Елена Савушкина
Конспект занятия «День животных» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «День животных»в старшей группе
Цель: Способствовать формированию любови к природе.
Задачи:
- Создать условия для ознакомления детей с историей возникновения Всемирного дня защиты животных и значением этого дня;
- Способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти;
- Содействовать воспитанию у детей заботливого отношения к животным.
Публикация «Конспект занятия „День животных“ в старшей группе» размещена в разделах
- День защиты животных, 4 октября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Воспитатель обращает внимание детей на то, что группа стала какой-то необычной: на столах, на мебели появились изображения животных. Спрашивает детей, что они думают по этому поводу.
Ребята наша группа стала какой-то необычной: на столах, на мебели появились изображения животных.
Ответы детей: Что вы думаете по этому поводу?
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети! Сегодня у нас с нами день животных домашним животным. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому - Земля. Этот праздник напоминает нам о том, что мы в ответе за тех, кого приручили. Собаки и кошки - символы домашних животных, и поэтому наш праздник посвящен именно им.
Ребята, у каждого из вас есть любимый домашний питомец. О них вы сейчас нам расскажете.
Ребенок:
У кота-воркота
Шёрстка - бархат-мягкота,
Глазки с искорками,
Ушки с кисточками.
Наш котёнок-воркоток
Укатил клубок-моток. Клубок катиться,
Нитка тянется…
Уж коту-воркоту
И достанется…
Будут гладить-миловать,
Спать положат на кровать!
Ребенок:
У нас дома живет кот Тошка. Он пушистый, как игрушка. Мы любим гладить его по шёрстке. Он очень смешной, когда спит на спине лапками вверх. Если у Тошке игровое настроение, может прыгать и бегать как маленький котенок, хотя ему уже три года. Он наш друг и член нашей семьи.
Ребенок:
У меня теперь есть друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук, Если откровенно.
Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем.
Другу я любой секрет
Расскажу без страха.
Я несу ему котлет, Спрятав под рубахой.
Ешь, мой маленький Дружок,
Что еще затеешь?
Ты пока еще щенок,
А дружить умеешь.
Песня «Черный кот», слова М. Танича, музыка Ю. Саульского.
Воспитатель: Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных?
Дети:(Да)
Всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей?
Дети: (Не всегда.)
У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?
Дети: (Нет!Есть бездомные кошки и собаки.)Ребята, а вам жаль бездомных животных?
Дети:(Да)
Как вы думаете, почему появляются бездомные животные?
Дети: (Ответы детей)
Ведущий:Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное - это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам. Мы в ответе за тех, кого приручили.
Песня «Кошка беспородная», слова и музыка А. Пряжникова.
Ведущий: Однажды я шла по улице и подслушала один разговор. Ребята, давайте послушаем о чем он?
Сценка «Разговор с кошкой».
Мальчик: Однажды я встретил бездомную кошку.
-Как ваши дела?
Кошка: - Ничего, понемножку.
Мальчик:- Я слышал, что вы тяжело заболели?
Кошка:- Болела.
Мальчик: - Так значит, лежали в постели?
Кошка:- Бездомной, мне некуда ставить постель.
Мальчик: - Как странно, - я думал, -
Что в мире огромном,
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо, и смело.
Я молча, а кошка тихонечко пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
Воспитатель: Какой добрый мальчик. Взял к себе домой бездомную кошку.
Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом?
Дети :(Да).
(Ведущий берет в руки две игрушечные собачки.)
Ведущий: Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных малышей, зовут их Бобик и Жучка. Ребята, давайте поможем этим бездомным щенкам. Построим будку для Дружка и Бима. А вот и строительный материал.
Игра «Строим дом для собачки».
Ведущий: Молодцы, хорошие дома получились, теперь есть жилье у Бобика и Жучки.
А теперь послушайте мои загадки и попробуйте их отгадать.
1. Она на белых камушках сидит. Не подходите близко - закричит.
Дети:(Наседка)
2. Каким гребешком никто не причесывается?
Дети: (Петушиным)
3. Зеленые глаза - всем мышам гроза.
Дети: (Кошка)
4. Петух снес яйцо. Кому оно достанется?
Дети: (Никому. Петух яйца не несет.)
5. В воде купался, сух остался.
Дети:(Гусь)
6. Кто родится с усами?
Дети: (Кот)
7. Стоит копна посреди двора, спереди - вилы, сзади – метла. (Корова)
8. С бородой родится - никто не дивится.
Дети: (Козел)
Вос. : -Молодцы!
- Ребята скажите, а что можно сделать людям, чтобы сохранить природу и животных?
Ответы детей:.
- Создавать больше заповедников;
- Беречь редких животных;
- Заботиться о домашних животных;
- Без необходимости не вырубать леса;
- Соблюдать чистоту (убирать за собой мусор в лесу, не жечь костры);
- Высаживать новые леса;
- Не выбрасывать в атмосферу вредные вещества и т. д.
Условия 2 игры
От каждой команды поочередно выходят по одному игроку.
Берут карточки и без употребления слов и звуков, должны изобразить для своей команды это животное. Если команда отгадывает слово, она зарабатывает – плюс 2 балла. Если нет – минус 1 балл.
После игр ребятам раздаются эмблемы
Вос. : - Ребята, что мы узнали сегодня?
Ответы детей:.
Воспитатель: Домашние животные - это всегда радость от общения. Это ответственность за тех, кого мы приручили. Но самое главное - заботу, верность, преданность, дружбу и любовь - дают человеку кошка с собакой. Любите своих животных, и вы обязательно будете счастливыми!
А теперь давайте нарисуем домашних животных.