МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи «День защитника Отечества»

Кондратьева Евгения Ивановна
Конспект открытого занятия по развитию речи «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование основ национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников.

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей со славными страницами истории нашего государства, с праздником «День защитника Отечества».

Темочки:

2. Обьяснить детям, что 23 февраля - День защитника отечества, День рождение Красной армии, что российские воины охраняют нашу Родину, они сильные, смелые, ловкие, рассказать о форме одежды различных родов войск.

Развивающие задачи: 1. Продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь.

2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

3. Развивать память, сообразительность.

Воспитательные задачи: Воспитывать уважение и любовь к Родине, гордость за наших воинов.

Предварительная работа: беседы об армии, о солдатах; разучивание частушек, стихотворений, песни; просмотр презентаций о армии; проведение беседы «Что это за праздник -«День Защитника Отечества?», рассматривание альбома «Военная техника»;проведение спортивного развлечения совместно с родителями «Мой папа самый лучший», изготовление подарков для пап и дедушек, самолетов из бумаги.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, 23 февраля наш народ отметил праздник «День защитника Отечества». А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Воспитатель: Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, своё Отечество. А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Воспитатель: Правильно, защитники Отечества это воины, т. е. солдаты, офицеры, которые защищают нашу Родину.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое у меня в руках? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это флаг Российской Федерации, страны в которой мы живем. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. А как вы думаете, кто служит в армии? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. В армии служат военные (солдаты, моряки, летчики, пограничники). Ещё их называют защитниками Отечества.

Отечество это Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем.

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

- Нет земли краше, чем Родина наша!

- Одна у человека мать – одна Родина.

Ребята, вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: Нет, нужно много солдат.

Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано:

- Один в поле не воин.

А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. И у нас есть армия. Армия, которая охраняет и защищает нас.

Совсем недавно мы отмечали праздник нашей армии.

Кто помнит, как он назывался?

Дети– День защитника Отечества.

Воспитатель: Чей это праздник кроме военных?

Дети: Это праздник наших пап, дедушек, братьев и наших мальчиков, будущих солдат Российской армии.

Воспитатель: В армии ребята есть различные рода войск: солдаты, моряки, летчики, пограничники. Вот о них мы сейчас немного поговорим.

Итак: первый род войск, с которым мы познакомимся, это: Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат танкисты, они ездят на танках. Танк – это самоходные машины на гусеничном ходу, они оснащены пушками, и пулеметами. Еще здесь служат пехотинцы, ракетчики, артиллеристы. (Каждый рассказ сопровождается показом картинок).

Воспитатель: Далее мы познакомимся с пограничниками. Кто из вас знает, кто такие пограничники? Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Граница – это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. В пограничном отряде, есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу.

Воспитатель: Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. На морском флоте служат моряки, они плавают в открытом море. Большие корабли оснащены пушками, ракетами, бомбами. У моряков черная форма, на голове бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники – гюйсы. На подводных лодках служат матросы которых называют подводники.

Воспитатель: Военно – воздушные войска. Кто из вас знает, как называются солдаты, которые служат в воздушных войсках? Они прыгают с парашютами (ответы детей- Десантники).

Воспитатель: - Военно - воздушные силы защищают нашу Родину с воздуха. Летчики – члены экипажа самолета или вертолета. Они одеты в теплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зеленого цвета, на пилотках - кокарды с крылышками.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете в армии нужны телефоны? Конечно, чтобы передавать разную важную информацию. Таких солдат называют связисты, они отвечают за то чтобы всегда работали телефоны, в армии говоря не телефоны, а связь.

Воспитатель: А врачи в армии нужны? Конечно нужны, их называют военные врачи и медсестры.

Воспитатель: Ребята, вчера вечером по телевизору к детям обратился кот Матроскин с просьбой, помочь ему отгадать загадки. Загадки не простые, а военные, т. к. он не знает какие бывают военные профессии, он просит ребят помочь ему. Вот я позвонила ему и пригласила к намв гости. Поможем отгадать Матроскину загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Слышите, кто то стучит. Это наверное, кот Матроскин приехал.

(подходит к двери встречает игрушку- кота Матроскина). А вот и мешочек с загадками, отгадаем их и поможем коту.

Ребята мы сейчас познакомились с военными профессиями, а сейчас посмотрим, запомнили ли вы, как называют солдат разных родов войск. Для этого мы отгадаем загадки кота Матроскина, которые он нам принес.

Отгадывание загадок.

1. Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь. (пограничником)

2. Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью,

Наш солдат - военный. (летчик)

3. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом,

Управляется. (танкистом)

4. Пошел служить мой друг во флот

На корабле теперь плывет.

И хоть волна идет горой,

На палубе стоит герой.

На нем морская форма

Он не боится шторма. (Матрос, моряк)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Кот Матроскин благодарит вас за помощь. Погости у нас Матроскин, а потом поедешь домой в Простоквашино. Давайте ребята, немного отдохнем и станем солдатами.

Физкультминутка:

Воспитатель: День будущих защитников начинается с зарядки!

Ну-ка, братцы, подтянитесь,

На зарядку становитесь!Проводится «разминка для будущих воинов». (дети маршируют по кругу в шеренге по одному).

1. Наши воины идут – раз-два, раз-два.

(Ходьба на месте)

2. В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та.

(Имитация игры на барабане)

3. В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!

(«Качалочка»)

4. Долго плавали вдали по морям, по волнам!

(Круговые движения руками)

5. Пограничник на посту: «Кто идет?» Кто идет?»

(«Держа автомат», повороты вправо-влево)

6. Едут танки по мосту: трр-вперед, трр-вперед!

(«Моторчик»)

7. Над землею самолет: у-у, у-у!

(Руки в стороны, наклоны вправо и влево)

8. Разрешен ракетам взлет: У-ух, у-ух!

(Присесть, сложив ладони перед грудью; встать,

подняв руки вверх)

9. Наши пушки точно бьют: Бух, бах! Бух, бах!

(Выбрасывание рук вперед, пальцы сжаты в кулак – «бокс»)

10. Нашей армии салют! Ура! Ура!Ура (Поднять руки вверх)

Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Перед детьми на столе воспитатель выставляет 4 предмета, три из которых относятся к военной технике. Например, самолет, танк, вертолет и 1 предмет, относящийся к другому виду транспорта. Например, скорая помощь. Детям предлагается найти лишний предмет и объяснить свой выбор. (Ответ: лишняя – скорая помощь, потому что это не военная техника, а машина специального назначения). И т. д.

Воспитатель: А прежде чем продолжить наше занятие, давайте, выполним следующее упражнение для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика: «Бойцы – молодцы»

Пальцы эти – все бойцы,

Удалые молодцы.

Два – больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два – гвардейца – храбреца,

Два – сметливых молодца,

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два – мизинца – коротышки,

Очень славные мальчишки!

Воспитатель: -У каждого рода войск есть своя военная форма. Обратите внимание на головные уборы военных, которые лежат на столах, давайте уточним, чьи они?

- Шлем для … (Танкиста)

- Бескозырка для … (Моряка)

- Пилотка летом для … (Солдата)

- Шапка ушанка зимой для (Солдата)

- Зеленая фуражка для … (Пограничника)

- Синяя фуражка для … (Летчика)

- Берет для (Десантника)

Игра на развитие внимания «Что изменилось?»

(Воспитатель меняет местами головные уборы или один убирает, затем спрашивает, Что изменилось? Дети отвечают.)

Следующая игра называется:«Слушай мою команду»

Все бегают под музыку. Когда музыка прерывается, звучит команда («Присесть!», «Прыгать!», «Лечь!», «Хлопать!», «Топать!», «Встать на одну ногу!», «Повернуться вокруг себя!», «Крикнуть ура!», «Сесть на стул.»).

Воспитатель:А сейчас последнее задание, называется «Школа молодого бойца».

Я вам буду задавать вопросы, а вы продолжайте предложение

Игра: «Продолжи предложение» (дети дают поочерёдно ответы)

«Танком управляет…» - танкист

«Из пушки стреляет….» - артиллерист

«За штурвалом самолёта сидит…» - лётчик

«Из пулемёта строчит…» - пулемётчик

«В разведку ходит…» - разведчик

«Границу охраняет…» - пограничник

«На подводнойлодке несёт службу…» - подводник

«С парашютом прыгает…» - десантник

«На кораблях служат…» - матросы, капитаны

«Обеспечивает передачу информации…» - связист

«Оказывает медицинскую помощь раненым бойцам…» - военные врачи, медсёстры.

Подводим итог занятия. Вопросы:

Воспитатель: И так, ребята! Понравилось вам сегодняшнее занятие?

Скажите, о каком празднике мы сегодня говорили? (День защитника Отечества)

Что такое Отечество»? (Родина)

– Какого числа празднуют День защитника Отечества(23 февраля).

– Кто служит в армии?

– Какими качествами должны обладать солдаты?

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на мои вопросы, справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.

Ребята, а вы хотите научиться делать пилотки из бумаги? (Показываю какие) Дети-Да.

Воспитатель: На следующем занятии по конструированию мы будем этому учиться и Матроскина научим.

Ведущий: Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем большое.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группы Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств. Задачи: поддерживать познавательный интерес.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап» к Дню защитника Отечества Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап»[/b] (I младшая группа) Воспитатель I мл. группы: Муртазалиева Д. С. 2017 г.

Конспект занятия по познавательному развитию «День защитника Отечества» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «День защитника Отечества». В подготовительной группе. Цель: Обобщение, уточнение и.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа)Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа) Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День Защитника Отечества» (средняя группа). Программные задачи: - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «День защитника Отечества»
Опубликовано: 8 марта 2024 в 23:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «День защитника Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Кондратьева Евгения Ивановна (УИ 1780824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД