Получи документы

Конспект занятия «Чудеса света»

Татьяна Носова
Конспект занятия «Чудеса света»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Свет»

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе элементарного экспериментирования.

Задачи:

обучающие: познакомить детей со свойствами света, уточнить представления об источниках света;

развивающие: развивать логическое мышление, познавательную активность,развивать мыслительные операции, умение делать выводы, выдвигать гипотезы;

воспитательные: воспитывать самостоятельность, любознательность, аккуратность при выполнении опытов, бережное отношение к свету

Публикация «Конспект занятия „Чудеса света“» размещена в разделах

Средства: экран, проектор, ноутбук, презентация; теневой театр, песочница

Раздаточный материал:

карточки для игры «Свет бывает разный», фонарики, прозрачные пленки, деревянные брусочки, пластиковые тарелки, стаканы с водой, конфеты «Скитлс», звёздочки, «Листы наблюдений»

Вводная часть

1. Организационный момент

Игра – приветствие «Круг друзей»

(1- Слайд) Воспитатель:

Поздоровались с гостями,

Улыбнулись всем вокруг,

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятия начнём начнем.

2. Введение в игровую ситуацию (мотивация к деятельности)

(2- Слайд)

Сюрпризный момент

(3- Слайд) Воспитатель: Ребята, пока вы завтракали, наш друг, Наураша, прислал для вас голосовое сообщение. Прослушайте его.

(На экране появляется Наураша)

«Привет, друзья. Я целый день работал в своей лаборатории, и у меня возникли проблемы с освещением. Надеюсь, вы сможете мне помочь. Я приготовил для вас кое – что. Попробуйте сами догадаться, чем вам сегодня придётся заняться

Воспитатель: Ребята, Наураша оставил для вас какую – то коробку. Хотите увидеть, что в ней? Давайте по очереди заглянем в отверстие в коробке (дети по очереди заглядывают в отверстие в коробке)

- Ну что, удалось разглядеть, что в ней? (ответы детей) Почему?

- Как же увидеть, что в коробке? (предложения детей) Воспитатель освещает коробку фонариком, дети снова заглядывают в коробку

-Там электрическая лампочка.

- Ребята, с чем же мы с вами будем сегодня экспериментировать? На что намекает Наураша? (ответы детей)

-Послушайте загадку: «Ежегодно по утрам Он в окошко входит к нам. Если он уже вошёл, Значит, день уже пришёл… (Свет)»

- Вы правильно догадались – это свет.

- А что такое свет? (вид энергии, электромагнитная волна)

- А от чего исходит свет? (от источника)

- На какие две группы делятся источники света? (искусственные и естественные)

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Свет бывает разный»

3. Игровая деятельность

Игра «Свет бывает разный»

(4- Слайд)

(5- Слайд) На столе лежат карточки с картинками, на которых изображены источники света.

Воспитатель предлагает детям разложить картинки на две группы: свет в природе, искусственный свет — изготовленный людьми.

Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием. А теперь я предлагаю вам надеть фартуки и приглашаю вас в лабораторию «Почемучек»

Основная часть

4. Опытно-экспериментальная деятельность

(6- Слайд)

Опыт № 1

«Влияние света на рост и жизнедеятельность растений»

(7- Слайд)

(8- Слайд)

(9- Слайд) Сегодня в нашей лаборатории мы будем экспериментировать со светом, а результаты наших наблюдений и экспериментов мы будем записывать в "Листы наблюдений".

Воспитатель:

- Уважаемые исследователи, займите свои рабочие места. Для начала давайте вспомним правила безопасности при проведении опытов:

Воспитатель:

- В группе, мы наблюдали за ростом комнатных растений - коланхое. Вспомните, как мы их выращивали?

Дети:

- Одно растение мы выращивали на подоконнике, т. е. в более освещенном месте, а другое на столе, в менее освещенном месте.

Воспитатель:

- Чем они отличаются друг от друга по внешнему виду?

Дети:

- У одного растения листья более зеленые, их много, а у второй - листья вялые, слабые и их мало.

Воспитатель:

- Какой вывод можно сделать?

- Правильно, т. е солнечный свет очень важен для жизни и роста растений.

- Зафиксируйте результат в листе наблюдений.

5. Гимнастика для глаз

«Солнышко»

(10- Слайд) Воспитатель:

- Предлагаю немного отдохнуть. Внимательно следите за объектами на экране.

6. Опыт № 2

«Способность света проникать или не проникать через предметы»

(11- Слайд)

(12- Слайд) Воспитатель обращает внимание детей на поднос с различными предметами

(прозрачная пленка, деревянные брусочки, фонарик)

- Возьмите фонарик и прозрачную пленку, проникает ли через нее луч света?

- А теперь возьмите деревянный брусочек и посветите на него, проникает ли через него луч света?

Дети проводят опыт "Способность света проникать или не проникать через предметы", делают вывод.

Фиксируют результат в листе наблюдений.

7. Опыт № 3

«Свет и тень»

(13- Слайд)

(14- Слайд) Воспитатель:

Как свет "бежит" от своего источника – фонарика? (прямо)

- Почему образуется тень? (звёздочка мешает свету и не дает дойти ему до стола.) Выключите фонарик.

-Ребята, а сейчас есть тень? (нет)

-А почему не стало тени? (нет света)

-Значит, бывает тень без света? (нет)

Дети делают вывод и фиксируют его в листе наблюдений

8. Теневой театр

(15- Слайд) Воспитатель:

- Ребята, наблюдая за игрой света и тени, люди придумали Теневой театр.

Предлагаю вам посмотреть сказку «Луна и Солнце»

9. Физминутка

«Солнышко»

(16- Слайд) Воспитатель:

- Предлагаю выйти на ковёр и немного отдохнуть (Дети выполняют танцевальные движения под музыку)

10.

Рисование песком на столе

«Рисуем радугу»

(17- Слайд)

Опыт № 4

«Радуга в тарелке»

(18-19 Слайд)

(20- Слайд) Воспитатель:

- На основе свойства света проникать через прозрачные предметы, люди придумали вот такой стол для рисования песком. При помощи песка и света можно создавать различные образы и сюжеты.

- Давайте ещё раз вспомним, что является главным источником света на земле?

- Я нарисую солнце, а вы лучики света.

- Посмотрите, набежала тучка, пошел дождь (воспитатель рисует тучу, а дети капельки дождя)

- А что бывает, когда светит солнце и идёт дождь? Как образуется радуга?

- Нарисуйте радугу.

- Какой вывод можно сделать?

Воспитатель:

- А хотите сделать радугу в тарелке?

-Занимайте свои места (дети выполняют опыт «радуга в тарелке»)

Дети фиксируют выводы в листе наблюдений.

Итог

11. Подведение итога

(21- Слайд)

(22- Слайд)

Рефлексия Воспитатель собирает детей на ковре около себя:

- Где вы сегодня побывали?

- Каму помогли?

(появляется Наураша и благодарит детей за помощь)

- Давайте вспомним какими свойствами обладает свет?

- Что вам понравилось больше всего?

(ответы детей)

-Скажите, легко или тяжело вам было выполнять опыты? Почему?

(ответы детей)

-Оцените свою работу в лаборатории соответствующим смайликом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Чудеса на водоеме» Конспект занятия по познавательной деятельности. (Старшая группа) Тема: «Чудеса на водоёме». Цель: дать представление о весенних чудесах.

Конспект занятия «Ландыши в технике «квиллинг» в рамках кружка «Чудеса бумаги»Конспект занятия «Ландыши в технике «квиллинг» в рамках кружка «Чудеса бумаги» Цель: учить вырезать из бумаги узкие полоски, скручивать их, красиво располагать. Научить элементарными приемами техники квиллинга, как.

«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе Задачи. Рассказать детям о появлении первых часов. Познакомить детей с конструкцией солнечных часов, учить определять время суток по солнечным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чудеса света»
Опубликовано: 8 ноября 2024 в 14:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чудеса света»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Носова (УИ 3384257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД