Созоник Ксения Сергеевна
Конспект дидактической игры «Сложи картинку» в старшей группе
Возрастная группа: Старшая
Цель игры: Развитие логического мышления, внимания, мелкой моторики и умения работать в команде.
Задачи:
- Развивать умение анализировать и синтезировать информацию;
- Формировать навыки сотрудничества и взаимопомощи;
-Стимулировать интерес к познавательной деятельности;
-Развить мелкую моторику рук.
Оборудование:
-Картинки, разрезанные на 4-6 частей (по количеству детей);
-Стол или ковёр для проведения игры;
-Мешочек или коробка для хранения деталей картинок.
Ход игры:
1. Организационный момент (2 минуты):
Воспитатель собирает детей вокруг стола или ковра и объясняет цель игры: "Сегодня мы будем собирать картинки из кусочков. Это будет увлекательно!"
2. Основная часть (15 минут):
Распределение заданий. Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одной детали от разных картинок. Дети должны найти остальных участников с деталями от своей картинки.
Сбор картинок. Когда дети находят своих партнёров, они начинают складывать свою картинку. Важно, чтобы каждый ребёнок участвовал в процессе сборки.
Проверка результата. После того как все картинки собраны, воспитатель проверяет правильность выполнения задания и хвалит детей за хорошую работу.
3. Заключительная часть (3 минуты):
Обсуждение результатов. Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им играть, были ли сложности, и что нового они узнали.
Подведение итогов. Воспитатель отмечает успехи каждого ребёнка и благодарит всех за активное участие.
Примерные картинки для разрезания:
Животные (заяц, медведь, лиса);
Транспорт (машина, самолёт, поезд);
Фрукты и овощи (яблоко, груша, помидор).