Марина Парфенова
Конспект дидактической игры «Какой предмет лишний?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект дидактической игры:«Какой предмет лишний?»
Составила: воспитатель Парфенова Марина Владимировна
Группа: старшая
Цель: побуждать детей самостоятельно определять принцип классификации предметов и на его основе находить предмет, не соответствующий этому принципу.
Задачи:
1. Упражнять детей в умении приводить доказательство для определения лишних предметов на карточках. 2. Закреплять у детей умение подчиняться правилам групповой дидактической игры.
Публикация «Конспект дидактической игры „Какой предмет лишний?“» размещена в разделах
3. Способствовать развитию у детей логического мышления, сообразительности.
Планируемый результат: дети умеют приводить доказательство для определения лишних предметов на карточках, действуют согласно правилам групповой дидактической игры.
Пространственно - временной ресурс: групповая комната, утренний отрезок времени, 15 минут.
Методическое обеспечение: конверт, карточки с изображением предметов.
Теоретическое обеспечение: Дыбина О. В. «Игровые технологии ознокамления дошкольников с предметным миром».
Ход игры.
Внесение и обыгрывание конверта
приём сбора и создания интереса у детей
- Ребята, что это лежит на столе! Какой-то конверт (воспитатель с интересом рассматривает конверт)
-Это письмо! Интересно от кого оно! Да это письмо от Буратино! Вам интересно, что же он пишет?
-Давайте же скорее откроем конверт и узнаем, что он нам пишет (открывает конверт, достает письмо, читает)
«Дорогие ребята старшей группы детского сада 60! У меня есть подружка Мальвина, она научила меня играть в интересную игру «Найди лишний предмет?». Мне она очень понравилась, поэтому я захотел поделиться этой игрой с вами! Я знаю, что вы умные, сообразительные дети и надеюсь, вам игра тоже понравится! Ваш друг Буратино»
(воспитатель достает из конверта карточки)
- Ребята, здесь еще карточки с картинками…
А я знаю, как в эту игру играть! Хотите, я вас научу?
Объяснение правил и распределение ролей.
Дети, так как я знаю правила, то Я- ведущая, а вы игроки. Хорошо?)
-Эта игра называется «найди лишний предмет?» Ее правила такие: Игроки сидят за столом. Перед игроками на столе лежат карточки картинками вниз. По сигналу ведущего «Начали!» игроки переворачивают карточки, внимательно рассматривают предметные картинки, находят лишнюю картинку, закрывают ее маленькой карточкой и поднимают руку! Игра заканчивается по сигналу ведущего «стоп игра!» Игроки, по очереди, объясняют, почему данная картинка лишняя. Побеждает тот, кто правильно выберет лишний предмет и объяснит, почему эта картинка лишняя.
Ребята, по какому сигналу переворачиваете карточки?
А по какому сигналу игра заканчивается?
Молодцы, поняли правила игры. Вот и посмотрим, кто окажется из вас внимательным и сообразительным и напишем Буратино ответ!
Начало совместной игры с детьми и по ходу напоминание правил
(перед детьми на столе лежат карточки вниз картинками и маленькие карточки)
-Ну, что готовы! Тогда «НАЧАЛИ»!
(воспитатель следит за правильностью выполнения правил игры) Дает указание:
-Все дети внимательно, молча, рассматривают картинки, накрывают карточками.
-не подсказывают, не шумят
Никто не кому не мешает, не помогает.
-думают как объяснить почему предмет лишний
-Стоп игра! Ребята, вы молодцы, быстро выполнили задание! А теперь проверим правильно ли вы определили лишний предмет
- (ИМЯ,ты первый выполнил задание ты и начинай! Какую картинку ты закрыл и почему? (воспитатель следит за правильностью ответа).
(В случае, если все правильно):
-(имя) ты очень внимательный, умничка, ты справился с заданием.
(в случае если ребенок не справился с правилами игры)
-Ты правильно закрыл лишний предмет, но подумай, как объяснить, почему ты закрыл именно эту картинку.
ВОСПИТАТЕЛЬ опрашивает всех игроков.
Обеспечить участие детей в подведении итогов игры (рефлексия)
- Ребятки, в какую игру мы с вами играли? Вам понравилось играть? Вы еще будете играть в эту игру? Мы обязательно напишем Буратино про ваше впечатление, про игру.
-Ребята, вы все нашли лишний предмет. Вы очень внимательные, замечательно и правильно объяснили свой выбор, молодцы!
-Мне понравилось с вами играть! А победителями вы стали все! И награду получат все!
(сюрпризный момент) Ребята, Буратино прислал вам не только эти карточки, но и еще много других…
-вы теперь знаете, как играть в эту игру и расскажите своим друзьям правила….
(вручает детям полный набор)