Получи документы

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми «Большое космическое путешествие»

Ольга Гриненко
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми «Большое космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

«БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

Старшая группа, воспитатель Гриненко Ольга Александровна

Цель: Закрепить знания детей о дне Космонавтике и космосе.

Задачи:

Образовательные : Расширить знания детей с именем Ю. А. Гагарина, как человека, который первым побывал в космосе; углубить и систематизировать знания о Солнечной системе, названиях планет и порядок их расположения; обобщение представлений о космических объектах, о людях, которые занимаются исследованием космоса.

Публикация «Совместная образовательная деятельность педагога с детьми „Большое космическое путешествие“» размещена в разделах

Развивающие: Развитие речевого общения; обогащение словаря: название планет, космических объектов; развитие умения разгадывать загадки; употребление в речи существительных, прилагательных.

Воспитательные: Воспитание детской инициативы и творчества; формирование умения выполнять задания по словесному объяснению; осуществлять элементарный самоконтроль; развивать воображение, внимание и мышление; воспитывать интерес к окружающему миру.

Предварительная работа: Беседа о космосе и возможностях жизни на других планетах; рассказ и просмотр презентации о космонавтах и первых полетах; рассматривание книг и иллюстраций о космосе; изготовление различных поделок о космосе; развивающие и дидактические игры о космосе. Знакомство детей с днем Космонавтики. Знакомство детей с первым человеком, побывавшем в космосе. Конструирование различных ракет с использованием модулей Альма.

Оборудование: Плакат солнечной системы; глобус; иллюстрации о космосе; плоскостная ракета; заготовки для создания ракет; звездное небо для коллективной аппликации; звезды плоскостные; аудиозапись и презентация о космических телах.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Вос-ль: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Здравствуйте)

-А, скажите, пожалуйста, какой праздник 12 апреля? (День космонавтики)

-Да, это праздник космонавтов и людей, участвующих в создании космических ракет, и тех, кто занимается исследованием космоса с земли.

- А кто мне подскажет, имя первого космонавта? (Юрий Гагарин)

- Ребята, что вы знаете о Юрии Гагарине? (рассказы детей)

Показ 1 слайда

-Правильно. 12апреля 1961 года человек впервые полетел в космическое пространство на ракете и это был русский летчик- космонавт Ю. А. Гагарин.

Вот его портрет. Его полет был недолгим, длился всего несколько часов. С тех пор люди летают в космос и подолгу находятся на орбите.

Вос-ль: Послушайте стихотворение:

Ребенок:

Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

Вос-ль: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?

- Кто такие космонавты?

-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, смелым, знающим, трудолюбивым, выносливым, умным, хорошо подготовленным.)

-А какую одежду носят космонавты в космосе? (скафандр)

-Чем он отличается от обычной одежды? (Рассказы детей)

Да, скафандр, необходим космонавту : для защиты и кроме того, в них есть системы, обеспечивающие дыхание, ведь в космосе нет кислорода.

Вос-ль: У нас с вами сегодня необычное занятие. Мы полетим в космос.

А на чем мы отправимся в космос, на ракете или велосипеде, на самолете или воздушном шаре, мы узнаем, отгадав загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…. (Ракета).

-Молодцы, мы полетим на ракете. Но сначала её мы построим из деталей, которые мы с вами приготовили заранее. Давайте отправимся в технический отдел для сборки наших ракет. Из чего состоит ракета? (Корпус, двигатель, много механизмов, небольшие выступы внизу и иллюминаторы)

Приступаем к работе. Кто собрал свою работу, то её надо прикрепить на наше космическое пространство.

-Молодцы! Ракеты к запуску готовы!

Вос-ль: Но прежде, чем отравляться в космос, космонавты проходят подготовку. Вот и мы с вами сделаем космическую разминку :

А сейчас мы с вами, дети, маршируют по кругу.

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, поднимаются на носки, руки

тянутся вверх, сомкнув их.

А потом руки вниз. опускают руки.

Раз, два потянись. вновь тянутся вверх.

Вот летит ракета ввысь! прыгают на носочках.

Вос-ль: Все молодцы, прошли подготовку для космонавтов. Теперь занимаем места в корабле и вперед в космос.

-К старту готовы? Начинаем отсчет: 10, 9, 8,7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Полетели!

Вос-ль: Мы в открытом космосе. Посмотрите в иллюминаторы. Что мы там видим? (Нашу планету)

Показ слайда - Земля

-Как она называется? (Земля)

-Какой она формы? (Круглая)

-В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Те, люди которые путешествовали по суше, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествия заканчивались. Но нашлись путешественники, которые продолжали свой путь и по воде, двигаясь, в одном направлении и возвращались туда, откуда начинали свое путешествие. Тогда люди и поняли, что Земля круглая, как шар.

-А кто скажет, как можно изобразить нашу планету, чтобы она уместилась в нашей группе? (карта, ГЛОБУС)

-Да, глобус это маленький макет нашей планеты. Давайте, посмотрим на него.

-Кто расскажет о глобусе? (Он круглый, на нем отображены все моря, океаны, материки).

- И что он может? (Вращаться)

-Да, точно, как земля вокруг своей оси вращается.

Вос-ль: А мы отправляемся дальше.

-Послушайте загадку:

Голубой платок,

Алый клубок по платку катается,

Всем людям улыбается.

Что это? (Солнце)

- Правильно.

Показ слайда – Солнце

-А какое оно, солнце? (Круглое, жаркое, огненное)

-Солнце большое или маленькое? (Дети рассказывают о Солнце)

-Почему оно кажется маленьким?

-А зачем нам нужно солнце?

-А Солнце – это планета? (Нет, звезда)

Молодцы, как настоящие космонавты много знаете.

Вос-ль: Как называют Солнце и все планеты, которые вращаются вокруг него? (Солнечная система)

Показ слайда – Солнечная система

Вос-ль: Давайте рассмотрим Солнечную систему.

-Где находится Солнце? (Посередине, в центре)

-Кто вспомнит, сколько планет вращается вокруг него? (9 планет)

-А они одинаковые или разные? (Разные, большие и маленькие)

-Прочитаем стихотворение об этих планетах.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон. (Аркадий Хайт)

Вос-ль: Отгадайте следующую загадку:

Освещает ночью путь,

Звездам не дает уснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам …. (Луна)

Показ слайда – Луна

Вос-ль: А кто знает, Луна – это планета, звезда или спутник? (Спутник)

-Да, Луна, вращается вокруг Земли, у нас происходит смена дня и ночи.

Хорошо, летим дальше. Нас ждут космические просторы.

Вос-ль: А есть ли в космическом пространстве еще какие-нибудь объекты?

(Кометы, звезды, астероиды, спутники.)

-Небо над нашими головами усыпано множеством звезд.

Показ слайда – Звезды

Они похожи на маленькие сверкающие точки. На самом деле звезды очень большие, просто расположены очень далеко от Земли.

-Очень давно, смотрел человек на звезды, и ему захотелось больше узнать о них. И стал их изучать.

-Как называют человека, который изучает звезды? (Астроном)

-Для изучения небесных тел придумали специальные приборы. Кто помнит, как они называются? (Телескопы)

-Звезды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют группы. Как называют группы звезд? (Созвездия)

-Какие созвездия знаете вы? (дети рассказывают о созвездиях)

Молодцы. Пришло время возвращаться домой на нашу планету.

А, чтобы вернуться должны все вместе произнести ее название (ЗЕМЛЯ)

Показ слайда – Земля, наш дом.

Вос-ль: Посмотрите, ребята, сколько звезд. Скажите, пожалуйста, когда падает много звезд, как это называется? (Звездопад)

Вы знаете, говорят, что когда падает звезда, можно загадать желание и оно обязательно сбудется.

А мы с вами, возьмем по звездочке и подарим нашим гостям на память о нашем космическом путешествии.

Ребенок читает стихотворение:

Давайте будем беречь планету-

Во всей Вселенной похожей нет:

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

Вос-ль: Молодцы. Вам понравилось наше путешествие?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ИЗО на тему «Космическое путешествие» с использованием мягких материалов (пастель).Конспект занятия по ИЗО на тему «Космическое путешествие» с использованием мягких материалов (пастель). Конспект занятия по ИЗО на тему "Космическое путешествие" с использованием мягких материалов (пастель). Образовательные задачи: Уточнить.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми «Большое космическое путешествие»
Опубликовано: 14 мая 2013 в 10:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная образовательная деятельность педагога с детьми «Большое космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гриненко (УИ 61125) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД