Получи документы

Конспект дидактической игры «Какой предмет лишний?»

Марина Парфенова
Конспект дидактической игры «Какой предмет лишний?»

Конспект дидактической игры:«Какой предмет лишний?»

Составила: воспитатель Парфенова Марина Владимировна

Группа: старшая

Цель: побуждать детей самостоятельно определять принцип классификации предметов и на его основе находить предмет, не соответствующий этому принципу.

Задачи:

1. Упражнять детей в умении приводить доказательство для определения лишних предметов на карточках. 2. Закреплять у детей умение подчиняться правилам групповой дидактической игры.

Публикация «Конспект дидактической игры „Какой предмет лишний?“» размещена в разделах

3. Способствовать развитию у детей логического мышления, сообразительности.

Планируемый результат: дети умеют приводить доказательство для определения лишних предметов на карточках, действуют согласно правилам групповой дидактической игры.

Пространственно - временной ресурс: групповая комната, утренний отрезок времени, 15 минут.

Методическое обеспечение: конверт, карточки с изображением предметов.

Теоретическое обеспечение: Дыбина О. В. «Игровые технологии ознокамления дошкольников с предметным миром».

Ход игры.

Внесение и обыгрывание конверта

приём сбора и создания интереса у детей

- Ребята, что это лежит на столе! Какой-то конверт (воспитатель с интересом рассматривает конверт)

-Это письмо! Интересно от кого оно! Да это письмо от Буратино! Вам интересно, что же он пишет?

-Давайте же скорее откроем конверт и узнаем, что он нам пишет (открывает конверт, достает письмо, читает)

«Дорогие ребята старшей группы детского сада 60! У меня есть подружка Мальвина, она научила меня играть в интересную игру «Найди лишний предмет?». Мне она очень понравилась, поэтому я захотел поделиться этой игрой с вами! Я знаю, что вы умные, сообразительные дети и надеюсь, вам игра тоже понравится! Ваш друг Буратино»

(воспитатель достает из конверта карточки)

- Ребята, здесь еще карточки с картинками…

А я знаю, как в эту игру играть! Хотите, я вас научу?

Объяснение правил и распределение ролей.

Дети, так как я знаю правила, то Я- ведущая, а вы игроки. Хорошо?)

-Эта игра называется «найди лишний предмет?» Ее правила такие: Игроки сидят за столом. Перед игроками на столе лежат карточки картинками вниз. По сигналу ведущего «Начали!» игроки переворачивают карточки, внимательно рассматривают предметные картинки, находят лишнюю картинку, закрывают ее маленькой карточкой и поднимают руку! Игра заканчивается по сигналу ведущего «стоп игра!» Игроки, по очереди, объясняют, почему данная картинка лишняя. Побеждает тот, кто правильно выберет лишний предмет и объяснит, почему эта картинка лишняя.

Ребята, по какому сигналу переворачиваете карточки?

А по какому сигналу игра заканчивается?

Молодцы, поняли правила игры. Вот и посмотрим, кто окажется из вас внимательным и сообразительным и напишем Буратино ответ!

Начало совместной игры с детьми и по ходу напоминание правил

(перед детьми на столе лежат карточки вниз картинками и маленькие карточки)

-Ну, что готовы! Тогда «НАЧАЛИ»!

(воспитатель следит за правильностью выполнения правил игры) Дает указание:

-Все дети внимательно, молча, рассматривают картинки, накрывают карточками.

-не подсказывают, не шумят

Никто не кому не мешает, не помогает.

-думают как объяснить почему предмет лишний

-Стоп игра! Ребята, вы молодцы, быстро выполнили задание! А теперь проверим правильно ли вы определили лишний предмет

- (ИМЯ,ты первый выполнил задание ты и начинай! Какую картинку ты закрыл и почему? (воспитатель следит за правильностью ответа).

(В случае, если все правильно):

-(имя) ты очень внимательный, умничка, ты справился с заданием.

(в случае если ребенок не справился с правилами игры)

-Ты правильно закрыл лишний предмет, но подумай, как объяснить, почему ты закрыл именно эту картинку.

ВОСПИТАТЕЛЬ опрашивает всех игроков.

Обеспечить участие детей в подведении итогов игры (рефлексия)

- Ребятки, в какую игру мы с вами играли? Вам понравилось играть? Вы еще будете играть в эту игру? Мы обязательно напишем Буратино про ваше впечатление, про игру.

-Ребята, вы все нашли лишний предмет. Вы очень внимательные, замечательно и правильно объяснили свой выбор, молодцы!

-Мне понравилось с вами играть! А победителями вы стали все! И награду получат все!

(сюрпризный момент) Ребята, Буратино прислал вам не только эти карточки, но и еще много других…

-вы теперь знаете, как играть в эту игру и расскажите своим друзьям правила….

(вручает детям полный набор)

Публикации по теме:

Конспект занятия-дидактической игры по музыке «Дождик, пуще!» "Дождик пуще"Цели: Развивать эстетическое отношение к миру,развивать чувство ритма; побуждать к плясКе. Учить отзываться на контрастное.

Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.

Конспект дидактической игры «Яблоня» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Яблоня». Дидактическая задача. Развивать слуховое внимание, умение координировать носовое и ротовое дыхание, выполнять.

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…»Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…» Цель: способствовать сближению детей, принятию друг друга, желанию воспитать в себе положительные качества личности. Воспитатель: Ребята,.

Конспект дидактической игры «Вежливый медвежонок» для детей младшего возрастаКонспект дидактической игры «Вежливый медвежонок» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Вежливый медвежонок». Дидактическая задача. Формировать у детей нравственные качества такие как: вежливость, доброта,.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Четвертый лишний. Геометрические фигуры»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Четвертый лишний. Геометрические фигуры» Хочу представить Вашему вниманию дидактическую игру «Четвертый лишний» на обобщение и закрепление знаний о геометрических фигурах и цвете.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Какой знак?»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Какой знак?» Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Какой знак?" (для магнитной доски) Игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры «Какой предмет лишний?»
Опубликовано: 10 июня 2020 в 10:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект дидактической игры «Какой предмет лишний?»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Парфенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД