Ирина Тумаева
Конспект дидактической игры «Кушай в нужные часы» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Материал: телевизор, презентация «Кушай в нужные часы», дидактические карточки «Продуктовая корзинка» (фрукты, овощи, крупы, мясные продукты и др.).
Цель: Создание благоприятных условий детям для овладения навыками культуры здорового питания.
Дидактическая задача : Формирование у детей устойчивого навыка здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасного и качественного питания.
Публикация «Конспект дидактической игры „Кушай в нужные часы“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Часы. Игры, дидактические пособия в виде часов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Игровая задача: детальное изучение режима питания детей дошкольного возраста с исследованием суточного рациона.
Игровые действия: в помощь слабому мальчику Сереже из прочитанной сказки детям необходимо установить для него режим питания и суточный рацион.
Игровые правила:
1. Дети рассаживаются в свободном порядке на стулья, воспитатель объясняет правила игры (чтение сказки; работа с презентацией, дидактическими карточками).
2. Воспитатель читает детям сказку и в ходе презентации в совместной деятельности воспитатель и дети отвечают на поставленные вопросы о причинах слабости мальчика Сережи.
3. В случае затруднения воспитатель помогает детям найти правильный ответ наводящими вопросами.
Ход игры:
Обычная история
В одном обычном городе жил обычный мальчик, и имя у него тоже было обычное - его звали Сережа. Он был хорошим мальчиком и всегда слушался старших. Но вот беда, Сережа не любил кушать.
Как только его звали к столу, Сережа так сильно огорчался, что слезы, катившиеся из глаз, падали ему прямо в тарелку, и каждый раз он выходил из-за стола, ничего не скушав. Мама и бабушка всегда напоминали ему, что еда нужна человеку, чтобы жить.
- Пища придает силы и бодрости, поэтому нужно кушать 4 раза в день – повторяла мама.
- Без еды ты не вырастешь – твердила бабушка. Но Сережа все равно ничего не ел.
Однажды, когда Сережа снова потихонечку плакал над своей тарелкой, где лежали разноцветные овощи, раздался пронзительный свист. Сережа выглянул в окно и увидел соседских мальчишек.
-Эй, Сережка! Выходи! У нас во дворе появился настоящий корабль! Такой огромный, что руками не покажешь! Вступай в нашу команду!
Сережа очень удивился, ведь еще вчера, когда он возвращался из детского сада и проходил мимо детской площадки, никакого корабля там не было.
-Бегу! – крикнул удивленный Сережка и мигом одевшись, выбежал во двор.
Уже издали он увидел огромную горку. Она была такой высокой, что ее и правда можно было принять за пиратский корабль, который морские разбойники, бросили прямо во дворе.
И те ребята, которые уже взобрались на самый верх, представляли себя настоящими матросами, которые вдали от дома бороздят морские просторы.
- Вот это, да! – восхищенно воскликнул Сережа. А можно я буду капитаном? – спросил он у ребят.
- Тогда залезай скорее! Капитанам нельзя опаздывать! – кричали ему ребята с высоты.
Сережа оббежал горку вокруг, нашел лестницу, которая вела на самый верх, и попытался на нее залезть. Но у него ничего не вышло. Первая ступенька лестницы была слишком высока, и чтобы на нее запрыгнуть, нужно было взяться руками за перекладину и подтянуться.
- Ну, ты чего? Корабль отправляется! – кричали ребята со всех сторон.
Как ни старался Сережа подтянуться и достать ногами до первой ступеньки, но так и остался стоять внизу.
- Какой же из тебя капитан, если ты такой слабый! – стали смеяться ребята над Сережей.
- Наверное, мало каши ешь! – кричали они.
- Нам нужен сильный и ловкий капитан, а ты слабый! Так что, уходи! – рассердились дети.
Сережа стоял внизу, и ему было очень стыдно за себя, ведь все ребята сами залезли на высокую горку, и никто им не помогал.
Сереже очень хотелось почувствовать себя настоящим моряком, но он не знал, как стать сильным и ловким. Ему было так обидно, что он снова расплакался, и чтобы скрыть свои слезы от ребят, мальчик поспешил домой.
СЛАЙД 1
(титульный лист)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Сережа не смог забраться на горку?
Дети: Потому что он был слабый.
Воспитатель: А почему он был слабый, ведь другие ребята были сильными и сами забрались на горку!
Дети: Сережа был слабый, потому что плохо кушал.
Воспитатель: Действительно, как говорили мама и бабушка Сережи, пища придает человеку силы и бодрости, без нее не вырастешь сильным и ловким.
СЛАЙД 2
(завтрак)
Воспитатель: А кто из вас знает, сколько раз в день должен кушать человек? Сколько раз вы кушаете в детском саду?
Дети: Человек должен кушать не меньше четырех раз в день.
Воспитатель: Помните, как называется первый прием пищи? Во сколько часов нужно кушать первый раз?
Дети: Первый прием пищи – это завтрак, он должен быть с 8 до 9 часов утра.
СЛАЙД 3
(яичница, оладьи, бутерброд, каша)
Воспитатель: Что бы вы посоветовали из того что видите, есть Сереже на завтрак, чтобы он стал сильнее?
Дети: Из того, что мы видим, Сереже нужно есть кашу.
Воспитатель: А какие каши вы знаете?
Дети: Рисовую, гречневую, манную, овсяную, перловую, пшенную и т. д.
СЛАЙД 4
(чай, молоко, какао, газированная вода)
Воспитатель: А какой напиток вы порекомендуете ему? Наверное, чтобы стать сильным и здоровым нужно пить газированную воду, да?
Дети: Нет, на завтрак Сереже нужно выпить какао или чай.
СЛАЙД 5
(бутерброд с маслом, бутерброд с сыром)
Воспитатель: Ну, если каша и какао так полезны, значит, хлеб есть не обязательно, я права?
Дети: Нет! Хлеб нужен, особенно с маслом и сыром.
СЛАЙД 6
(обед)
Воспитатель: Мы с вами знаем, что кушать нужно через каждые 4 часа. Если Сережа позавтракал в 8 часов утра, то, во сколько ему нужно пообедать?
Дети: Пообедать он должен в 12 часов дня.
СЛАЙД 7
(суп, пельмени)
Воспитатель: Как вы думаете, что должен съесть Сережа на обед? Наверное, пельмени, они такие вкусные!
Дети: Нет, Сережа должен съесть суп! Это обязательно!
Воспитатель: А какие супы вы можете вспомнить? Из чего они готовятся?
Дети: Гороховый, борщ, щи, куриный, рассольник, уха и т. д.
Воспитатель: А давайте сварим свои супчики? Для этого выберите те карточки, на которых изображены необходимые для вашего супчика продукты.
(Дидактическая игра «Супчик»)
СЛАЙД 8
(картофельное пюре с котлетой, пицца)
Воспитатель: Ну, раз Сережа съест суп, значит, на второе можно полакомиться пиццей?
Дети: Нет, лучше скушать картофельное пюре с котлетой.
Воспитатель: А какие еще вторые блюда вы знаете?
Дети: Макароны с сосисками, плов, капуста тушеная, каша гречневая с мясом и т. д.
СЛАЙД 9
(овощи, фрукты)
Воспитатель: Да, если Сережа скушает на обед все то, что мы уже назвали, то, думаю, ни овощи, ни фрукты ему уже не понадобятся! Вы согласны?
Дети: Мы не согласны. Овощи нужно кушать обязательно, в них много витаминов.
Воспитатель: Какие вы молодцы? А давайте назовем все овощи, которые нам известны!
(Дидактическая игра «Овощное ассорти»)
СЛАЙД 10
(сок, газированная вода, компот)
Воспитатель: Вы посоветовали Сереже правильный обед, но как выбрать правильный напиток для него? Вот сейчас, я думаю, точно нужно запить свой обед газированной водой «Кока-кола»?
Дети: Нет! Газированная вода вредит здоровью, а вот сок и компот выпить можно, они полезны!
СЛАЙД 11
(полдник)
Воспитатель: Если Сережа пообедает в 12 часов, то, во сколько он должен принять полдник?
Дети: В 4 часа дня.
СЛАЙД 12
(пирог, яблоко, булка, гамбургер)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый гамбургер! В нем есть все…хлеб, овощи и даже ветчина! На полдник его нужно съесть обязательно! Я права?
Дети: Нет. Гамбургер - это вредная пища! На полдник лучше съесть яблоко или пирожок (булочку).
Воспитатель: Правильно! А какой фрукт вместо яблока можно съесть еще!
(Дидактическая игра «Фруктовое ассорти»)
СЛАЙД 13
(молоко, йогурт, кофе, чай)
Воспитатель: А какой напиток на полдник лучше выбрать?
Дети: Можно выбрать все напитки, кроме кофе, детям его пить нельзя.
СЛАЙД 14
(ужин)
Воспитатель: Если Сережа пополдничает в 4 часа дня, то когда он должен поужинать?
Дети: Сережа должен поужинать в 7 или 8 часов вечера.
СЛАЙД 15
(запеканка, шашлык, овощи тушеные)
Воспитатель: А ужин, наверняка, должен быть плотным, ведь ночь длинная и поужинать нужно хорошо, чтобы за ночь не проголодаться! Например, шашлыком, да!
Дети: Нет! Лучше скушать запеканку или тушеные овощи! Ужин должен быть легким!
СЛАЙД 16
(чай с медом, газированная вода)
Воспитатель: Ну, а на ужин-то можно выпить хотя бы глоточек газированной воды?
Дети: Нет! Газированная вода – вредный продукт, на ночь лучше выпить чай с медом.
СЛАЙД 17
(благодарю за внимание)
Воспитатель: Так сколько же раз в день нужно кушать, чтобы быть сильным и здоровым, и через сколько часов нужно принимать пищу?
Дети: Кушать нужно четыре раза в день с интервалом в четыре часа.
Воспитатель: Правильно. Если дети питаются правильно, кушают 4 раза в день, и съедают все, что им предложено, то они никогда не будут слабыми, как Сережа.