Кондратьева Евгения Ивановна
Конспект открытого занятия по развитию речи «День защитника Отечества»
▼ Скачать +Заказ
Цель: формирование основ национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников.
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей со славными страницами истории нашего государства, с праздником «День защитника Отечества».
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Обьяснить детям, что 23 февраля - День защитника отечества, День рождение Красной армии, что российские воины охраняют нашу Родину, они сильные, смелые, ловкие, рассказать о форме одежды различных родов войск.
Развивающие задачи: 1. Продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь.
2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
3. Развивать память, сообразительность.
Воспитательные задачи: Воспитывать уважение и любовь к Родине, гордость за наших воинов.
Предварительная работа: беседы об армии, о солдатах; разучивание частушек, стихотворений, песни; просмотр презентаций о армии; проведение беседы «Что это за праздник -«День Защитника Отечества?», рассматривание альбома «Военная техника»;проведение спортивного развлечения совместно с родителями «Мой папа самый лучший», изготовление подарков для пап и дедушек, самолетов из бумаги.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, 23 февраля наш народ отметил праздник «День защитника Отечества». А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
Воспитатель: Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, своё Отечество. А что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
Воспитатель: Правильно, защитники Отечества это воины, т. е. солдаты, офицеры, которые защищают нашу Родину.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое у меня в руках? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это флаг Российской Федерации, страны в которой мы живем. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. А как вы думаете, кто служит в армии? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. В армии служат военные (солдаты, моряки, летчики, пограничники). Ещё их называют защитниками Отечества.
Отечество это Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем.
Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Одна у человека мать – одна Родина.
Ребята, вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: Нет, нужно много солдат.
Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано:
- Один в поле не воин.
А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. И у нас есть армия. Армия, которая охраняет и защищает нас.
Совсем недавно мы отмечали праздник нашей армии.
Кто помнит, как он назывался?
Дети– День защитника Отечества.
Воспитатель: Чей это праздник кроме военных?
Дети: Это праздник наших пап, дедушек, братьев и наших мальчиков, будущих солдат Российской армии.
Воспитатель: В армии ребята есть различные рода войск: солдаты, моряки, летчики, пограничники. Вот о них мы сейчас немного поговорим.
Итак: первый род войск, с которым мы познакомимся, это: Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат танкисты, они ездят на танках. Танк – это самоходные машины на гусеничном ходу, они оснащены пушками, и пулеметами. Еще здесь служат пехотинцы, ракетчики, артиллеристы. (Каждый рассказ сопровождается показом картинок).
Воспитатель: Далее мы познакомимся с пограничниками. Кто из вас знает, кто такие пограничники? Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Граница – это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. В пограничном отряде, есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу.
Воспитатель: Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. На морском флоте служат моряки, они плавают в открытом море. Большие корабли оснащены пушками, ракетами, бомбами. У моряков черная форма, на голове бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники – гюйсы. На подводных лодках служат матросы которых называют подводники.
Воспитатель: Военно – воздушные войска. Кто из вас знает, как называются солдаты, которые служат в воздушных войсках? Они прыгают с парашютами (ответы детей- Десантники).
Воспитатель: - Военно - воздушные силы защищают нашу Родину с воздуха. Летчики – члены экипажа самолета или вертолета. Они одеты в теплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зеленого цвета, на пилотках - кокарды с крылышками.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете в армии нужны телефоны? Конечно, чтобы передавать разную важную информацию. Таких солдат называют связисты, они отвечают за то чтобы всегда работали телефоны, в армии говоря не телефоны, а связь.
Воспитатель: А врачи в армии нужны? Конечно нужны, их называют военные врачи и медсестры.
Воспитатель: Ребята, вчера вечером по телевизору к детям обратился кот Матроскин с просьбой, помочь ему отгадать загадки. Загадки не простые, а военные, т. к. он не знает какие бывают военные профессии, он просит ребят помочь ему. Вот я позвонила ему и пригласила к намв гости. Поможем отгадать Матроскину загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Слышите, кто то стучит. Это наверное, кот Матроскин приехал.
(подходит к двери встречает игрушку- кота Матроскина). А вот и мешочек с загадками, отгадаем их и поможем коту.
Ребята мы сейчас познакомились с военными профессиями, а сейчас посмотрим, запомнили ли вы, как называют солдат разных родов войск. Для этого мы отгадаем загадки кота Матроскина, которые он нам принес.
Отгадывание загадок.
1. Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь. (пограничником)
2. Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат - военный. (летчик)
3. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом,
Управляется. (танкистом)
4. Пошел служить мой друг во флот
На корабле теперь плывет.
И хоть волна идет горой,
На палубе стоит герой.
На нем морская форма
Он не боится шторма. (Матрос, моряк)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Кот Матроскин благодарит вас за помощь. Погости у нас Матроскин, а потом поедешь домой в Простоквашино. Давайте ребята, немного отдохнем и станем солдатами.
Физкультминутка:
Воспитатель: День будущих защитников начинается с зарядки!
Ну-ка, братцы, подтянитесь,
На зарядку становитесь!Проводится «разминка для будущих воинов». (дети маршируют по кругу в шеренге по одному).
1. Наши воины идут – раз-два, раз-два.
(Ходьба на месте)
2. В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та.
(Имитация игры на барабане)
3. В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!
(«Качалочка»)
4. Долго плавали вдали по морям, по волнам!
(Круговые движения руками)
5. Пограничник на посту: «Кто идет?» Кто идет?»
(«Держа автомат», повороты вправо-влево)
6. Едут танки по мосту: трр-вперед, трр-вперед!
(«Моторчик»)
7. Над землею самолет: у-у, у-у!
(Руки в стороны, наклоны вправо и влево)
8. Разрешен ракетам взлет: У-ух, у-ух!
(Присесть, сложив ладони перед грудью; встать,
подняв руки вверх)
9. Наши пушки точно бьют: Бух, бах! Бух, бах!
(Выбрасывание рук вперед, пальцы сжаты в кулак – «бокс»)
10. Нашей армии салют! Ура! Ура!Ура (Поднять руки вверх)
Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем.
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Перед детьми на столе воспитатель выставляет 4 предмета, три из которых относятся к военной технике. Например, самолет, танк, вертолет и 1 предмет, относящийся к другому виду транспорта. Например, скорая помощь. Детям предлагается найти лишний предмет и объяснить свой выбор. (Ответ: лишняя – скорая помощь, потому что это не военная техника, а машина специального назначения). И т. д.
Воспитатель: А прежде чем продолжить наше занятие, давайте, выполним следующее упражнение для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика: «Бойцы – молодцы»
Пальцы эти – все бойцы,
Удалые молодцы.
Два – больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два – гвардейца – храбреца,
Два – сметливых молодца,
Два – героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
Два – мизинца – коротышки,
Очень славные мальчишки!
Воспитатель: -У каждого рода войск есть своя военная форма. Обратите внимание на головные уборы военных, которые лежат на столах, давайте уточним, чьи они?
- Шлем для … (Танкиста)
- Бескозырка для … (Моряка)
- Пилотка летом для … (Солдата)
- Шапка ушанка зимой для (Солдата)
- Зеленая фуражка для … (Пограничника)
- Синяя фуражка для … (Летчика)
- Берет для (Десантника)
Игра на развитие внимания «Что изменилось?»
(Воспитатель меняет местами головные уборы или один убирает, затем спрашивает, Что изменилось? Дети отвечают.)
Следующая игра называется:«Слушай мою команду»
Все бегают под музыку. Когда музыка прерывается, звучит команда («Присесть!», «Прыгать!», «Лечь!», «Хлопать!», «Топать!», «Встать на одну ногу!», «Повернуться вокруг себя!», «Крикнуть ура!», «Сесть на стул.»).
Воспитатель:А сейчас последнее задание, называется «Школа молодого бойца».
Я вам буду задавать вопросы, а вы продолжайте предложение
Игра: «Продолжи предложение» (дети дают поочерёдно ответы)
«Танком управляет…» - танкист
«Из пушки стреляет….» - артиллерист
«За штурвалом самолёта сидит…» - лётчик
«Из пулемёта строчит…» - пулемётчик
«В разведку ходит…» - разведчик
«Границу охраняет…» - пограничник
«На подводнойлодке несёт службу…» - подводник
«С парашютом прыгает…» - десантник
«На кораблях служат…» - матросы, капитаны
«Обеспечивает передачу информации…» - связист
«Оказывает медицинскую помощь раненым бойцам…» - военные врачи, медсёстры.
Подводим итог занятия. Вопросы:
Воспитатель: И так, ребята! Понравилось вам сегодняшнее занятие?
Скажите, о каком празднике мы сегодня говорили? (День защитника Отечества)
Что такое Отечество»? (Родина)
– Какого числа празднуют День защитника Отечества(23 февраля).
– Кто служит в армии?
– Какими качествами должны обладать солдаты?
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на мои вопросы, справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.
Ребята, а вы хотите научиться делать пилотки из бумаги? (Показываю какие) Дети-Да.
Воспитатель: На следующем занятии по конструированию мы будем этому учиться и Матроскина научим.
Ведущий: Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем большое.