Загайнова Елена Валерьевна
Конспект занятия «День рождения группы»
▼ Скачать + Заказать документы
(Под музыку дети друг за другом входят в зал)
Ведущий:
День рожденья! День рожденья –
Это праздник настроенья!
Это много радости, много разных сладостей,
И улыбок и подарков, и сюрпризов и гостей!
Чтобы не пришлось скучать,
Надо нам гостей позвать.
Ну-ка хлопнем веселей,
Пусть отыщут нас скорей!
Выход Двойки под музыку
Двойка:
Отчего у вас веселье?
Праздник тут, какой у вас?
Дети:
Темочки:
День рождения группы!
Ведущий:
День рождения отмечаем мы сейчас!
Все в хорошем настроении
В этот день и в этот час?
Двойка:
А сколько же группе исполнилось лет?
Дети:
Шесть лет!
Ведущий:
Что за день рождения, если нет веселия?
Двойка праздник открывай,
И ребяток поздравляй.
Двойка:
Поздравление
Праздник мы сейчас откроем,
Игры, пляски здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите
Крикнем весело УРА!
День рождения отмечать пора!
Вашей группе стукнуло сто лет? (Нет)
День рожденья - день веселый? (Да)
Сейчас мы делаем зарядку? (Нет)
С юмором у нас в порядке? (Да)
Может мы устроим драку? (Нет)
Ждёт нас пирог со свечами? (Да)
Будем мы сидеть в печали? (Нет)
Будем с вами веселиться? (Да)
Двойка:
А раз вы любите веселиться, я приглашаю вас в увлекательное и весёлое путешествие по «Знаниям».
(Достаёт карту, по ней дети ищут конверт № 1)
Под роялем находят конверт с заданием - Песенный марафон
Ведущий:
Коль у группы день рождения,
Даром время что терять?
В хоровод все становитесь,
Будем петь и танцевать.
( Дети встают в круг: угадывают по музыке песни Шаинского и поют их)
(Двойка берёт карту, по ней дети ищут конверт № 2)
На сцене находят конверт с заданиями - для девочек «Множественное число», для мальчиков «Назови пару»
Ведущий:
Надо праздник продолжать,
Будем мы сейчас играть.
А игры будут не простые,
А логические.
(Двойка читает задания сначала для девочек, потом для мальчиков)
Множественное число
Рука - руки, яблоко - яблоки, виноград, доктор - доктора, метро, море - моря, багаж, мать - матери, клей - клеИ, нога - ноги, груша - груши, мука - муки, диво - дивА, грот - грота, одеяло - одеяла, родина - родины, шоссе, мох - мха, еда, слива - сливы, сон - сны, какао, рожь - ржи, вещь - вещи, шоколад, ружье - ружья, пальто.
Назови пару
Козел – коза жираф – жирафа
кот – кошка слон – слониха
медведь – медведица бобер – бобер
осел – ослица корова – бык
оса – оса обезьяна – обезьяна
стрекоза – стрекоза баран – овца
ворона – ворон курица – петух
волк – волчица муха – муха
(Двойка берёт карту, по ней дети ищут конверт № 3)
В нише находят конверт с заданием - Лаборатория
Ведущий:
Ждут ребят эксперименты –
Интересные моменты!
Удивляются всему:
Как? Зачем? И почему?
В лабораторию попав,
Будем опыт делать.
(Двойка показывает опыт «Лавовая лампа»)
Опыт «Лавовая лампа»
Необходимый инвентарь: стеклянная прозрачная емкость удлинённой формы, вода, пищевые красители, растительное масло, любая шипучая таблетка (или мелкая соль)
Процесс: В ёмкость наливаем обычной воды примерно на треть объема. Затем добавляем краситель и перемешиваем деревянной палочкой. Наливаем растительное масло. Масло с водой не смешивается, а остается сверху, ввиду разной плотности веществ. А теперь самое интересное. В колбочку бросаем любую шипучую таблетку.
(Двойка берёт карту, по ней дети ищут конверт № 4)
Под шторой находят конверт с заданием - Загадки с подвохом
Ведущий:
Двойка ты нас не пугай
Отгадают все загадки
Наши умные ребятки.
(Двойка читает загадки, дети отгадывают)
Загадки с подвохом (на выбор)
На обед сыночку Ване
Мама варит суп в…
(не в стакане, а в кастрюле)
Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с…
(не с мясом, а с орехом или джемом)
Просит бабушка Аркашу
Из редиски скушать…
(не кашу, а салат)
Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в…
(не кастрюлю, а в чашку)
И в Воронеже, и в Туле,
Дети ночью спят на…
(не на стуле, а на кровати)
Подобрать себе я смог
Пару варежек для…
(не для ног, а для рук)
Во дворе трещит мороз —
Шапку ты одень на…
(не на нос, а на голову)
На дорогах стало суше —
У меня сухие…
(не уши, а ноги)
День рожденья на носу —
Испекли мы…
(не колбасу, а торт)
Вся хрипит, чихает Лада:
Съела много…
(не шоколада, а мороженого)
Синим лаком захотела
Я себе покрасить…
(не тело, а ногти)
В ползунках всегда одет
Спит в саду с пустышкой…
(не дед, а братик)
Чинят крыши, мебель, рамы,
На рыбалку ходят…
(не мамы, а папы)
И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет…
(не мама, а дочка)
Куклам платьица, штанишки
Любят шить всегда…
(не мальчишки, а девчонки)
Лет, наверно, двести
Петиной…
(не невесте, а черепахе)
Черный весь, как-будто грач,
С нашей крыши лезет…
(не врач, а трубочист)
К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный…
(не водолаз, а учитель)
Картину рисую я акварелью,
Как папа на даче ствол пилит…
(не дрелью, а пилой)
Холоднющее местечко
В доме нашем — это…
(не печка, а холодильник)
Ни к чему весь этот спор —
Резать ткань бери…
(не топор, а ножницы)
Чтобы погладить майку, трусы,
Мама включает в розетку…
(не часы, а утюг)
Он — надежная охрана,
Дверь не может быть без…
(не без крана, а без замка)
Мы гостей всех дружно встречаем:
Поим их свежемолотым…
(не чаем, а кофе)
Короли все на портретах
Нарисованы в…
(не в беретах, а в коронах)
Моим сестричкам маленьким
Купили к лету…
(не валенки, а босоножки)
Наберем цветов охапку
И сплетем сейчас мы…
(не шапку, а венок)
На базар идут старушки
Покупать себе…
(не игрушки, а продукты)
Хоккеистов слышен плач
Пропустил вратарь их…
(не мяч, а шайбу)
С каждым днем к нам лето ближе,
Скоро встанем все на…
(не на лыжи, а на скейты или ролики)
У Иринки и Оксанки
Трехколесные есть…
(не санки, а велосипеды)
На прививки и уколы
Мамы деток водят в…
(не в школы, а в поликлинику)
Фрукты, закуски, напитки, вино —
Столик накрыт для обеда в…
(не в кино, а в ресторане)
Мы запомнили легко:
Номер первый буква…
(не О, а А)
Круглой формы голова,
Той же формы буква…
(не А, а О)
Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно…
(не пять, а четыре)
Ты на птичку посмотри —
Ног у птицы ровно…
(не три, а две)
Говорил учитель Ире,
Что два больше, чем…
(не четыре, а один)
На уроках будешь спать —
За ответ получишь…
(не пять, а два)
Двойка:
Мы пели? – Да!
Мы опыты делали? – Да!
Мы загадки отгадывали? – Да!
Хочу ребятам я сказать:
Настало время поиграть!
(Двойка играет с детьми на выбор)
Игра
«Вперед по магазинам!»
Сейчас вы отправитесь в воображаемый магазин за конфетами. Вы должны отнести деньги в магазин в маленькой ложечке, не уронив их, а на обратном пути принести в этой же ложечке конфетку и положить её в пакет. По количеству купленных конфет мы найдем победителя! В магазине всего – 20 конфет, так что поторопитесь!
Эстафеты
1. А сейчас мы поиграем!
ЭСТАФЕТА С ШАРИКАМИ
(Перенеси шары, удерживая их животом или спиной)
2. А в моём чемодане есть волшебная шляпа, она умеет ловить мячики!
ИГРА «ПОЙМАЙ МЯЧ ШЛЯПОЙ
(Раздать мячики детям, дети встают со стульев, стоят около стульев и по очереди кидают мяч в шляпу)
3. Я хочу вам предложить игру. У нас есть шарики, нужно разделиться на две команды и перебрасывать шарики друг другу. Когда я скажу стоп, игра останавливается и я подсчитываю шарики. На чьей половинке шариков больше, та команда проиграла.
Раз, два, три игру с шарами начни.
(Двойка берёт карту, по ней дети ищут конверт № 5)
На больших стульях находят конверт с заданием - Покажи сказку
Ведущий:
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.
(Двойка читает текст сказки «Курочка Ряба», а выбранные дети-актёры показывают её)
Театр-экспромт «Курочка-Ряба»
Действующие лица:
Дед – «Старость – не радость»
Бабка – «Молодость – не жизнь!»
Курочка Ряба – «Кудах-тах-тах!»
Яйцо золотое– «А я с сюрпризом!»
Яйцо простое– «А я с сюрпризом!»
Мышка – «Ну ничего без меня сделать не могут!»
(Текст читает взрослый)
Жили-были Дед (реплика) и Баба (реплика).
И была у них Курочка Ряба (реплика).
Снесла Курочка (реплика) Яичко (реплика)– не простое, а золотое Яичко (реплика).
Дед (реплика) бил-бил, не разбил.
Баба (реплика) била-била, не разбила.
А Мышка (реплика) бежала, хвостиком махнула…
Яичко (реплика возмущенно) покатилось, упало и разбилось.
Дед (рыдая, говорит свою реплику) плачет, Баба (рыдая, говорит свою реплику) плачет, а Курочка (реплика) кудахчет.
«Не плачь Дед (реплика, не плачь Баба (реплика, я снесу вам другое Яичко (реплика обиженно).
Не золотое, а простое Яичко (выбегает еще одно яйцо и говорит реплику).
Все артисты выходят на поклон.
Ведущий:
Вам 6 лет, а это значит,
Что вы на год подросли,
И для вас наш праздник начат,
Вам подарки принесли.
Двойка зачитывает поздравления от сказочных героев
Знают взрослые и дети,
Мы – круглее всех на свете.
Только мы не колобки,
Озорные мы зверьки.
Поздравляем мы ребят
И их дружный детский сад. (Смешарики)
Вырастайте поскорее,
Помогайте добрым людям,
И тогда злодеев
Побеждать мы вместе будем.
А как только подрастёте –
Подарю вам паутину. (Человек-паук)
С днём рожденья поздравляет
Ребят девочка морская.
Чтоб могли вы море слушать
Она прислала вам ракушку. (Русалочка)
Лучший подарок, по-моему мёд.
Даже малыш это поймёт.
Ешьте немножечко,
Чайною ложечкой
Сразу простуда пройдёт! (Винни Пух)
Двойка дарит подарок от родителей
Ведущий:
Дружно группу поздравляли :
Песней пляской – кто как мог…
А в духовке нашей кухни
Поднимается пирог.
С жёлтой корочкой хрустящей,
Тесто, как лебяжий пух,
Аромат такой манящий,
Что захватывает дух!
Двойка вносит пирог с горящими свечами
(Дети встают вокруг пирога вкруг, загадывают желание и задувают свечи)
Водят каравай
Ведущий:
Приглашаю всех в группу отведать праздничного пирога.