Наталья Величко
Конспект занятия для 1 младшей группы «Знакомство с фруктами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей сенсорных эталонов через ознакомление с природным окружением.
Задачи:
1. Формировать умение различать яблоко и грушу. Называть сенсорные характеристики фруктов : яблоко круглое, твердое, желтое, красное или зеленое, а груша мягкая, немного вытянутая, зеленая или желтая.
2. Развивать различные ощущения детей - зрительные, тактильные, вкусовые, обонятельные.
3. Развивать активную речь, умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов, расширять и обогащать словарь.
4. Закрепить знания детей через дидактическую игру.
Публикация «Конспект занятия для 1 младшей группы „Знакомство с фруктами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
5. Развивать пластику движений, ловкость, быстроту, дружеские взаимоотношения.
Виды детской деятельности:
1. Игровая.
2. Коммуникативная.
3. Познавательно-исследовательская.
Планируемые результаты:
1. Сформировать сенсорные понятия: размер, цвет, форма.
2. Проявление эмоциональной отзывчивости и заинтересованности в происходящем.
3. Формулирование ответов на вопросы педагога.
4. Умение по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру.
5. Умение доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности.
Материал: корзина с яблоками и грушами, игрушка-дед, мольберт, изображение фруктового сада, изображения-половинки яблок и груш.
Ход ИГРЫ:
Дети сидят полукругом. За дверью раздается стук. Появляется игрушка-дед (воспитатель надевает на руку игрушку). Дед здоровается с каждым ребенком. Я сегодня принес вам гостинцы, которые выросли у меня в саду. Вот какой у меня большой фруктовый сад. (ставит на мольберт картину с изображением фруктового сада)
Воспитатель.
- Дедушка, что нарисовано на твоей картине?
Дед.
-Это мой фруктовый сад.
Воспитатель.
-А какие деревья растут в твоем саду? Наверное, березки? Ребятки, похожи эти деревья на березки? – Нет.
Дед.
-Нет. Это яблони. А на них выросли яблочки. А на березках яблочки не растут.
Воспитатель с детьми рассматривают картину.
- Посмотрите, сколько деревьев у деда в саду? (много).
- Как дедушка называет этот сад? (фруктовый).
- Какие фрукты растут на деревьях (яблоки, груши, сливы).
- Ребятки, кто покажет яблоню?
- Почему это дерево называется яблоня? (потому, что на ней растут яблоки).
Воспитатель. А дедушка принес нам целую корзину яблок. Воспитатель достает из корзины яблоки и раздает их детям. Затем воспитатель просит детей обследовать яблоко: повертите яблоко, погладьте его, понюхайте. После обследования задает вопрос:
-Какое яблоко? (гладкое, душистое)
-Какого цвета? (красное, зеленое)
-Какой формы? (круглое)
Дети дают ответы на вопросы, а воспитатель их обобщает: «Яблоко зеленое, круглое, твердое, хорошо пахнет».
- Дети, какое яблоко? – правильно, круглое, твердое, хорошо пахнет (повторить сенсорные определения яблока может еще 2-3 ребенка)
Воспитатель. А теперь попробуйте яблочко на вкус (раздает детям дольки яблок, угощает деда, остальных присутствующих). Оно не только твердое, оно кисло-сладкое, хрустит на зубах. Закройте глазки, послушайте хруст яблока. Очень вкусное.
После того, как дети съели яблоко, воспитатель спрашивает:
- На каком дереве выросли такие вкусные яблоки? – на яблоне.
А теперь встаньте у стульчиков и покажите, как росла яблонька. ( Под музыку проводится физкультминутка: дети изображают, как росла яблоня, как веточки тянутся вверх, как рвут яблоки и кладут их в корзину) : «Растет, растет яблонька, веточками вверх, к солнышку тянется. Выросла яблоня! Яблочки на ней созрели, в корзинку их положили».
После физкультминутки дети садятся на стульчики и в том же порядке обследуют грушу ( по аналогии с яблоком: цвет, форма, размер). Пробуют кусочки груши – она сладкая, сочная, мягкая.
Воспитатель, обращаясь к деду: «Спасибо, дедушка за такие вкусные гостинцы. А теперь давай посмотрим, как дети запомнили фрукты, смогут ли они их найти на своих столах.
Дети переходят за столы, где на подносах лежат картинки-половинки с изображением яблока и груши. Ребенку из 4-х половинок надо выбрать две и собрать яблоко или грушу (данная дидактическая игра может проводится стоя). Во время проведения игры воспитатель с дедом смотрят, как дети выполняют задание и задают вопросы:
- Что у тебя получилось?
- Какого цвета?
- Какое бывает яблоко/груша?
После игры дед хвалит детей и говорит:
-Вы все большие молодцы, все узнали о фруктах, которые растут в наших садах. А я вам принес еще фруктов, которые растут в жарких странах. Вы их попробуете, и в следующий раз расскажете мне о них. Дед прощается с детьми, уходит.