Ольга Гриненко
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми «Большое космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
«БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».
Старшая группа, воспитатель Гриненко Ольга Александровна
Цель: Закрепить знания детей о дне Космонавтике и космосе.
Задачи:
Образовательные : Расширить знания детей с именем Ю. А. Гагарина, как человека, который первым побывал в космосе; углубить и систематизировать знания о Солнечной системе, названиях планет и порядок их расположения; обобщение представлений о космических объектах, о людях, которые занимаются исследованием космоса.
Публикация «Совместная образовательная деятельность педагога с детьми „Большое космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Развивающие: Развитие речевого общения; обогащение словаря: название планет, космических объектов; развитие умения разгадывать загадки; употребление в речи существительных, прилагательных.
Воспитательные: Воспитание детской инициативы и творчества; формирование умения выполнять задания по словесному объяснению; осуществлять элементарный самоконтроль; развивать воображение, внимание и мышление; воспитывать интерес к окружающему миру.
Предварительная работа: Беседа о космосе и возможностях жизни на других планетах; рассказ и просмотр презентации о космонавтах и первых полетах; рассматривание книг и иллюстраций о космосе; изготовление различных поделок о космосе; развивающие и дидактические игры о космосе. Знакомство детей с днем Космонавтики. Знакомство детей с первым человеком, побывавшем в космосе. Конструирование различных ракет с использованием модулей Альма.
Оборудование: Плакат солнечной системы; глобус; иллюстрации о космосе; плоскостная ракета; заготовки для создания ракет; звездное небо для коллективной аппликации; звезды плоскостные; аудиозапись и презентация о космических телах.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Вос-ль: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Здравствуйте)
-А, скажите, пожалуйста, какой праздник 12 апреля? (День космонавтики)
-Да, это праздник космонавтов и людей, участвующих в создании космических ракет, и тех, кто занимается исследованием космоса с земли.
- А кто мне подскажет, имя первого космонавта? (Юрий Гагарин)
- Ребята, что вы знаете о Юрии Гагарине? (рассказы детей)
Показ 1 слайда
-Правильно. 12апреля 1961 года человек впервые полетел в космическое пространство на ракете и это был русский летчик- космонавт Ю. А. Гагарин.
Вот его портрет. Его полет был недолгим, длился всего несколько часов. С тех пор люди летают в космос и подолгу находятся на орбите.
Вос-ль: Послушайте стихотворение:
Ребенок:
Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.
Вос-ль: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?
- Кто такие космонавты?
-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, смелым, знающим, трудолюбивым, выносливым, умным, хорошо подготовленным.)
-А какую одежду носят космонавты в космосе? (скафандр)
-Чем он отличается от обычной одежды? (Рассказы детей)
Да, скафандр, необходим космонавту : для защиты и кроме того, в них есть системы, обеспечивающие дыхание, ведь в космосе нет кислорода.
Вос-ль: У нас с вами сегодня необычное занятие. Мы полетим в космос.
А на чем мы отправимся в космос, на ракете или велосипеде, на самолете или воздушном шаре, мы узнаем, отгадав загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…. (Ракета).
-Молодцы, мы полетим на ракете. Но сначала её мы построим из деталей, которые мы с вами приготовили заранее. Давайте отправимся в технический отдел для сборки наших ракет. Из чего состоит ракета? (Корпус, двигатель, много механизмов, небольшие выступы внизу и иллюминаторы)
Приступаем к работе. Кто собрал свою работу, то её надо прикрепить на наше космическое пространство.
-Молодцы! Ракеты к запуску готовы!
Вос-ль: Но прежде, чем отравляться в космос, космонавты проходят подготовку. Вот и мы с вами сделаем космическую разминку :
А сейчас мы с вами, дети, маршируют по кругу.
Улетаем на ракете.
На носки поднимись, поднимаются на носки, руки
тянутся вверх, сомкнув их.
А потом руки вниз. опускают руки.
Раз, два потянись. вновь тянутся вверх.
Вот летит ракета ввысь! прыгают на носочках.
Вос-ль: Все молодцы, прошли подготовку для космонавтов. Теперь занимаем места в корабле и вперед в космос.
-К старту готовы? Начинаем отсчет: 10, 9, 8,7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Полетели!
Вос-ль: Мы в открытом космосе. Посмотрите в иллюминаторы. Что мы там видим? (Нашу планету)
Показ слайда - Земля
-Как она называется? (Земля)
-Какой она формы? (Круглая)
-В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Те, люди которые путешествовали по суше, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествия заканчивались. Но нашлись путешественники, которые продолжали свой путь и по воде, двигаясь, в одном направлении и возвращались туда, откуда начинали свое путешествие. Тогда люди и поняли, что Земля круглая, как шар.
-А кто скажет, как можно изобразить нашу планету, чтобы она уместилась в нашей группе? (карта, ГЛОБУС)
-Да, глобус это маленький макет нашей планеты. Давайте, посмотрим на него.
-Кто расскажет о глобусе? (Он круглый, на нем отображены все моря, океаны, материки).
- И что он может? (Вращаться)
-Да, точно, как земля вокруг своей оси вращается.
Вос-ль: А мы отправляемся дальше.
-Послушайте загадку:
Голубой платок,
Алый клубок по платку катается,
Всем людям улыбается.
Что это? (Солнце)
- Правильно.
Показ слайда – Солнце
-А какое оно, солнце? (Круглое, жаркое, огненное)
-Солнце большое или маленькое? (Дети рассказывают о Солнце)
-Почему оно кажется маленьким?
-А зачем нам нужно солнце?
-А Солнце – это планета? (Нет, звезда)
Молодцы, как настоящие космонавты много знаете.
Вос-ль: Как называют Солнце и все планеты, которые вращаются вокруг него? (Солнечная система)
Показ слайда – Солнечная система
Вос-ль: Давайте рассмотрим Солнечную систему.
-Где находится Солнце? (Посередине, в центре)
-Кто вспомнит, сколько планет вращается вокруг него? (9 планет)
-А они одинаковые или разные? (Разные, большие и маленькие)
-Прочитаем стихотворение об этих планетах.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон. (Аркадий Хайт)
Вос-ль: Отгадайте следующую загадку:
Освещает ночью путь,
Звездам не дает уснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …. (Луна)
Показ слайда – Луна
Вос-ль: А кто знает, Луна – это планета, звезда или спутник? (Спутник)
-Да, Луна, вращается вокруг Земли, у нас происходит смена дня и ночи.
Хорошо, летим дальше. Нас ждут космические просторы.
Вос-ль: А есть ли в космическом пространстве еще какие-нибудь объекты?
(Кометы, звезды, астероиды, спутники.)
-Небо над нашими головами усыпано множеством звезд.
Показ слайда – Звезды
Они похожи на маленькие сверкающие точки. На самом деле звезды очень большие, просто расположены очень далеко от Земли.
-Очень давно, смотрел человек на звезды, и ему захотелось больше узнать о них. И стал их изучать.
-Как называют человека, который изучает звезды? (Астроном)
-Для изучения небесных тел придумали специальные приборы. Кто помнит, как они называются? (Телескопы)
-Звезды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют группы. Как называют группы звезд? (Созвездия)
-Какие созвездия знаете вы? (дети рассказывают о созвездиях)
Молодцы. Пришло время возвращаться домой на нашу планету.
А, чтобы вернуться должны все вместе произнести ее название (ЗЕМЛЯ)
Показ слайда – Земля, наш дом.
Вос-ль: Посмотрите, ребята, сколько звезд. Скажите, пожалуйста, когда падает много звезд, как это называется? (Звездопад)
Вы знаете, говорят, что когда падает звезда, можно загадать желание и оно обязательно сбудется.
А мы с вами, возьмем по звездочке и подарим нашим гостям на память о нашем космическом путешествии.
Ребенок читает стихотворение:
Давайте будем беречь планету-
Во всей Вселенной похожей нет:
Во всей Вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?
Вос-ль: Молодцы. Вам понравилось наше путешествие?