Александра Коркина
Конспект дидактической игры «Отчего огорчилась бабушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить правило поведения, учить видеть недостатки в действиях детей и исправлять их. Сравнивать две картинки и находить отличия. Развивать активный словарь, употреблять слова: «спасибо», «пожалуйста», «извините». Воспитывать уважительное отношение к старшим.
Игровые действия: действия с картинками и пиктограммами.
Правила игры : смотреть на содержание картинки, определять действия детей, найти нужную пиктограмму и сказать можно или нельзя так делать.
Публикация «Конспект дидактической игры „Отчего огорчилась бабушка“» размещена в разделах
Оборудование игры : иллюстрации: «Бабушка улыбается», «Бабушка грустит», фигурка мальчика, картина «Комната» (демонстрационный материал). Картинки с разными сюжетами, где изображены положительные и отрицательные ситуации, пиктограммы: улыбается, сердится, грустит.
Ход игры : дети, сегодня я хочу вам рассказать историю про мальчика Вову. Он жил вместе с мамой, папой и бабушкой. Однажды мама с папой ушли на работу, а Вову оставили дома с бабушкой. Бабушка решила сходить в магазин и оставила Вову одного. «Вова, оставайся дома и смотри книги, я вернусь, чтобы в комнате не было беспорядка». Как только бабушка ушла, к Вове пришли друзья и начали играть, бегать друг за другом. Когда бабушка вернулась вот, что она увидела. Посмотри, какой была комната до того, как пришли Вовины друзья, и какая стала сейчас (сравнение двух картин).
Вопросы к детям: где лежат игрушки? Что случилось с вазой? И так далее.
Пришла бабушка, вот она (бабушка улыбается). Покажите, какое настроение у нее стало, когда она увидела комнату. Почему? (дети находят пиктограмму). Возьмите по одной картинке, расскажите, что делают дети. (воспитатель задает вопросы каждому ребенку, добиваясь ответов). Найдите настроение, какое стало у бабушки, когда она увидела, то, что произошло (дети самостоятельно раскладывают на картинки соответствующие пиктограммы и называют «Можно или нельзя», «Хорошо или плохо»).
Вова навел порядок в комнате и попросил прощения у бабушки. Как он это делал?
Молодцы, ребята, вы сегодня правильно сумели определить, что хорошо, а что плохо.