Елена Шакирова
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за воробушками» в первой группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в первой группе раннего возраста.
Тема: «Наблюдение за воробушками»
Цель: дать детям общие представления о птицах (воробьях). Учить узнавать пернатых по внешнему виду. Учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм).
Содержание наблюдения : внешний вид птиц: есть голова, туловище, два крыла, пищу клюют клювом, тело покрыто перьями. Все птицы летают, во время полета машут крыльями, садятся на ветки деревьев.
Публикация «Конспект целевой прогулки „Наблюдение за воробушками“ в первой группе раннего возраста» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- способствовать развитию двигательной активности детей, формировать умение действовать согласованно, способствовать развитию познавательной активности детей, способствовать охране и укреплению физического здоровья детей, профилактике утомления;
Материал и оборудование: игрушки: Собачка, совочки, ведерочки, формочки для игры, машинки.
Интеграция областей: социально - коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.
Предварительная работа: подготовка оборудования, беседа о весне.
Ход прогулки:
- Дорогие мои малыши, я приглашаю вас пойти погулять. Давайте быстренько и аккуратно оденемся.
Пойдем? (раздается стук в дверь)
- Ой, кто это к нам стучится? Я пойду, посмотрю (открывает дверь, появляется собачка).
Собачка: Здравствуйте! Я собачка, а зовут меня Шарик! Я слышал, вы собираетесь на прогулку. А можно и мне с вами?
- Шарик, здравствуй! Конечно же можно.
Собачка: Ой, здорово! Ребята, побежали скорее на улицу.
- Так Шарик, подожди, сначала нужно одеться! Ты разве не знал?
Собачка: Нет….
- Мы с ребятками тебя сейчас научим.
(идут в раздевалку и одеваются, воспитатель проговаривает название одежды и что за чем одевается).
Выходят на улицу.
-Ребята, давайте разомнёмся, повторяйте за мной:
Гимнастика
Дружно мы шагаем, ноги разминаем. (шагают на месте).
Руки вверх, руки вниз и друг другу поклонись.
Будем прыгать, и скакать, настроение поднимать.
Тает снег и тает лед
Весна, ребята, настает!
За окном звенит капель,
Птичек радостная трель.
Воспитатель: Ребята, а как чирикает воробушек? ( ответы детей: чик- чирик, чик-чирик.)
Тело птиц покрыто перьями, поэтому им не холодно. Что есть у птички? ( ответы детей: голова, 2 крыла, туловище, 2 ноги, клюв). Воробьи умеют летать, ходить на двух ногах, так же умеет передвигаться по земле прыжками.
Давайте попрыгаем как воробушки.
Подвижное упражнение: «Прыжки на двух ногах».
–Дети, а какая сегодня погода? Есть ли на небе солнышко, какой дует ветерок? Покажем с вами, как дует ветерок?
Подвижная игра «Ветерок» :
Ветер дует нам в лицо. (руками делать махи в сторону лица, часто моргают веками)
Закачалось деревцо. (поднять наверх руки и покачать, смотрят вправо, влево)
Ветер тише, тише, тише… (медленно приседают, опуская глаза вниз)
Деревца всё выше, выше! (встают и глаза поднимают вверх)
- Молодцы, как хорошо вы показали ветерок!
Собачка: Ребятки! А вы знаете, как я умею быстро бегать? Я сейчас вам покажу. А вы так умеете?
- Шарик, детки у нас еще маленькие, и они не могут так быстро бегать. Но наши малыши могут с тобой поиграть, а ты Шарик, хочешь с нами поиграть?
Подвижная игра «Вороны и собачка».
Цель: Обучение детей подражать движениям и звукам птиц. Бегать, не мешая друг другу. Совершенствовать основные виды движений.
Возле елочки зеленой
Скачут, каркают вороны :
«Кар! Кар, Кар»- дети прыгают, издают звукоподражание.
Тут собачка прибежала
И ворон всех разогнала :
«Ав! Ав! Ав!» - дети разбегаются в разные стороны.
-Молодцы, ребята, А давайте на наш участок поедем паровозиком? Шарик, ты тоже хочешь с нами поехать? Всем надо встать друг за другом, положив друг другу руки на плечи - мы будем вагончиками. Впереди я - паровоз.
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд
Во весь дух.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Сто вагонов я тащу.
Все вместе: «У-у-у-у!»
-Приехали.
Дети: «Ш-ш-ш-ш!»
Дидактическая игра «Найди, где спрятано».
Цель: Обучение детей ориентироваться в пространстве.
Оборудование: игрушка - машинка.
- Ребятки, а давайте поиграем? Я сейчас спрячу машинку, а вы будете её искать.
Прячу машинку.
- Где машинка? (машинка возле домика)
Снова прячу машинку.
-Куда спряталась машинка? (машинка в домике) т. п.
-Молодцы все справились с заданием.
Игровое упражнение» «Большие и маленькие ноги»
Цель: Обучение детей согласовывать свои действия с текстом.
Большие ноги шли по дороге.
Топ – топ – топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке.
Топ – топ – топ.
-Какие вы все молодцы, ребята!
Самостоятельная двигательно - игровая деятельность (под присмотром воспитателя)
Цель: формирование у детей самостоятельности при выборе игровых действий, и материала.
Оборудование: лопаты, формочки, ведёрки, машинки
В конце прогулки предлагаю собрать игрушки и положить в коробку.
Затем, строимся паровозиком, как в начале прогулки и едем обратно в детский сад.