Елена Пескова
Конспект занятия для детей младшего возраста «У белочки в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
У белочки в гостях. ПОДВИЖНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно- исследовательская.
Цели деятельности педагога: совершенствовать умения различать, идентифицировать и классифицировать предметы по цветовому признаку; закреплять умение различать и называть круг и квадрат; учить ходить по скамейке, при спрыгивании мягко приземляться на полусогнутые ноги, закреплять умение ходить с высоким подниманием бедра, развивать координацию движений, мелкую моторику, воспитывать трудолюбие, желание помогать близким, учить ходить друг за другом.
Публикация «Конспект занятия для детей младшего возраста „У белочки в гостях“» размещена в разделах
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, участвует в разговорах во время игр, отвечает на вопросы педагога, слушает рассказ педагога о белочке и зайчике.
Материалы и оборудование: игрушки (зайчик, белочка,- письмо, морковки, грибочки (муляж или картинки, варежки из бумаги с наклеенными геометрическими фигурами - квадратом, кругом, две тарелочки, детали крупной мозаики жёлтого, красного и зеленого цвета. Аудио запись «Звуки зимнего леса»
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
- Ребята, хотите услышать рассказ про то, как белочка зайчика в гости пригласила? (Ответы детей.) Тогда приготовьтесь внимательно слушать.
- Захотела белочка пригласить к себе зайчика и написала ему письмо: «Зайчик, приходи ко мне в гости. Я живу в лесу. К моему домику ведет дорожка и мостик». Зайчик обрадовался приглашению, но он такой трусишка, боится идти в лес один, хочет, чтобы мы отправились вместе с ним. Ребята нам предстоит путешествие в сказочный зимний лес. А как вы думаете, в зимнем лесу холодно? Как надо одеваться зимой? ( Тепло: теплые штанишки, сапожки, теплую шапку, теплую куртку,, варежки.) Давайте оденемся потеплее (дети имитируют движения, «надевают» воображаемые предметы одежды, ой, а варежки, совсем забыли, чтобы ручки наши не замерзли, мы наденем варежки.
•Дидактическая игра «Найди варежку».
Воспитатель раздает каждому ребенку по одной варежке из бумаги, на которую наклеена одна геометрическая фигура - круг, квадрат.
Дети ищут пару - варежку с такой же фигурой.
Пора идти, ой, какие сугробы в зимнем лесу, как же пройти? Надо выше ножки поднимать. (Ходьба с высоким подниманием бедра, игровое упражнение «По сугробам») (Звучит аудио запись «Звуки зимнего леса»)А вот и мостик к белочкиной кладовке.
Игры:
• Подвижно-дидактическая игра «Морковка и грибочки».
- Белочка рада приходу гостя и хочет его угостить. (Морковки – зайчику, а грибочки – себе.) А чтобы не перепутали зверята, что кому кушать, мы соберем в одну тарелочку - шишки, а в другую – морковки. Будем собирать морковки для зайчика, грибочки - для белочки. Да только хранит все белочка в погре-бе. Так что вам надо аккуратненько спуститься в погреб (пройти по скамеечке и спрыгнуть на две ножки) и выбрать подходящую еду.
Дети по очереди забираются на скамейку, проходят ее, спрыгивают на полусогнутые ноги и собирают морковки и грибочки. Воспитатель и дети отдают «еду» белочке и зайчику.
- Угостила белочка своего гостя. А мы помогли разложить угощение на тарелочки, давайте пожелаем им приятного аппетита.
Понравилось вам у белочки в гостях? Гости и хозяйка довольны, самое время поиграть, становитесь-ка в кружок.
Хороводная игра «Соберемся все в кружок»
Нам пора возвращаться, мы пойдем по очень узкой дорожке, друг за другом.
(Ходьба друг за другом)
Рефлексия.
- Понравился вам рассказ про белочку и зайчика
- Что мы делали в лесу?
- Чем угощала белка зайца?
- В каком лесу мы были?