Лобашева Наталия Викторовна
Конспект детско-родительского мастер-класса на тему «Семейный артбук», посвященного Дню семьи, любви и верности
Ход мастер-класса:
I. Вводная часть. Организационный момент.
Приветствие с декоративной свечой (родители встают в круг).
Воспитатель: Уважаемые родители, дорогие наши дети, я рада видеть вас не на обычном занятии, а на нашем мастер-классе. Мы узнаем много интересного, будем радовать своим творчеством гостей и получать удовольствие от совместной работы. Давайте поприветствуем друг друга, передавая свечу по кругу, пожелаем что-то доброе всем нам.
II. Основная часть. Введение в тему. Актуализация знаний. Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Сегодня собрались мы с вами не случайно. Совсем скоро один из самых светлых и добрых праздников – «День семьи, любви и верности».
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (Семья).
Воспитатель: Правильно, ребята. Вы угадали - это семья. Ребята, а что для вас значит «семья»?
Ответы детей: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья. Семья - это дом, это мир, где одни на всех радости и печали, это привычки и традиции. Семья - это самое главное в жизни для каждого из нас, это близкие и родные люди, которых мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Воспитатель: Посмотрите сколько дружных семей в нашей группе.
Фотовыставка «Наша дружная семья».
Воспитатель: Кто хочет рассказать о своей семье? Как зовут ваших родителей? Ответы детей.
Воспитатель: Где они работают? Назовите фамилию вашей семьи. Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. А сейчас я предлагаю отгадать загадку:
Что за чудо на поляне,
В дивном белом сарафане?
И зелёная рубашка
С жёлтым пятнышком. (Ромашка).
Воспитатель: Как известно, символом этой даты является «Ромашка». А как вы думаете, почему? Ответы детей.
Воспитатель: Ромашка - символ Дня семьи, любви и верности, который отмечают в России 8 июля. Ромашка стала символом праздника неслучайно, ведь в День святых благоверных Петра и Февронии, в полях и лугах активно цветут ромашки и издавна этот полевой цветок считается символом любви. Ромашка - самый жизнерадостный цветок, который символизирует чистую и искреннюю любовь, а также русскую природу и тёплое лето.
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть – физкультурная минутка «Зарядка».
Мы ногами – топ-топ, Движения выполнять по содержанию тек-ста
Мы руками – хлоп-хлоп.
Мы глазами – миг-миг. Руки на поясе. Моргаем глазами.
Мы плечами – чик-чик. Руки на поясе, плечи вверх-вниз.
Раз - сюда, два – туда, Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево.
Повернись вокруг себя. Движения выполнять по содержанию тек-ста
Раз – присели, два –привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Раз-два, раз-два, Стоя на месте, поднять руки через стороны
Заниматься нам пора! вверх и опустить вниз.
III. Практическая часть:
Воспитатель: Дорогие родители, предлагаю совместно с детьми из-готовить объемную открытку с вашими семейными фотографиями к пред-стоящему празднику, которая будет радовать вашу семью, а совместное ее изготовление сблизит вас с вашим ребенком.
Если же вы не хотите размещать свои фото, я подготовила шаблоны для раскрашивания, где можете вырезать необходимых героев - членов семьи, раскрасить и наклеить внутрь домика. Также во время работы предлагаю послушать Гимн семье «Друг друга храните во все времена!».
Воспитатель: Теперь, мы приступим к изготовлению нашей поделки. У вас на столах есть шаблоны домика и героев – членов семьи.
Анализ образца поделки:
• из каких частей состоит домик?
• каким способом соединены детали между собой?
• какие герои представлены перед вами?
Техника безопасности.
Правила работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. При работе следи за пальцами левой руки (для правшей) и наоборот.
4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край сто-ла.
5. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.
6. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания на ходу.
7. Режь так, чтобы видеть намеченную линию.
8. Поворачивай бумагу, а не ножницы.
9. Помни, что при изготовлении подарка важны точность и аккуратность.
Ножницы детям не игрушка,
Обращаться с ними нужно –
Аккуратно:
Не кидать, не втыкать и не махать.
Чтоб другому передать,
Кольцами вперед их нужно взять.
Правила работы с клеем:
1. Правильно держи кисть.
2. Набирай немного клея.
3. Аккуратно намазывай форму с обратной стороны.
4. Пользуйся клеенкой.
5. Прижимай салфеткой, не сдвигая.
6. Клади кисточку на подставку.
Воспитатель: Сначала нам нужно подготовить пальчики к работе. Предлагаю поиграть в пальчиковую игру:
Вот помощники мои, (показываем ладошки)
Их как хочешь поверни. (крутим ладошки)
Раз, два, три, четыре, пять,
Не сидится им опять (сжимаем, разжимаем пальцы)
Постучали, повертели (стучим кулачками друг о дружку)
И работать расхотели. (встряхнули руки)
Воспитатель: Ну вот, наши пальчики готовы к работе. Спасибо, дети! Задание всем ясно? Тогда приступаем к работе. У кого возникают трудности, задавайте вопросы. Для удобства можно использовать техно-логическую карту изготовления объемной открытки.
Этапы работы:
1. Берём шаблон нашего домика и вырезаем основную его форму, членов семьи и питомцев.
2. Складываем крышу домика по линиям сгиба, а также дверь и ок-но.
3. Берем правильно кисточку, аккуратно намазываем клеем крышу с белой стороны и соединяя, приклеиваем ее, осторожно прижимая салфеткой сверху.
4. Далее вырезаем героев – членов семьи и питомцев, кисточкой ак-куратно намазываем клеем с белой стороны и приклеиваем их внутри домика, осторожно прижимая салфеткой сверху.
Самостоятельная совместная работа детей и родителей под музыкальное сопровождение («Гимн семье»).
В процессе работы каждому ребенку (по необходимости) дать консультацию, оказать помощь в работе. Обратить внимание на осанку, правильное использование инструментов.
Воспитатель: Предлагаю отдохнуть – гимнастика для глаз «Мотылек».
Вот летает мотылек. Обвести глазами круг.
Кто его поймать бы мог?
Вверх-вниз, влево-вправо! Посмотреть вверх-вниз, влево-вправо.
Начинаем все сначала. Зажурить глаза, поморгать.
IV. Заключительная часть.
Рефлексия. Подведение итогов занятия. Уборка рабочих мест.
Воспитатель: Итак, с поставленной задачей все справились успешно. Наш семейный артбук – готов. Молодцы! Вы прекрасно потрудились. Давайте наведем порядок на рабочих местах. Мусор выбросим в корзину.
Воспитатель: Дорогие друзья, вам понравилась наша сегодняшняя совместная работа? (Ответы детей и родителей). Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Правильно о семье. Вспомним «Что такое семья?» (Ответы детей). Что нового вы узнали? (Ответы детей и родителей). Кому вы подарите вечером свои открытки? (Ответы детей и родителей). Да-вайте полюбуемся вашими работами и сделаем из них выставку.
Воспитатель: Дружба, поддержка, умение ладить друг с другом – вот в чем крепость семьи. Благодарю вас, дорогие родители за то, что помогли ребятам сделать такие красивые объемные открытки, за внимание к детям и праздничное настроение. И специально для Вас подготовлен особый ящик «Рецепты счастья». Все желающие могут поделиться своим секретом семейного благополучия и гармонии.
Берегите друг друга,
Добротой согревайте!
Берегите друг друга,
Обижать не давайте!
Будьте здоровы и счастливы!
Воспитатель: В завершении нашего мастер – класса хочу раздать Вам буклеты «Семья - очаг любви и верности».
Воспитатель: Пусть ваши семьи будут крепкими, пусть в них всегда царят мир, дружба, счастье, любовь, уважение друг к другу и в домах всегда будет тепло и уютно!
До новых встреч!