Получи документы

Конспект диагностического занятия по ФЦКМ «Летняя прогулка» в средней группе

Светлана Маркина
Конспект диагностического занятия по ФЦКМ «Летняя прогулка» в средней группе

Конспект диагностического занятия по ФЦКМ

«Летняя прогулка» средняя группа

Воспитатель:

Маркина С. Л.

Цель: Выявление и обобщение знаний детей по теме «Времена года, Лето».

Задачи:

Публикация «Конспект диагностического занятия по ФЦКМ „Летняя прогулка“ в средней группе» размещена в разделах

- выявить знания детей о сезонных изменениях в природе в летний период;

- выявить умение детей классифицировать одежду по сезону;

- выявить знания детей о насекомых;

- выявить умение детей отгадывать загадки;

- выявить уровень сформированности мыслительных операций;

- развивать эмоциональную отзывчивость и экологическую воспитанность; - воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Материалы и оборудование: искусственная полянка с цветами и муляжами насекомых; картинки с предметами одежды; кепки и панамки; картинки (времена года) по количеству детей (раздаточный материал).

Форма организации детей: фронтальная.

Методы и приё мы: словесные, наглядные, практические Ход занятия,

Орг. момент.

У воспитателя в руках солнышко.

Ребята, посмотрите, к нам в гости заглянуло солнышко,

Смотрит солнышко в окошко.

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

(Дети хлопают в ладошки)

Мы радуемся солнышку во все времена года. Какое сейчас время года? (Осень).

Какие, ещё, времена года вы знаете? (Ответы Детей).

- Ребята, у вас на столах лежат карточки с изображением времён года. Сейчас мы с вами составим цепочку из картинок. Выложите времена года друг за другом, начиная с осени (весны и т. д.). Завершает цепочку какое время года? (Лето). (Дети выкладывают картинки, воспитатель фиксирует правильно выполненные задания - последовательность времён года).

-Солнышко приглашает нас на летнюю прогулку. Чтобы отправиться на эту прогулку мы должны подобрать соответствующую одежду. игра «Летняя одежда»

(Детям предлагается набор картинок с изображением зимней и летней одежды)

-Выберите из предметов зимней и летней одежды летнюю одежду и назовите её (Дети выбирают и называют, воспитатель фиксирует правильно выполненные задания).

-Итак, летняя одежда выбрана. Мы идём на летнюю полянку. Подходите, надевайте кепки, панамки, шляпки. (Дети из предложенных головных

уборов выбирают и надевают летние головные уборы).

- Скажите, зачем летом на улице головные уборы? (Ответы Детей).

Динамическая пауза.

- Солнышко зовёт нас поиграть в игру «Какого цвета лето?»

Лето, лето, лето — какого оно цвета?

А ну-ка расскажите, а ну-ка покажите!

Нежно — зеленого, как в траве кузнечик (прыгают, как кузнечики);

Желтого, желтого, как песок у речек (показывают песок и волну реки);

Яркого, синего, самого красивого (поднимают руки вверх, кружатся вокруг себя).

Вот какое лето!

- Пока мы будем с вами гулять на полянке солнышко будет светить нам и согревать своим теплом.

- Ребята, посмотрите и назовите, какие цветы растут на нашей полянке (Дети рассматривают цветы, узнают и называют их).

На этой полянке живут ещё и насекомые. Каких насекомых вы знаете? (ответы Детей).

- Я вам буду загадывать загадки про насекомых, Отгадайте загадки и найдите этих насекомых на полянке,

Чернокожий карапуз

Не по росту тянет груз (муравей).

- Как вы догадались, что это муравей? (ответы Детей).

Что за девчонка:

В поясе тонка,

Огромные очи,

Летит — стрекочет (стрекоза).

- Как вы догадались, что это стрекоза? (ответы Детей).

Она щедрая хозяйка; Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделиться медком (пчела).

- Как вы догадались, что это пчела? (ответы Детей).

Ребята, а чем питаются пчелы, перелетая с цветка на цветок? (ответы Детей).

- Где живут пчёлы? (ответы Детей).

- Почему пчёл называют трудолюбивыми (ответы Детей).

- Вам понравилось наше летнее путешествие на полянку? (ответы детей)

Но, к сожалению, наша прогулка закончилась, и солнышку пора возвращаться домой, где «живёт» солнце? (ответы Детей,

Солнышко прощается с Детьми и «уходит».

-Если вам понравилось наше путешествие, возьмите по одной бабочке и посадите на нашу цветочную полянку (дети берут силуэты бабочек и «сажают» на полянку).

Воспитатель на занятии или сразу после занятия) фиксирует ответы Детей в таблице (+, -) - см. Приложение 1.

Дети, которые проявили малую активность и не удалось установить их уровень знаний, диагностируются в индивидуальном порядке.

Приложение 1

ребенка Диагностические вопросы мышление активность

времена года одежда цветы насекомые

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13,

14.

15.

16.

Публикации по теме:

«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе с использованием ИТК «Насекомые»Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе с использованием ИТК «Насекомые» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе с использованием ИТК Тема: «Насекомые» Подготовила: воспитатель Баджи Надежда Ивановна. Цель: создать.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному Дню воробья Конспект по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному дню воробья. Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Новогодние игрушки»Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Новогодние игрушки» Конспект занятия в старшей группе «Новогодние игрушки» Цель: расширение представления детей о традициях празднования нового года в России.

Конспект занятия «Прогулка на луг» в средней группеКонспект занятия «Прогулка на луг» в средней группе Это занятие я представляла на конкурсе "Воспитатель года", к сожалению фотографировать занятие было нельзя, поэтому фотографий представить.

Конспект занятия «Зимняя прогулка» в средней группе Программное содержание. Продолжать учить правильно произносить звуки родного языка; закреплять знания о зимних явлениях природы; совершенствовать.

Летняя прогулка в старшей группеЛетняя прогулка в старшей группе Задачи проведения летней прогулки: — развивать у детей мышление и память путём игровых технологий; — формировать умение воспитанников.

Утренняя зарядка в первой младшей группе «Летняя прогулка»Утренняя зарядка в первой младшей группе «Летняя прогулка» Утренняя зарядка в 1-й младшей группе "Летняя прогулка" (с авторским текстом) Лето красное пришло, Утром солнышко взошло, Раз - два - три.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект диагностического занятия по ФЦКМ «Летняя прогулка» в средней группе
Опубликовано: 29 января 2022 в 10:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД