Светлана Маркина
Конспект диагностического занятия по ФЦКМ «Летняя прогулка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект диагностического занятия по ФЦКМ
«Летняя прогулка» средняя группа
Воспитатель:
Маркина С. Л.
Цель: Выявление и обобщение знаний детей по теме «Времена года, Лето».
Задачи:
Публикация «Конспект диагностического занятия по ФЦКМ „Летняя прогулка“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Средняя группа
- Темочки
- выявить знания детей о сезонных изменениях в природе в летний период;
- выявить умение детей классифицировать одежду по сезону;
- выявить знания детей о насекомых;
- выявить умение детей отгадывать загадки;
- выявить уровень сформированности мыслительных операций;
- развивать эмоциональную отзывчивость и экологическую воспитанность; - воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Материалы и оборудование: искусственная полянка с цветами и муляжами насекомых; картинки с предметами одежды; кепки и панамки; картинки (времена года) по количеству детей (раздаточный материал).
Форма организации детей: фронтальная.
Методы и приё мы: словесные, наглядные, практические Ход занятия,
Орг. момент.
У воспитателя в руках солнышко.
Ребята, посмотрите, к нам в гости заглянуло солнышко,
Смотрит солнышко в окошко.
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
(Дети хлопают в ладошки)
Мы радуемся солнышку во все времена года. Какое сейчас время года? (Осень).
Какие, ещё, времена года вы знаете? (Ответы Детей).
- Ребята, у вас на столах лежат карточки с изображением времён года. Сейчас мы с вами составим цепочку из картинок. Выложите времена года друг за другом, начиная с осени (весны и т. д.). Завершает цепочку какое время года? (Лето). (Дети выкладывают картинки, воспитатель фиксирует правильно выполненные задания - последовательность времён года).
-Солнышко приглашает нас на летнюю прогулку. Чтобы отправиться на эту прогулку мы должны подобрать соответствующую одежду. игра «Летняя одежда»
(Детям предлагается набор картинок с изображением зимней и летней одежды)
-Выберите из предметов зимней и летней одежды летнюю одежду и назовите её (Дети выбирают и называют, воспитатель фиксирует правильно выполненные задания).
-Итак, летняя одежда выбрана. Мы идём на летнюю полянку. Подходите, надевайте кепки, панамки, шляпки. (Дети из предложенных головных
уборов выбирают и надевают летние головные уборы).
- Скажите, зачем летом на улице головные уборы? (Ответы Детей).
Динамическая пауза.
- Солнышко зовёт нас поиграть в игру «Какого цвета лето?»
Лето, лето, лето — какого оно цвета?
А ну-ка расскажите, а ну-ка покажите!
Нежно — зеленого, как в траве кузнечик (прыгают, как кузнечики);
Желтого, желтого, как песок у речек (показывают песок и волну реки);
Яркого, синего, самого красивого (поднимают руки вверх, кружатся вокруг себя).
Вот какое лето!
- Пока мы будем с вами гулять на полянке солнышко будет светить нам и согревать своим теплом.
- Ребята, посмотрите и назовите, какие цветы растут на нашей полянке (Дети рассматривают цветы, узнают и называют их).
На этой полянке живут ещё и насекомые. Каких насекомых вы знаете? (ответы Детей).
- Я вам буду загадывать загадки про насекомых, Отгадайте загадки и найдите этих насекомых на полянке,
Чернокожий карапуз
Не по росту тянет груз (муравей).
- Как вы догадались, что это муравей? (ответы Детей).
Что за девчонка:
В поясе тонка,
Огромные очи,
Летит — стрекочет (стрекоза).
- Как вы догадались, что это стрекоза? (ответы Детей).
Она щедрая хозяйка; Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделиться медком (пчела).
- Как вы догадались, что это пчела? (ответы Детей).
Ребята, а чем питаются пчелы, перелетая с цветка на цветок? (ответы Детей).
- Где живут пчёлы? (ответы Детей).
- Почему пчёл называют трудолюбивыми (ответы Детей).
- Вам понравилось наше летнее путешествие на полянку? (ответы детей)
Но, к сожалению, наша прогулка закончилась, и солнышку пора возвращаться домой, где «живёт» солнце? (ответы Детей,
Солнышко прощается с Детьми и «уходит».
-Если вам понравилось наше путешествие, возьмите по одной бабочке и посадите на нашу цветочную полянку (дети берут силуэты бабочек и «сажают» на полянку).
Воспитатель на занятии или сразу после занятия) фиксирует ответы Детей в таблице (+, -) - см. Приложение 1.
Дети, которые проявили малую активность и не удалось установить их уровень знаний, диагностируются в индивидуальном порядке.
Приложение 1
ребенка Диагностические вопросы мышление активность
времена года одежда цветы насекомые
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13,
14.
15.
16.