Елена Шакирова
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за птицами зимой» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представления детей о птицах, их внешнем виде.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к птицам, заботливое отношение к ним.
Образовательные:
1. Расширять и закреплять представления детей о птицах, их внешнем виде (две лапки, два крыла, на голове клюв, глаза, тело покрыто перьями, птичьих повадках.
2. Обобщить и закрепить полученные детьми представления о своем участке.
3. Закрепление понятия большой, маленький.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, наблюдательность.
Публикация «Конспект целевой прогулки „Наблюдение за птицами зимой“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивать желание детей играть вместе с воспитателем в подвижные игры.
3. Активизировать словарный запас детей.
Словарная работа: птичка, голова, хвостик, крылья, птицы летают, клюют, большие, маленькие.
Методические приемы: показ, объяснение, художественное слово, рассмотрение, игровые приемы.
Предварительная работа с детьми: Рассматривание альбома «Птицы», чтение стихов о птицах, лепка зернышек для птичек.
Наглядный материал, оборудование: Фигурки птичек, 2 обруча, коробочка с перышками, эмблемы птичек для подвижной игры, корм для птиц, лопатки, формочки, совочки.
Ход прогулки
Выйти с детьми на прогулку, рассмотреть прилетевших на участок птиц.
Положить в кормушку хлебные крошки. Понаблюдать, как птицы клюют корм.
-Воспитатель: У птичек есть две лапки, два крыла, есть клюв, они клюют крошки.
Птицам зимой холодно и голодно, поэтому надо заботиться о них, оберегать.
Задать детям вопросы: Что делают птицы? Какие птицы? Что есть у птичек? (Ответы детей).
Трудовая деятельность
Помощь воспитателю в расчистке территории от снега.
П. игра «Найди нас» (ориентировка на участке)
Воспитатель: Ребята на участке спрятались птички
Где же птички (дети ищут птичек и называют предметы, которые находятся на участке)
П. игра «Птички летают».
Прилетели птички,
Птички-невелички,
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зернышки клевали.
Дети надевают эмблемы понравившихся им птичек. По сигналу воспитателя птички «летают» - дети бегают, клюют зернышки.
Индивидуальная работа по развитию движений: «Поймай птичку» - прыжки на двух ногах вверх до предмета.
Д / игра «Большой, маленький»
Дети раскладывают в обручи фигурки птиц : в красный обруч – больших, в синий – маленьких птичек.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: лопатками, формочками, совочками.
Итог:
Воспитатель: Ребята вам понравилось играть с птичками? Какие птички прилетали к нам на участок? Что делали птички? (ответы детей)