Корнеева Екатерина
Конспект «День Защитника Отечества» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «День Защитника Отечества»
Цели:
• Образовательная:
• Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии.
• Закрепить элементарные представления детей о родах войск, военных профессиях.
Публикация «Конспект „День Защитника Отечества“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Совершенствовать грамматический строй речи, словообразование, развивать связную речь, мышление.
• Активировать и расширить словарь по данной теме.
• Обобщать и уточнять словарь прилагательных.
• Закреплять умение проводить звуковой и слоговой анализ слова.
• Развивающая:
• Расширять кругозор детей
• Стимулировать речевую активность детей
• Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.
• Воспитательная:
• Воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите Родины.
• Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Предварительная работа с детьми: Беседы с детьми, чтение художественной и познавательной литературы, рассматривание иллюстраций и картинок.
Ход занятия:
Воспитатель: Мы собрались с вами, чтобы поговорить о предстоящем празднике защитников Отечества, который отмечается в нашей стране 23 февраля. Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя своей страны, всегда были именно мужчины, я предлагаю поприветствовать наших мальчиков, которые когда вырастут, обязательно станут сильными, отважными мужчинами.
Дети: хлопают.
Воспитатель: Издавна славилась русская земля богатырями. А вы знаете кто такие богатыри? Богатыри – это герои русских былин, совершающие воинские подвиги. Русский художник Виктор Михайлович Васнецов нарисовал картину «Богатыри». Он изобразил трех былинных богатырей: Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича.
- Васнецов представил богатырей такими. Посмотрите, как они одеты. На голове у каждого шлем, а тело защищает кольчуга, сделанная из железных колец. А знаете, какое оружие у них в руках? (Показать меч, копье, палицу, лук со стрелами). Но так выглядели и таким оружием пользовались русские воины – богатыри в глубокой древности. Со временем и оружие и одежда изменились. Однако, сила, отвага и мужество передавались из поколения в поколение. В школе на уроках истории, вы узнаете, сколько раз освобождали русские воины родную землю, и не только ее, от врагов. Почему нам дорог день 23 февраля?
Ответы детей.
Воспитатель: К нашей армии с большим уважением относятся во всех странах. Как вы думаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Нашу армию уважают за то, что она никогда ни на кого не нападала. Российская армия защищает нашу Родину. Она мощная, вооружена новейшей техникой. Ребята, а разве в мирное время нужны военные?
Ответы детей.
Воспитатель: Военные – люди смелые, сильные, умеют метко стрелять, выносливые, спортивные.
А теперь, мы отдохнем и разминку проведем. (Физкультминутка)
Воспитатель: В армии солдаты имеют разные профессии. Сейчас о некоторых из них я прочитаю стихи.
Встречают юности рассвет
Под сенью крыльев и ракет
И охраняют высоту
Те, кто сегодня на посту.
На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю,
Наше небо сторожат!
Север, юг, восток и запад -
Верный компас под рукой.
Не печалиться, не плакать
Говорит закон морской!
Воспитатель. Как по-другому можно ещё назвать солдата? (Воин, боец, защитник).
— Какой он защитник Отечества? (Отважный, сильный, умный, смелый, храбрый, быстрый, бесстрашный).
— Что он должен уметь делать и как?
Д. Защитник Отечества должен …быстро бегать, метко стрелять, ориентироваться на местности, не бояться ничего, любить свою Родину…
В-ль. Я думаю, что солдат ещё должен хорошо учиться. А вы как считаете?
— Когда все солдаты вместе они составляют что? (Армию)
— Как в народе говорят: «Если армия сильна, … непобедимая она». «Один в поле … не воин».
— Давайте рассмотрим картинки воинов — защитников. Кого здесь видим? (Танкист, Моряк, лётчик, связистка….
Это все представители рода российских войск. На какие виды делятся войска?
• Сухопутные – танкисты, пограничники, пехотинцы…
• Морские – моряки, подводники.
• Военно – воздушный флот – лётчики, пилот, десантники.
Давайте отгадаем загадки:
Без разгона взлетает, стрекозу напоминает.
Завертит, закружит, в небеса улетит. (Вертолет.)
Что за птица: песен не поет,
Гнезда не вьет людей и груз везет. (Самолет.)
Чудо – птица, алый хвост
Полетела в стаю звезд. (Ракета.)
Ползет черепаха – стальная рубаха. (Танк.)
Как назвать эти предметы одним словом? (Военная техника.)
Какую военную технику вы еще знаете? (Корабль, подводная лодка.)
Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли – это военно-морской флот, но есть корабли плавают под водой это подводные корабли (лодки).
- Кто служит в море?
Дети отвечают: моряки.
- Как называется повар на корабле?
Дети отвечают: кок.
- Для чего нужен якорь на корабле?
Дети отвечают: для задержки корабля на месте.
- Кто самый главный на корабле?
Дети отвечают: капитан.
- Как называется комната на корабле?
Дети отвечают: каюта.
- Как называется матросская шапка?
Дети отвечают: бескозырка.
Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагая выполнить задание. Перед вами, ребята, клей, ножницы и бумага. Давайте для наших пап и дедушек подготовим подарки к празднику. Мы для них будем делать военные танки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вот, о каком замечательном празднике мы с вами поговорили!
- Желаем нашим мальчикам расти здоровыми, сильными и обязательно стать защитниками Отечества, когда вырастите!