Оксана Веденина
Конспект развлечения «День рождения леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Приобщение детей к бережному отношению к природе, создание положительной эмоциональной атмосферы.
Задачи:
-уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях;
-развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения);
-воспитывать уважение к природе, умение заботиться о ней;
-закреплять умение играть роль персонажей, чувствовать себя уверенно.
Ход развлечения.
Воспитатель.
Темочки:
- День рождения леса
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил.
Ребята, от кого пришло письмо, вам хочется узнать? Тогда надо постараться отгадать загадку.
Чтобы сосны, липы, ели,
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса,
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий,
Охраняет, кто? (Лесничий)
Вот, что он пишет: «Дорогие ребята! Сегодня день рождение леса. Я узнал, от лесных обитателей, что вы большие его друзья и лес будет рад вас видеть у себя на празднике».
Воспитатель. Отправимся в путешествие по лесной тропинке. Приходят на полянку, где видят небольшой домик, воспитатель стучится. Лесовичок сидит у окошка и ему видно немного скучно. Увидев детей, он выходит.
Лесовичок. Долго вас я ждал,
И чуть-чуть не задремал,
Провожу вас на полянку.
Вот мы и на полянке.
Рассаживайтесь удобно на пеньки, будем смотреть сказку.
(На поляну выскакивает Зайка, пугается, прячется за куст.)
Дети разыгрывают сказку «Как лес обидели»
Лесовичок.
Здравствуй, Зайка, кого ты так испугался?
Зайка. (Выходя из-за куста.)
Лесовичок, ведь у нас в лесу беда:
Пришел в лес злой мальчишка,
Хулиган по имени Гришка,
Он по лесу бродит,
Страх на всех наводит,
Кустики ломает, гнезда разоряет,
Всех птиц распугал,
Весь валежник раскидал.
Лесовичок.
Надо всех зверей позвать,
Лес скорее выручать.
Зайка.
Дедушка Матвей, смотри,
От Гришки лес наш сбереги.
Лесовичок.
Я его ружьем пугну,
На поляну не пущу.
Зайка убегает, появляется Гришка, поет.
Гришка.
В лес пришел я погулять
Буду я зверье пугать,
Ветки я ломаю,
Птичек разгоняю.
(Свистит, шумит, делает вид, что ветки ломает.)
Лесовичок. Это кто в лесу шумит?
Кто тишину нарушает?
Гришка. А ты кто?
Лесовичок. Я – дед Матвей, местный лесничий.
Гришка (испуганно). А я вот по лесу гуляю, грибы собираю. Некогда мне (уходит).
Дед Матвей. Грибы он собирает! Стой! Какие грибы в лесу в марте? Что – то тут не так. Пойду – ка я за ним.
(Лесовичок уходит за Гришкой. На поляну выбегает Зайка, за ним Лиса, Медведь и Волк.)
Лиса.
Что случилось, Зайка?
Зайка.
Все сюда! Все сюда!
Ведь у нас в лесу беда!
Пришел в лес злой мальчишка,
Хулиган по имени Гришка.
Он по лесу бродит,
Страх на всех наводит,
Кустики ломает,
Гнезда разоряет,
Всех птиц распугал,
Весь валежник раскидал.
Надо лес выручать,
Надо птиц, зверей спасать…
Медведь.
Напугать его смогу.
Зареву: «У – у – у!»
Он от страха задрожит
И из леса убежит!
Зайка.
Нет, он не испугается!
Волк.
Тогда я его испугаю,
За шиворот поймаю.
Все как надо объясню.
И из леса прогоню!
Зайка.
Нет, он не испугается!
Лиса.
Я его перехитрю,
В лес поглубже заманю.
Попрошу детей кричать
И как эхо отвечать.
Зайка.
Нам, детишки, помогайте
И как эхо отвечайте!
(Звери прячутся за деревья, входит Гришка.)
Гришка (поет).
В лес пришел я погулять,
Буду все зверье пугать,
Ветки я ломаю,
Птичек разгоняю.
Вот я смелый какой!
Гришка. Ой! Это кто такой?
Гришка. Ой, боюсь!
(Выходит Лесовичок.)
Лесовичок. Это кто в лесу шумит? Опять ты?
Гришка. Дедушка, мне страшно.
Дед Матвей. Ты лес обидел, вот он тебя и напугал.
Если в лес с добром придешь,
Много здесь друзей найдешь
Видишь, вот мои друзья!
(Звери появляются из – за дерева.)
Ты подружишься с ними?
Гришка. Да.
Звери и Гришка танцуют танец «Покажи ладошки».
Воспитатель. Вот наша сказка и закончилась. Понравилась вам?
Дети. Да, очень!
Лесовичок. А я хочу поздравить вас с праздником леса, с прилетом птиц. Лес – друг не только человеку, но зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Главная работа Лесничего – охранять этот дом. Сегодня на лесной полянке собрались две команды.
Дети делятся на команды.
Воспитатель. Первая команда у нас называется: «Ласточки», а вторая «Щеглы».
Давайте проверим, кто же является настоящим знатоком леса. Лесовичок садится в жюри.
Начинаем викторину.
1 конкурс. «Оригинальный ответ».
(Называю птиц – а команды объясняют значения называний.)
- Трясогуска (трясет хвостиком).
- Снегирь (прилетает, когда снег выпадает).
- Кукушка (кукует).
- Грач (кричит гра - гра).
- Зарянка (зарю встречает).
- Крапивник (живет в крапиве и окраской напоминает его).
- Шалашник (гнездо строит как шалашик).
(Жюри выставляет оценки за конкурс).
Дети исполняют песню «О весне».
2 конкурс. «Найди лишнее».
- Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…
- Прилетели птицы: аисты, вороны, галки, макароны…
- Прилетели птицы: голуби, куницы…
- Прилетели птицы: чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…
- Прилетели птицы: галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы – сплюшки. Лебеди и утки – и спасибо шутке!
(Жюри подводит итоги конкурса.)
3 конкурс. «Кто назовет больше птиц» (команды поочередно называют).
(Жюри подводит итоги конкурса.)
Дети поют песню «Весна, разбудила все она!».
4 конкурс. «Назови животных из сказки». Нужно назвать сказки, где главные герои - дикие животные и птицы. (Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителей.) Лесовичок награждает всех участников медалями.