Папки-передвижки

Конспект дидактической игры «Большие права маленького ребенка»

Зобнина Наталья
Конспект дидактической игры «Большие права маленького ребенка»
▼ Скачать +Заказ

Цель: воспитывать гражданское самосознание; введение детей в проблематику правового просвещения через дидактическую игру.

Задачи:

Обучающая: познакомить детей с понятием «право» в доступной для их возраста форме; формировать правовое сознание дошкольников через знакомство с Конвенцией о правах ребенка;

Публикация «Конспект дидактической игры „Большие права маленького ребенка“» размещена в разделах

Ориентационная: формировать умение строить высказывание с опорой на модель, символы; расширять и обогащать словарный запас детей новыми понятиями;

Воспитательная: воспитывать толерантность; развивать коммуникативные навыки детей, эмоциональную отзывчивость.

Демонстрационный материал: Лепбук «Большие права маленького ребенка»

Ход беседы:

Воспитатель. Ребята, сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Конвенция о правах ребенка». В этой книге говорится о правах детей. Все дети на Земле независимо от национальности, цвета кожи, мальчик это или девочка, на каком языке говорит – все-все дети должны иметь одинаковые права.

А что такое право? (Высказывания детей).

Право – это возможность что-то иметь или делать. Эта возможность обеспечивается и охраняется государством.

Лишь появится ребёнок и дышать начнёт едва,

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь уютный, теплый дом,

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым,

И любить, и быть любим.

Он на свете не один!

О каких правах детей говорится в стихотворении? (Рассуждения детей).

Нужно хорошо запомнить свои права и правильно ими пользоваться, а также соблюдать права других детей.

Лист 1. СК РФ Статья 54. право ребенка жить и воспитываться в семье.

Каждый ребенок при рождении имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

Задание: «Расставь всех членов семьи по возрасту».

Расскажи про своих членов семьи, с кем ты живешь, кто самый младший в твоей семье, кто самый старший, кого из родственников ты еще знаешь?

Лист 2. СК РФ Статья 58. Право ребенка на имя, отчество и фамилию.

Задание: «Подбери имя каждому члену семьи».

Вопросы: расскажи, как ласково тебя называют дома, а как ты ласково обращаешься к членам совей семьи.

Лист 3. Право ребенка на здоровое питание.

Задание: «Накрой на стол. Чем ты сегодня будешь обедать».

Вопросы: расскажи, какие твои любимые блюда в садике; твои любимые блюда дома; что любит готовить твоя мама; что ты сам уже можешь приготовить; какие продукты вредные, а какие полезные.

Лист 4. Ребенок имеет право на полноценный уровень жизни.

Родители в силу своих физических и финансовых возможностей обязаны обеспечить ребенку уровень жизни, необходимый для его физического и духовного развития.

Задание: «Обустрой свою комнату»

Вопросы: расскажи, что есть в твоей комнате; что бы ты хотел еще добавить в свою комнату.

Лист 5. Право на свободу выбора.

Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, которые касаются его самого, отношений в семье.

Задание: «Выбери игрушки, которыми ты хочешь сегодня играть»

Лист 6. Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации.

Образование должно быть направлено на всесторонне развитие личности, талантов ребенка, его физическое и нравственное воспитание.

Дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование в государственных и муниципальных учреждениях общедоступно и бесплатно.

Задание: «Помоги Маше и Ване собрать рюкзак на занятия»

Ребенок размещает на лист предметы, называя их и рассказывая для чего они нужны. Может что-то еще можно добавить, ребенок выдвигает свои варианты.

Лист 7. Статья 54. Права несовершеннолетних в сфере охраны здоровья.

В этих целях ребенку предоставляется бесплатное медицинское обслуживание в государственных (муниципальных) учреждениях, включающее профилактику различных заболеваний, диагностику и лечение, реабилитацию, санаторное лечение и оздоровление детей.

Задание: «Кто поможет тебе, если ты вдруг заболел»

Ребенку предлагается несколько картинок с разными профессиями, он должен выбрать только те картинки, на которых изображены доктора.

Попросите рассказать, что изображено на картинках, которые он выбрал.

Лист 9. Статья 12. Обеспечение прав детей на отдых и оздоровление.

Ребенок имеет право на отдых и развлечения, соответствующие его возрасту, право участвовать в культурных мероприятиях, заниматься творчеством и искусством.

Задание: «Давай помечтаем. На каком транспорте ты отправишься в путешествие».

Ребенок сам приклеивает транспорт на определенное место. По дорожке проводит пальчиком и смотрит, куда привез его этот транспорт. Спросите ребенка, сможет ли он доехать до острова в море на машине и так далее. Куда бы он хотел отправиться в путешествие. Куда он уже ездил со своими родителями.

Лист 10. Право ребенка на защиту от жестокого обращения.

Государства - участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.

Задание: «Какие поступки хорошие, а какие плохие».

Ребенку предлагаются несколько карточек, на которых изображены хорошие и плохие поступки. Вопросы: что изображено на картинке, какой поступок совершает ребенок, хорошо это или плохо.

Ребята, надо знать свои права. Такие же права есть у всех детей, нельзя нарушать права других детей.

(Звучит песня «Пусть всегда будет солнце» (слова Л. Ошанина, музыка Ф. Островского).

Автор публикации:
Конспект дидактической игры «Большие права маленького ребенка»
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 21:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект дидактической игры «Большие права маленького ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Зобнина Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД