Надежда Зинкевич
Конспект детско-родительского мероприятия для детей старшей группы «Путешествие в страну профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект детско-родительского мероприятия для детей старшей группы.
Тема: «Путешествие в страну профессий»
Цель: Обобщить и закрепить знания о профессиях.
Образовательные задачи:
-формировать познавательный интерес к различным профессиям;
-формировать представления об орудиях труда и трудовых действиях;
-развивать активную речь детей в ходе диалогов;
-развивать мыслительные процессы детей;
Публикация «Конспект детско-родительского мероприятия для детей старшей группы „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
-сплотить родителей и детей через совместную деятельность;
-воспитывать у детей чувство гордости за свою семью, уважение к их профессии;
Оборудование: ноутбук для просмотра презентации, бинты, пластмассовые фрукты и овощи, кастрюли.
Ход образовательной деятельности:
В: Здравствуйте, дорогие мамочки и папочки! Сегодня мы вас пригласили вместе с вашими детьми не просто так, а для того что бы отправится в путешествие по стране увлекательных профессий. Но сначала нам нужно добраться до этой страны, ребята на чем мы можем туда добраться?
(Дети называют различные виды транспорта)
В: Что бы быстрее попасть в страну профессий, я предлагаю отправиться на самолете, а как вы думаете кто управляет самолетом?
(Дети отвечают летчик)
В: Совершено верно, значит мы с вами будем летчиками и будем управлять самолетом:
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем маме, машем папе. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожно! Перед нами гора! (Наклоняются влево, вправо)
Приземляться нам пора! (Приседают)
В: Вот мы с вами и в стране профессий, но что бы узнать про первую профессию нужно отгадать загадку:
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться нам говорит.
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, – разрешит погулять.
(Дети отвечают доктор, врач)
В: Правильно это доктор. Девочки и мальчики, а чем занимается доктор?
(Дети высказывают свои предположения, а родители им помогают)
В: Я предлагаю родителям стать пациентами у которых болят руки, а детям докторам, которые должны перебинтовать «рану» у пациентов. Но для начала я приглашаю маму Лени, Викторию Сергеевну, которая работает врачом, она нам покажет, как правильно нужно бинтовать руку.
(Виктория Сергеевна показывает, как нужно бинтовать рану)
В: А теперь наши доктора берут бинты и подходят к своим пациентам и начинают бинтовать.
(Во время игры играет веселая музыка)
В: Виктория Сергеевна оцените работу наших докторов, все ли справились с задачей?
(Виктория Сергеевна оценивает и говорить, что все дети справились с заданием.)
В: Какие у нас умелые доктора вылечи всех пациентов. Готовы отгадать следующие профессии?
(Дети отвечаю «Да»)
В: С поварёшкою в руке,
Ходит в белом колпаке.
Нам готовит он обед:
Кашу, щи и винегрет.
(Дети отвечают повар)
В: Вы правы, это повар. Чем же занимается повар?
(Дети высказывают свои предположения, а родители им помогают)
В: Ну что, готовы стать поварами? Но для начала мы пригласим маму Полины, Ольгу Михайловну, которая работает поваром и узнаем, что мы будем готовить.
(Ольга Михайловна выходит и говорит, что мы будем готовить суп, для которого нам понадобятся овощи и компот для него понадобятся фрукты)
В: У нас как раз есть много фруктов и овощей, которые я раздам нашим родителям, а вы поварята должны будете подходить к родителям брать у них фрукт или овощи и нести его нашему повару. Ольга Михайловна будет собирать овощи в свою кастрюлю для супа, а ей с удовольствием поможет её дочка и будет собирать фрукты в свою кастрюлю для компота. Только не перепутайте, а то у нас не получится приготовить ни суп, ни компот.
(Родителям раздаются пластмассовые фрукты и овощи и под веселую музыку начинается игра, в конце Ольга Михайловна проверяет кастрюли на правильность принесенных продуктов.)
В: Какие у нас способные детки и раны лечат и суп готовят. Ну что пора отгадывать следующие профессии, но теперь мы будем угадывать профессии не по загадкам, а по песням. У нас будет две команды, команда детей и команда родителей. Вы будете слушать песню и думать про что эта песня и с какой профессией она может быть связана. Ну что попробуем?
Играет песня «Жил отважный капитан» для детей
Играет песня «Пограничники» для родителей
Играет песня «Чему учат в школе» для детей
Играет песня «Песня гениального сыщика» для родителей
Играет песня «Песенка о почтальоне» для детей
Играет песня «Голубой вагон» для родителей
В: Победила дружба! Вот мы и вспомнили разные профессии и побывали в стране профессий. Мы еще сюда не раз вернемся, чтобы узнать про другие профессии, ведь их большое разнообразие, но пока нам нужно возвращается обратно в детский сад. Обратно мы будем возвращаться на поезде, а кто водит поезда?
(Дети отвечает машинист)
В: Совершенно верно, а нам пора отправляться в детский сад :
Мы в вагончиках сидим
(сидя на стульчиках, руки сложены перед грудью)
И в окошко мы глядим,
(повороты головы вправо, влево)
Едет, едет паровоз -
(притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!
(хлопают ладонями по коленям)
Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!
(стучат кулаками по коленям)
Громко подаё м гудок: Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)
Подъезжает паровоз: Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)
Ребятишек в детский сад привёз!
В: Поезд привез нас обратно в детский сад, а где же мы побывали? О каких профессиях мы говорили? А какая профессия вам нравится больше всего?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя)
В: Сейчас я раздам смайлики и ребятам, и родителям, у смайликов с одной стороны улыбка, а с другой грусть. Эмоцией смайлика вы должны показать понравилось ли вам наше путешествие? Мне было с вами весело и интересно, и я показываю улыбающегося смайлика, а вам?
(Дети и родители показывают эмоцию смайлика)