Галина Максименко
Пособие для закрепления сенсорных эталонов у детей 1 младшей группы «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: Закрепить сенсорные эталоны : цвет; выделение предмета из группы предметов.
Развивающие: Закреплять знания четырех основных цветов, развивать внимания, ориентировку в окружающем; продолжать закреплять сенсорное восприятие, тактильные ощущения; развивать произвольное внимание, память, речь, мыслительные способности.
Публикация «Пособие для закрепления сенсорных эталонов у детей 1 младшей группы „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2014
Воспитательные: Воспитывать умения работать дружно.
Оборудование: «волшебный сундучок», Старушка- Веселушка (кукла би-ба-бо, разноцветные очки.
Ход:
Раздается стук в дверь. Воспитатель заносит игрушку «Старушку – Веселушку» с сундучком.
- Здравствуйте, ребятки, дорогие мои. Я – Старушка – Веселушка, к вам за помощью пришла. Положила я свои очки в сундучок, а открыть его сама не могу. Он у меня волшебный! Посмотрите, какой красивый. А какого он цвета?
Ответы детей.
- Правильно, зеленый. Чтобы открыть сундучок, надо выполнить его задания. А задания эти для ловких пальчиков. Мои –то пальчики старенькие и не такие ловкие как ваши.
- 1 задание. Это задание для нашего указательного пальчика.
Побежал наш пальчик по дорожке в гости от одного домика к другому. Попробуй, Сережа. Пусть твой пальчик побегает по дорожке( 2-3 ребенка).
-2 задание для ваших ручек и пальчиков.
Посмотрите, какой красивый цветочек расцвел! Какого он цвета?
(Ответы детей)
-Лепесточки можно отстегнуть левой ручкой, а правой пристегнуть снова. Иди, Аксинья, попробуй. (2-3ребенка).
- 3 задание.
А здесь кармашек. Какого он цвета? Только, ребята, не знаю как его расстегнуть. Я уже пробовала. Но у меня ничего не получается. Иди, Софочка, помоги мне расстегнуть молнию. А ты, Ритуля, попробуй застегнуть. Какие, вы молодцы!
- 4 задание. А с другой стороны тоже цветочек и он волшебный. Его лепесточки можно менять местами (отлепляю липучки). Иди, Беллочка, присоедини рядышком все красные (желтые) лепесточки. А Артем- все синие лепесточки. Кирилл- все желтенькие.
-Вот какие вы молодцы! Смотрите, сундучок открывается!
-Ой, вот мои очки! Наконец-то я их нашла! Я уже старенькая и глазки мои плохо видят. Очков у меня много, они разного цвета, да еще и волшебные. Есть и желтые, и зеленые, и красные очки. Какого цвета я очки надену, такого же цвета вы мне и игрушку принесете. Какие очки я сейчас надела?
Ответы детей.
-Принеси мне, пожалуйста, Амалия, игрушку такого же цвета как мои очки.
-Умничка, Амалия!
Так же обыгрываются очки другого цвета.
- Ребята, вы такие молодцы, умнички. Но мне пора возвращаться домой. Очень у вас понравилось. Можно я еще раз к вам в гости приду?
Ответы детей.
-До свидание, ребята!