Алина К
Конспект занятия в средней группе «День Российского флага»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Тема: «День Российского флага».
Цель: Дать начальные знания о своей стране. Расширять представления о Государственном флаге Российской Федерации, закреплять у детей знания о расположении цветов Российского флага и их символическом значении;
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „День Российского флага“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Флаг России
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
1. Создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к Государственному флагу России.
2. Воспитание любви к природе родного края.
3. Учить работать дружно, в коллективе.
Материалы и оборудование:
Раздаточный материал: кисти, краски, клеенка, гуашь, альбом.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется поселок, в котором мы живём?
Дети: Крапивинский.
Воспитатель: Правильно. А в какой области находится наш поселок?
Дети: Кемеровская.
Воспитатель: Да, вы правы. А как называется страна в которой мы с Вами живём?
Дети: Россия.
Воспитатель:
Россия – страна необыкновенная, когда на Дальнем Востоке встает солнце, начинается утро, на Западе еще вечер. На юге тепло и цветут сады, а на Севере трещат морозы и лежит снег. Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями людей. - У каждой страны существуют свои государственные символы – это герб, флаг, гимн. Когда звучит гимн страны, все встают и этим они показывают своё уважение к государству, к народу. Мы с вами тоже являемся гражданами нашей страны. Символом нашей страны является флаг.
Сегодня мы отмечаем праздник, который носит название «День Российского флага». И я хочу вам рассказать немного об его истории.
Флаг нашей страны имеет свою историю. В старину наши предки использовали в качестве флага шест с привязанным на конце пучком травы, веток или покрашенный яркой краской хвост коня. И это сооружение называлось стягом. Его главным назначением было собрать, т. е. «стянуть» всех воинов для защиты от врага. Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин прикреплялся к древку, а над ним возвышалось на вершине, сделанное из железа и называемое острожником. Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них нашивали или рисовали красками изображения святых, т. е. «знамения». Отсюда и появилось слово знамя.
- Что вы знаете о флаге нашей страны?
- Сколько цветов на нашем флаге?
- Какие цвета вы видите на флаге? (Белый, синий, красный.)
- Что означает каждый цвет?
Белый, синий, красный – это цвета, которые издревле почитались на Руси. Цвета флага выбраны не случайно.
Белый цвет показывает чистоту помыслов, мир, искренность и благородство.
Синий – правду, верность.
Красный – смелость.
Любой флаг имеет полотнище и древко (палочку).
Ребята, флаг – государственный символ
России. Его нужно беречь, уважать. А теперь послушайте стихотворение «Флаг России – триколор» И. Агеевой.
Агеевой Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты,
И народом не забыты.
В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек Любит русский человек.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!
Сегодня мы будем рисовать флаг России. Но сначала давайте сделаем физкультминутку.
Физминутка:
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт.
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам сегодня нарисовать Российский флаг красками. Перед вами лежит лист, на котором вы будете рисовать флаг. Готовы? Приступаем к работе. Возьмите кисточки в удобную руку. С какой полоски начнем рисовать? (с белой, наберем на кисть белую краску. Какую полоску по счету мы будем закрашивать синем цветом (вторую). Самая нижняя полоска – красная. Не забудьте набрать краску на весь ворс, промывать кисточку, а после работы класть её на место.
Воспитатель:
Вот и подошло наше занятие к концу :
- чем мы сегодня занимались?
-О чем говорили?
- как называется наша страна?
- из каких цветов состоит наш флаг?
Воспитатель:
Какие нарядные красивые флаги у вас получились.
Воспитатель:
Мне, ребята, понравились все флаги. Вы молодцы. Я надеюсь, что вы будете гордиться флагом, покажете его своей семье, и вырастите достойными гражданами своей страны.