Акопян Анастасия
Конспект целевой прогулки по ПДД «Пешеходный переход»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: (соответствует п. 2.6 ФГОС ДО)
Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие
Раздел программы : Социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: Коммуникативная
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие
Категория Образовательной деятельности: Авторское
Цель: Уточнение знаний детей правил поведения пешехода на проезжей части.
Задачи:
1. Расширять знания детей об улице;
2. Познакомить детей с понятием перекресток;
Публикация «Конспект целевой прогулки по ПДД „Пешеходный переход“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пешеходный переход
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Темочки
3. Уточнить, что каждый водитель должен внимательно следить за движущимся транспортом, сигналами светофора, дорожными знаками;
4. Закрепить цвета светофора, как водители и пешеходы должны действовать, когда загорелся (красный, желтый, зеленый) сигнал светофора;
5. Изучение значений дорожных знаков» Пересечение с равнозначной дорогой», «Пешеходный переход»;
6. Воспитывать культуру поведения на улице.
Используемые методы, приемы и технологии:
Системно – деятельностный подход
игровая технология
информационно-коммуникационные технологии
Предварительная работа: Разгадывания загадок, чтение художественной литературы А. Дорохова «Перекресток» из книги «Зеленый…Желтый…Красный!» игра в лото «Отгадай дорожный знак», игра «Дорожная азбука».
Активизация словаря:
Новые слова: Слова, которые необходимо закрепить в ходе проведения занятия.
«Пешеходный переход», тротуар, «Пересечение с равнозначной дорогой» Перекресток, сигнал светофора, проезжая часть.
Ход О ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I этап – мотивационный (вводная часть) :
ПРИЕМЫ: Подготовка события, ориентируем детей на то, что они пойдут на прогулку к пешеходному переходу.
Описание предполагаемой деятельности воспитателя и детей: Звонит телефон. Воспитатель включает громкую связь и инспектор ГИБДД сообщает о том, что придет с инспекцией в группу для проверки у детей знаний и умений, как правильно они ведут себя на дороге.
Содержание
1-Ребята, где мы можем закрепить свои знания правил поведения на дороге -На улице, посмотреть по телевизору.
II этап - планирования:
Рассказ воспитателя :
Дети, сегодня мы с вами пойдем по улице Гастелло нашего села «Орел-Изумруд.
1 Какие улицы есть в нашем селе?
-Малиновая, Банановая, Гастелло, Петрозаводская
2 С чего начать нашу экскурсию?
-Повторить правила дорожного движения
2 По какой части дороги мы можем с вами пойти?
-По тротуару
3 Как нужно вести себя на улице, чтобы не потеряться?
-Нужно держать друг друга за руку и внимательно смотреть по сторонам
III этап - реализации:
Описание предполагаемой деятельности воспитателя и/ или детей:
Дети выходят на улицу. Воспитатель обращает внимание детей на то что проезжая часть разделена белой линией для того, чтобы автомобили двигались в разны направлениях. Воспитатель подводит детей к перекрестку и предлагает понаблюдать за проезжающими по улице автомобилями.
Рассказ воспитателя : Улицы пересекаются между собой и место их пересечения называется перекрестком. Автобусы, автомобили везут людей на работу, в школу, в детский сад. Ходить по улице разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов.
На улице запрещается шалить и устраивать игры. Чтобы попасть на другую улицу, необходимо убедится в полной безопасности. Сходя с тротуара, нужно посмотреть налево и только после этого начинать переходить улицу. Дойдя до середины улицы остановиться и посмотреть направо и, если нет близко машин, закончить переходить спокойным твердым шагом. Пешеход не должен переходит улицу перед близко идущим транспортом.
1 Где на улице можно играть?
-Во дворе, на специально оборудованных площадках
2 Кто называется пассажиром?
-Те, кто ездит в машине, в автобусе
3 Кто называется пешеходом?
-Те, кто ходят пешком
4 Как определить, где находится пешеходный переход?
-По разметке, по знаку
3.2
Описание предполагаемой деятельности воспитателя и/ или детей:
Воспитатель подводит детей к светофору. Обращает внимание на дорожные знаки и объясняет, что дорожные знаки бывают разные и предназначение у них тоже разное.
(вопросы воспитателя по ходу ОД
1 Кто управляет машиной?
-Шофер, водитель
2 Какой сигнал разрешает движение?
-Зеленый
3 Какой сигнал запрещает движение?
-Красный
4 Для чего нужны знаки на дороге?
-Они помогают пешеходам и водителям соблюдать порядок на дороге.
3.3
Описание предполагаемой деятельности воспитателя и/ или детей:
Воспитатель подводит детей к знаку «Пересечение с равнозначной дорогой» и «Пешеходный переход».
Рассказ воспитателя: На перекрестках водители и пешеходы должны быть особенно внимательны. Нередко перед перекрестком вешают знак «Пересечение с равнозначной дорогой». Водитель увидит его и замедлит движение, чтобы не столкнуться с машинами, выезжающими с другой улицы. Место перехода улицы часто обозначают специальным знаком – «Пешеходный переход». Переход улиц разрешается только в этом месте.
IV этап - рефлексии:
Описание предполагаемой деятельности воспитателя и/ или детей:
Воспитатель с детьми возвращается в группу и предлагает поделиться впечатлениями от прогулки.
№ Содержание
(вопросы воспитателя по ходу ОД) Предполагаемые ответы детей по ходу ОД
1 Что нового для себя вы сегодня узнали? Что такое перекресток, знак «Пересечение с с равнозначной дорогой», «Переходный переход»
2 Какие были у вас трудности? Трудно было запомнить названия знаков
3 Как вы с ними справлялись? Спросили у воспитателя, у друг друга.
4 Где нам могут пригодиться эти знания? На улице, на дороге.
5 Для чего мы это делали? Чтобы знать, как безопасно переходить улицу.