Но дом ёжика - лес. И добираться ёжику туда придётся через весь город!
Поможем ему? (ответы детей)
Ход (основная часть)
—Самое главное — научить ёжика переходить проезжую часть.
—Вы знаете, где это можно сделать? Как узнать это место? (ответы детей)
—А как можно назвать это место? (ответы детей)
Вы знаете, что пешеходный переход обозначается специальным знаком? Как он выглядит? (ответы детей : пешеходный переход, "зебра"; воспитатель показывает знак наземного пешеходного перехода)
— Этот знак обозначает наземный пешеходный переход. Видите, человечек идёт по земле в том месте, где нарисована "зебра".
— Для начала нам нужно найти знак наземного пешеходного перехода.
В группе размещён знак и напольный макет "зебры". Дети проходят по пешеходному переходу, находят конверт. В конверте - изображение знака подземного пешеходного перехода, разрезанное на 3-4 части.
— Давайте посмотрим, что там. Это какая-то загадка. Наверное, нужно собрать картинку. Что у нас получилось? (ответы детей) Правильно, здесь тоже пешеходный переход. Только посмотрите, человечек спускается по ступенькам вниз. Знаете, что это обозначает? Это знак подземного пешеходного перехода. Это такой переход, который сделан под землёй. В нашем городе есть такие. Может быть, кто-то переходил проезжую часть по такому? (ответы детей)
— Мы собрали картинку, наверное, нам нужно найти такой же дорожный знак.
В группе размещён знак и спортивный "тоннель-труба". Дети пролезают через тоннель - "проходят" по подземному переходу. Находят ещё один конверт. Там изображение надземного пешеходного перехода, также разрезанное на 3-4 части.
— Что получилось у нас здесь? Это тоже знак пешеходного перехода. Только куда теперь идёт человечек? (ответы детей) Верно, он идёт наверх. Это - знак надземного пешеходного перехода. Место, где можно перейти над проезжей частью, как по мостику. Где у нас такой?
В группе размещён дорожный знак надземного пешеходного перехода рядом с гимнастической скамейкой. Дети проходят по скамейке, приходят к изображению или макету леса. Выпускают ёжика в лес, ёжик благодарит, угощает в благодарность.
— Ёжику мы помогли, можно отправляться назад в детский сад.
Возвращаемся в обратном порядке, каждый раз проговаривая вид пешеходного перехода.
Рефлексия (заключительная часть)
— Расскажите, по какому пешеходному переходу вам было интересно проходить?
Какой был самый сложный?
Какой самый простой?
А для чего вообще нам нужен пешеходный переход?