Людмила Георгиевна Помогаева
Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования «Своя игра «Лучший педагог года»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27 г. Черемхово»
Конспект деловой игры
для педагогов дошкольного образования
Своя игра : «Лучший педагог года»
Автор: Помогаева Людмила Георгиевна,
старший воспитатель
Черемхово
Своя игра : «Лучший педагог года»
Публикация «Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования „Своя игра „Лучший педагог года“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Цель: повышение педагогической компетенции педагогов в области дошкольного образования.
Задачи: активизировать знания педагогов в области дошкольного образования; способствовать развитию творческого потенциала педагогов.
Игра состоит из трех раундов. В начале каждого раунда объявляются темы и стоимость вопросов (количество баллов, которые можно получить при правильном ответе на вопрос). Участник выбирает тему и стоимость вопроса, после чего ведущий зачитывает соответствующий вопрос. Вопрос выслушивается до конца. Время на обдумывание составляет 15 секунд. По истечении 15-ти секунд по сигналу участник даёт ответ. После этого оглашается правильный ответ. В первом и втором турах по 3 темы и 6 различных стоимостей вопросов (т. е. всего 36 вопросов).
В случае правильного ответа участник получает количество очков, равное стоимости вопроса. В случае неправильного ответа или отказа от ответа участник теряет количество очков, равное стоимости вопроса.
В третий раунд выходят два педагога набравшие наибольшее количество баллов.
В первом туре принимают участие все педагогов. Их основная цель – дать как можно больше правильных ответов и набрать как можно больше баллов и выйти во второй тур. Во второй тур выходят педагоги с большим количеством баллов. В финал выходят два игрока. Цена вопросов варьируется от 10 до 60 баллов. Чем выше цена вопроса. Тем он сложнее.
Победителем игры объявляется тот, кто по итогам финального раунда набрал наибольшую сумму очков.
В случае равенства сумм у двух игроков после финала проводится дополнительный раунд — «перестрелка». Кандидатам на победу задаются 5 вопросов со стоимостью от 10 до 50 очков в порядке возрастания сложности. Если по итогам этого раунда победитель не определён, проводится новая «перестрелка», и так далее до выявления победителя.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада видеть вас здесь в этот замечательный день.
И сегодня мы проводим конкурс «Лучший педагог года».
Конкурс - это всегда праздник! Это возможность заявить о себе, проявить
себя, попробовать свои силы и раскрыть возможности.
Конкурс-это особый мир. Мир общения, соревнования, удач и находок.
Неудержимо, как земля вращается.
Поиск в педагогике не прекращается.
Растут и у нас новые таланты –
Это сегодняшние конкурсанты.
Сегодня мы искренне желаем всем участникам: чтобы свои многочисленные
знания, педагогический талант Вы в полной мере смогли раскрыть, чтобы
каждому из Вас улыбнулась удача. И не важно, кто будет победитель,
главное, что здесь нет проигравших. И тому свидетельство - уважение коллег, любовь детей.
Наша игра будет проходить в три тура. Третий тур на второй день в котором будут участвовать два педагога и бороться за звание лучшего (объяснение правил игры)
Категория Вопрос Баллы Ответ
Аббревиатура в дошкольном образовании КГН 10 Культурно – гигиенические навыки
ООП 20 Основная образовательная программа
ОД 30 Образовательная деятельность
ФГОС 40 Федеральный государственный образовательный стандарт
УМК 50 Учебно-методический комплект
ПНПО 60 Приоритетный национальный проект образования
Педагогические технологии … технология способствует созданию ситуации успеха, положительного эмоционального фона для развития познавательного интереса. 10 игровая
Эта технология воспитания и обучения ставит в центр всей школьной (дошкольной) образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. 20
Личностно-ориентированная
Данная технология предполагает такую организацию взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению.
30 Технология проблемного обучения
Использование данных технологий позволяют равномерно во время занятия распределять различные виды деятельности, чередовать с физминутками. 40 Здоровьесберегающие
Технология моделирования и организации образовательных ситуаций, в которых обучающиеся выполняют комплекс действий по решению значимой для себя проблемы.
50 Технология проектного обучения (метод проектов)
Это новый, наиболее прогрессивный метод организации образовательного процесса, позволяющий значительно улучшить качество преподносимого материала 60 Интерактивные технологии
Психология Систематическое, целенаправленное и планомерное восприятие объектов. Один из видов педагогического мониторинга. 10 Наблюдение
Вид деятельности, направленный на производство определённых общественно полезных продуктов, удовлетворяющих материальные и духовные потребности человека. 20 труд
Количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов. 30 развитие
Психический познавательный процесс, состоящий в отражении прошлого опыта 40 память
Человек такого типа темперамента обычно живёт сложной и напряжённой внутренней жизнью, придаёт большое значение всему, что касается лично его, обладает повышенной тревожностью и ранимой душой. 50 меланхолик
Назовите нарушение психики:
Человек (ребёнок) сосредотачивается на своих переживаниях, происходит уход от реального внешнего мира. Нарушена ориентация во времени, события настоящего смешиваются с событиями прошлого, реальное с фантастическим. Часто пустая, бесплодная деятельность. 60 аутизм
- Я попрошу жюри подвести итоги 1 раунда и огласить тех участников, которые прошли во 2 тур игры.
2 ТУР
- Темы 2 раунда.
Профессиональный стандарт педагога Профессиональный стандарт педагога — это :
1 перечень требований, определяющих квалификацию учителя, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей.
2 законодательный акт (кодекс) о труде; является одним из основных источников трудового права.
3 система правовых норм, закрепляющих отношения собственности на средства производства и предметы потребления. 10 1
Оценку соответствия педагога требованиям профстандарта можно осуществить с помощью:
1 внутреннего и внешнего аудита
2 собеседования
3 анонимного голосования пед. коллектива 20 1
Может ли профессиональный стандарт педагога быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения :
1 да
2 нет 30 1
Профессиональная компетенция — это:
1 документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации.
2 уровень профессиональной подготовки учителя и его готовность к труду в сфере образования.
3способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач. 40 3
Когда должен применяться профстандарт педагога?
1 при приёме сотрудника на работу, а также при проведении аттестации соответствующими надзорными инстанциями либо самими учреждениями.
2 в момент увольнения с ОУ.
3 в моменты выборочной проверки профессиональных навыков определенного педагога. 50 1
К педагогической деятельности, в соответствии с новым профстандартом воспитателя, не допускаются лица:
1 лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда.
2 имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации.
3 признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.
4 все ответы верны 60 4
Великие педагоги и учёные Автор «Великой дидактики», вышедшей в Амстердаме в 1654 году.
10 Я. А. Коменский
Он строил процесс обучения как радостный труд; большое внимание уделял формированию мировоззрения учащихся. В советской педагогике стал разрабатывать гуманистические традиции. Автор 30 книг, посвящённых обучению и воспитанию. Книга его жизни «Сердце отдаю детям» 20 В. А. Сухомлинский
Советский педагог и психолог, разработчик оригинальной концепции гуманной педагогики. Его наиболее известный труд «Здравствуйте, дети!»
30 Ш. А. Амонашвили
В работах этого выдающегося психолога даны содержательные характеристики игры, показано её влияние на ребёнка, создание ЗБР. Ему принадлежат слова: «Всё может быть всем» 40 Л. С. Выготский
Его теория воспитания выросла из практики. Проблемам воспитания личности он посвятил свои художественные произведения и многие статьи. Он говорил: «Я умел с первого взгляда. По внешним признакам, по гримасам, по голосу, ещё по каким то чертам личности определить какая «продукция» может получиться из этого «сырья» 50 А. С. Макаренко
Немецкий психиатр, давший в начале ХХ века определение «олигофрения» (малоумие, а существовавшие в то время термины «идиотия», «имбецильность», дебильность» предложил использовать как показатели степени олигофрении. 60 Э. Крепелин
ФГОС ДО Какая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте :
а) музыкальная деятельность;
б) предметная деятельность;
в) игровая деятельность;
г) познавательно-исследовательская деятельность. 10 В
ФГОС ДО определяет, что основная образовательная программа дошкольного образования должна включать образовательные области :
а) речевое развитие;
б) художественно-эстетическое развитие;
в) физическое развитие;
г) информационно-коммуникационное развитие;
д) социально-коммуникативное развитие;
е) социально-личностное развитие;
ж) познавательное развитие;
з) гражданское развитие 20 АБВДЖ
ФГ ОС ДО устанавливает требования:
а) к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования;
б) условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, к результатам освоения, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования;
в) занятиям;
г) содержанию и качеству дошкольного образования. 30 А
Основная образовательная программа ДОО состоит:
а) из обязательной и вариативной частей;
б) содержательной и вариативной частей;
в) обязательной и организационной частей;
г) обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, дополнительного раздела «Краткая презентация». 40 Г
Объем основной образовательной программы ДОО рекомендуется составлять в соотношении:
а) обязательная часть – не менее 60%, часть, формируемая участниками образовательных отношений, – не более 40%;
б) обязательная часть – не менее 80%, часть, формируемая участниками образовательных отношений, – не более 20%;
в) обязательная часть – не более 60%, часть, формируемая участниками образовательных отношений, – не менее 40%. 50 А
Требования ФГОС ДО к результатам освоения основной образовательной программы представлены в виде:
а) целевых ориентиров дошкольного образования;
б) интегративных качеств личности ребенка. 60 А
3 ТУР
Разработка и анализ конспекта педагогического мероприятия
Задание. Составить план-конспект педагогического мероприятия с детьми дошкольного возраста по схеме : автор разработки; название; форма работы (интегрированное занятие, комплексное занятие, игра-занятие, игра-путешествие, творческая мастерская, детская лаборатория, литературная (музыкальная) гостиная, другая форма работы); тема; образовательная область (образовательные области); возраст детей; программные задачи.
Этапы работы Содержание работы
Мотивационно- ориентировочный Приемы организации детской деятельности. Мотивационные и (или) целевые основы детской деятельности
Поисковый План действий по достижению цели
Практический Формы и методы организации совместной со взрослым и самостоятельной детской деятельности, краткое описание содержания деятельности
Рефлексивно - оценочный Форма, содержание и организация рефлексии
Дополнительные вопросы для «перестрелки» :
1. Терпимость к чужому образу мысли, жизни, поведению, обычаям, мнению, идеям. (толерантность) 40
2. Речь, которая действует автоматически, которой человек пользуется, размышляя над решением каких то задач. (внутренняя) 30
3. Добавьте слово. Адаптация это процесс … к изменившимся условиям жизни. (приспособления)
4. На выявление чего направлена диагностика воспитанности (личностных качеств личности)
5. Распределение по группам, разрядам. (классификация) 10
6. В 1762 году учитель Джон Спилсбери наклеил карту Англии на картон и разрезал на кусочки. Так появилась игра, тогда предназначенная для обучения географии. Назовите эту игру, в которую теперь играет каждый ребёнок. (пазлы) 20
7. Он изобрёл могучее средство ведения войны, о чём потом очень сожалел, поэтому и завещал часть средств из своего капитала на премию за деят-ть по укреплению мира. (А. Нобель) 50
(80% вопросов взяты из методической разработки «Вопросы для проведения квалификационных испытаний педагогических работников на подтверждение занимаемой должности).
Пора надежд и расставаний
Такой ответственный момент.
Когда в тревоге ожиданий
Жюри предъявит свой ответ.
Вот и закончился наш конкурс. Но пусть никогда не заканчивается ваш путь к профессиональному совершенству. Всего Вам доброго, крепкого здоровья, счастья, радости и удачи.