Алёна Харькова
Конспект дидактической игры в первой младшей группе «Найди пару»
Название игры «Найди пару»
Цель: Создать условия для развития умений у детей находить предметы по исходному признаку (цвет,узор)
Задачи:
Учить детей сопоставлять предметы, выделяя основные признаки
Развивать внимание, мышление и мелкую моторику рук
Воспитывать усидчивость
Словарная работа: зеленая, красная, желтая, синяя
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное. Речевое развитие.
Организация предметно – пространственной среды: куклы, плоскостные изображения чашек разного цвета и узора
Публикация «Конспект дидактической игры в первой младшей группе „Найди пару“» размещена в разделах
Ребята, присаживайтесь на стульчики, спинка ровная, ножки прямые.
Посмотрите, сегодня к нам в гости пришли куклы. По дороге к нам в детский сад они очень устали. Давайте мы угостим кукол чаем, но для начала нам нужно собрать наши чашки, найти им пару.
Посмотрите, сколько много чашек у нас лежит на столе. Чем они отличаются?
Правильно, молодцы.
Мне нравится синяя чашка я найду для нее пару, такую же чашку синего цвета с таким же узором.
Похожи чашки? Положу эти чашки рядом и посмотрю, точно ли они похожи. Чашки одинакового цвета и узор у них тоже похож. Значит я нашла пару для чашки.
Ребята, а теперь каждый выберете себе одну чашку.
Юля, какого цвета у тебя чашка?
Правильно, скажем все вместе зеленая
Саша, а какая цветом у тебя чашка?
Скажем все дружно синяя. Катя повтори синяя.
А какого цвета чашка у Вики?
Повторим все красная
И Катя, какая цветом у тебя чашка?
Верно, скажем все вместе желтая.
Найдите пару своим чашкам. Смотрите внимательно, чтобы узор и цвет были одинаковыми.
Вот мы и собрали наш сервиз, теперь можем угостить кукол чаем.
Ребята, куклы говорят вам спасибо.