Гульнара Синатуллина
Конспект занятия «Деревья осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение отражать осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья.
Задачи:
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.
- Образовательная область «Познавательное развитие: закреплять представления о внешнем виде растений (деревья высокие, низкие, стройные, прямые, искривлённые и т. д.).
Публикация «Конспект занятия „Деревья осенью“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Образовательная область «Речевое развитие» : продолжать обогащать речь детей существительными, обозначающими растения леса.
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» : формировать умение изображать деревья, траву, листья по-разному. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Развивать творчество.
- Физическое развитие: воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх с простым содержанием.
Способы: слушание музыкального произведения, вопросы, дидактическая игра, показ приёма изображения, физкультминутка.
Средства: иллюстрации с изображением леса осенью, карточки (или вырезанные листья) с изображением разнообразных листьев деревьев на каждого ребёнка, тонированные (голубой - небо и коричневой - земля, краской) листы бумаги размером А4, акварельные краски, кисти разного размера (№ 4, № 6, палитра, ёмкости с водой, салфетки на каждого ребёнка.
Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений об осени : "Уж небо осенью дышало. ", А. С. Пушкин, "Осень, обсыпается весь наш бедный сад. ", М. Цветаева, загадывание загадок про осень, деревья, листья, рисование "Картинка про лето", рассматривание иллюстраций про лес, дидактическая игра "Листопад", лото "Что, где растёт?", раскраски "Осень".
Индивидуальная работа: помочь Даше М., Феде Б. изобразить строение дерева.
Литература:
- Программа "От рождения до школы", Н. Е. Веракса, 2015 г.
-"Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа", Т. С. Комарова
Содержание образовательной деятельности:
Звучит музыкальное произведение "Листопад", муз. Т. Попатенко. Дети находятся около воспитателя.
Воспитатель: дети, слушая эту музыку, что вы что-нибудь представили?
- Я представила, что гуляю по осеннему лесу, падают листья, шуршат под ногами, капает дождь.
Дидактическая игра "Листопад". Посмотрите, сколько листьев повсюду (на ковре листья разных деревьев, изготовленные из бумаги или картинки с изображением листьев). Вот лист, с какого он дерева? А у вас листья с каких деревьев?
- Вот и деревья, найдите, с какого дерева упал лист (Дети находят дерево на картинке, находящейся на демонстрационной доске, прикладываю лист, называют дерево).
Воспитатель: художники всегда любили изображать лес в разное время года. Вот некоторые из этих картин (оформлена экспозиция репродукций известных художников И. Левитана "Осень", И. Шишкина "Золотая осень", В. Поленов "Золотая осень"). Рассматривают репродукции.
- Хотите побыть художниками и нарисовать осенний лес, деревья в лесу, листопад?
- Вспомните какие деревья, что есть у дерева? (ствол, ветки). Деревья разные, какие? (берёза, клён, дуб.) Вы заметили, что у всех деревьев есть ствол и ветки, но все они разные? Стволы могут быть толстые и тонкие, а ещё какие (прямые, кривые, с дуплом.). Кто хочет показать, какими приёмами можно изобразить листву?
Ребёнок показывает на листе бумаги, как концом кисти, прижимая всю кисть можно изобразить крону дерева.
Воспитатель: тот, кто умеет отдыхать, может хорошо трудиться.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу. Руки вверх, качают
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. Наклон вперёд, "сбивают" росу
В стороны руки!
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят. Руки в стороны, махи
Как они сядут,
Тоже помашем – приседания
Крылья сложили назад. Руки назад
Воспитатель: вас ждут принадлежности для рисования, желаю всем нарисовать прекрасный осенний лес.
Дети рисуют. Работы выкладываются на стол, чтобы поручилась целая картина
Воспитатель: получился осенний лес, полный сказок и чудес.
Рефлексия: какие деревья выросли в вашем лесу? как называются? Как вы изображали листву, с помощью какого приёма.