Елена Улевич
Конспект целевой прогулки в средней группе «Зимняя столовая для пернатых друзей»
Конспект целевой прогулки в средней группе
«Зимняя столовая для пернатых друзей»
Воспитатель 1 КК Улевич Е. В.
Цель прогулки: формирование у детей экологических представлений.
Задачи:
- Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Выяснить, из какого материала сделана кормушка.
Публикация «Конспект целевой прогулки в средней группе „Зимняя столовая для пернатых друзей“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Закреплять знания детей о зимующих птицах, названиях, отличительных признаках, об образе жизни и предпочтениях в еде.
- Пополнять и активизировать словарь детей по теме.
- Развивать мыслительную деятельность детей, внимание, воображение.
- Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.
Оборудование: кормушки, корм для птиц.
Предварительная работа с детьми: изготовление кормушек; наблюдение за птицами, прилетающими на участок; изучение лексической темы «Зимующие птицы».
ХОД ПРОГУЛКИ
1. Организационный момент (в группе)
Наступила уж зима,
Побелели все дома.
Я гуляю во дворе.
Холодно всей детворе
Птичкам тоже холодно,
А ещё и голодно.
Голуби хотят еду.
Хлеба птичкам я найду.
Ведь зимой нет червяков —
Спрятались среди снегов.
Крошки сыплю голубям —
Лучшим маленьким друзьям.
Покормите птичек всех:
Воробьёв, синичек, тех,
Кто нуждается в еде,
Оказавшись вдруг в беде.
Воспитатель:
- О чём стихотворение?
- Чем мы можем угостить птиц зимой?
- Где птичкам удобно зимой кушать?
- Вы делали кормушки дома?
- Где висят ваши кормушки?
- Расскажите о своих кормушках, из чего вы их делали? (ответы детей).
Воспитатель:
Давайте собираться на прогулку, на участке мы вместе понаблюдаем за птицами, развесим кормушки и оставить пернатым друзьям угощение.
2. Основная часть (на групповом участке)
Воспитатель:
- Какое сейчас время года?
- Назовите признаки зимы.
- Как называются птицы, которые улетают зимой в тёплые края?
- Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?
- Каких зимующих птиц вы знаете?
- Какие трудности бывают у птиц зимой?
- Как мы можем им помочь? (Ответы детей)
- Почему на земле не ставят кормушки?
Воспитатель: Мы с вами приготовили для зимующих птиц кормушки.
Давайте развесим их (развешиваем кормушки)
Воспитатель: А какие угощения мы приготовили для птиц?
Дети: Семена, ягоды рябины, зерна, пшено, крошки хлеба, сало.
(раскладываем угощение по кормушкам, отходим в сторону, наблюдаем за птицами, рассматриваем их, называем отличительные признаки)
Воспитатель: Вы молодцы, птицы как рады вашим угощениям. Давайте сейчас немного поиграем.
«Птички и кошка»
Задачи:
Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увёртыванием.
Описание:
На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку, который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идёт на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.
Правила:
Кошка ловит птичек только в кругу.
Кошка может касаться птичек, но не хватать их.
Варианты: Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку.
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнём, я загадаю вам загадки о птицах.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это. (Cнегири)
Выносливая птица,
Усердно ищет корм,
И крошки подбирает,
Воркуя под окном! (Голубь)
Эта птица серовата и на выдумки богата.
Знает, где еду добыть, чтоб зимой холодной жить.
Любит по двору гулять,
«Кар-кар-кар!» всё повторять. (Ворона)
Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой! (Дятел)
Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, а зовут ее. (Cорока)
В тёплый край не улетают,
На морозе распевают.
Эти птички-невелички,
Называются … (Синички)
Подвижная игра «Филин»
Правила игры: в стороне в дупле «спит» Филин. После слов «День наступает – все оживает» все играющие свободно передвигаются по площадке, изображая маленьких птичек. После слов «Ночь наступает - филин вылетает», дети замирают в одной позе, не шевелясь. Филин начинает летать вокруг и ловить тех, кто пошевелится.
3. Заключительная часть
Воспитатель:
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну. А. Яшин
- Вам понравилась сегодня прогулка?
-Что понравилось? (Чем мы сегодня занимались на прогулке)
- Каким птицам мы помогли?
-Как мы помогали птицам?
Дети возвращаются в детский сад.
После дневного сна наблюдаем из окна за кормушками и птицами.