Кобелева Ольга Александровна
Конспект интегрированного музыкального занятия «День матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированное музыкального занятия
в старшей группе ко Дню матери
«Мама - главное слово на свете»
Музыкальный руководитель : Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Давайте пожелаем друг другу доброго утра.
Дети вместе с музыкальным руководителем исполняют танец - приветствие «Здравствуйте» и выполняют движения.
Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия „День матери“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Утром солнышко встаёт (поднимают руки вверх,
Вместе с птицами поёт. (взмахивают руками как крыльями).
С добрым утром, с ясным днём! (выставляют вперёд сначала правую, а затем левую руку)
Вот как дружно мы живём! (берутся за руки)
Музыкальный руководитель : А теперь я предлагаю вам встать парами, кому с кем хочется, и станцевать танец «Дружные пары».
Воспитатель: Ребята, послушайте отрывок стихотворения и постарайтесь ответить мне, о ком мы сегодня будем говорить на занятии.
Кто вас, детки, крепко любит,
Кто вас нежно так голубит.
Не смыкая ночью глаз,
Все заботится о вас.
Дети: Мама!
Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня мы с вами поговорим о маме. Мама - самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама.
Музыкальный руководитель : Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было?
Дети: Вкусным, сладким, нежным.
Музыкальный руководитель : А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь?
Дети: Мягким, пушистым.
Музыкальный руководитель : А какими красками вы бы его нарисовали?
Дети: Жёлтыми, голубыми, розовыми.
Музыкальный руководитель : Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы?
Дети: Спокойно, уютно, тепло.
Воспитатель: А когда мамы нет дома, что вы чувствуете?
Дети: Печаль, тоску, скуку, грусть.
Воспитатель: Грустно было и маленькому мальчику Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень скучал по ней. В печали он сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах какую-то мелодию. Наконец получилась музыка. Пьеса получилась немного грустная, но ведь это и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы. Маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку. Ребята, вы узнали, о ком идёт речь?
Музыкальный руководитель показывает портрет П. И. Чайковского, дети называют композитора.
Дети: Петр Ильич Чайковский.
Музыкальный руководитель : Верно, это Пётр Ильич Чайковский. Музыка, которую мы услышим сегодня, написана специально для «Детского альбома». «Мама» - так называется пьеса, которую я сейчас исполню,
Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано пьесу.
Музыкальный руководитель : Как вы думаете, какие чувства испытывал композитор к своей маме?
Дети: Композитор любил свою маму, относился к ней с нежностью.
Музыкальный руководитель : Музыка Чайковского без слов и называется «инструментальная». Но и без слов понятны чувства композитора. Если мы внимательно послушаем музыку, то услышим грустные интонации, вздохи, печаль. Как будто композитор зовё т: «Мама, где ты?»
Музыкальный руководитель ещё раз исполняет мелодию9-12-го тактов.
Музыкальный руководитель : Напомните ребята, какой праздник мы отмечали на днях?
Дети: День матери!
Музыкальный руководитель : А что это за праздник? Что люди делают в этот день?
Дети: Поздравляют мам.
Музыкальный руководитель : Да, ребята, это день самых близких и родных людей - мам. В России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября. В этот день им дарят цветы, подарки, говорят много красивых и добрых слов.
Воспитатель: Давайте мы тоже похвалим свою маму, поиграем в игру «Продолжи предложение» (музыкальный руководитель начинает, дети продолжают)
- Моя мама самая…
- Моя мама лучше всех умеет делать…
Музыкальный руководитель : Да, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…
Музыкальный руководитель : Ребята, а как вы считаете сможем ли мы показать то, как мы любим наших мам?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Я с вами согласна и поэтому приглашаю вас поиграть в игру.
Проводится игра «Мочала йоратымаш».
Воспитатель: Расскажите, о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит, как ласково вы её называете дома?
Дети составляют небольшие рассказы о своих мамах с опорой на мультимедийную презентацию «Это мамочка моя».
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах! Мама вас любит, заботится о вас, даже утром, когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.
Музыкальный руководитель : А чем мы можем порадовать маму?
Дети: Подарить подарок!
Дети: Прочитать стихи
Дети читают стихи
Дети: Спеть песню.
Музыкальный руководитель : Я предлагаю спеть песню, которую подарим маме.
Дети исполняют песню о маме «Мамочка».
Дети: Подарить танец, рисунок.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам нарисовать то, что порадует маму - красивый цветок розу.
Дети рисуют ладошками цветок – розу.
Музыкальный руководитель уточняет значение слова «бутон». Затем проводит пальчиковую гимнастику «Цветы».
Музыкальный руководитель : Из каких частей состоит роза?
Воспитатель предлагает начать рисование, показывает и поясняет:
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю изобразить розу в цветочном горшочке. Для начала мы с помощью трафарета нарисуем цветочный горшочек и раскрасим его.
Выполнение работы детьми.
Воспитатель: Теперь мы приступим к рисованию бутонов роз. Рисовать мы будем не обычным способом - с помощью кисточки, а смятой бумагой. У вас на столах по несколько листов, давайте помнём бумагу, каждый лист отдельно и сделаем волшебные шарики.
По показу воспитателя дети сминают несколько шариков из бумаги. Одновременно происходит разминка пальчиков и рук.
Воспитатель: У нас получились шарики смятой бумаги, они нам и помогут в изображении цветов.
Воспитатель показывает способы изображения цветов, путём примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу.
Детям показываются образцы изображения бутонов роз, выполненные в данной технике.
Дети изображают цветы в нетрадиционной технике рисования смятой бумагой.
Пальчиковая гимнастика:
Наши алые цветки распустили лепестки. (показывают ладони с раздвинутыми пальцами)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (медленно покачивают ладонями вправо - влево)
Наши алые цветы закрывают лепестки. (медленно сжимают пальцы в кулачки)
Тихо засыпают, головой качают. (выполняют кулачками движения вверх-вниз)
Воспитатель: Что еще нам надо дорисовать нашим цветам?
Дети: Стебель и листья.
Воспитатель: Стебель к каждому бутону мы нарисуем кончиком кисти, а листики, уже известным вам способом примакивания подушечкой поролона.
Показ воспитателя и выполнение работы детьми.
Фоном звучит песня
Дети рисуют цветок.
Музыкальный руководитель и воспитатель наблюдают и помогают.
Музыкальный руководитель : Ребята, на этом наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось?
Дети анализируют и отвечают.
Музыкальный руководитель : Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. И ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко, которое символизирует любовь к нашим близким. Всем спасибо!
Звучит музыка «Зимние грёзы», дети покидают зал.